Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 января 2016 г. N 2-57-12893/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии
Специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок Мартиросяна Г.С.,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Кондратьевой А.О.,
при участии представителей:
ФГБНУ "Национальный НИИ общественного здоровья имени Н.А. Семашко": Свободиной С.Ю., Перминовой О.А., а также в отсутствие представителей ООО "ИнтелМонтаж", уведомлены письмом Московского УФАс России от 31.12.2015 N 11/54268,
рассмотрев жалобу ООО "ИнтелМонтаж" (далее - Заявитель) на действия ФГБНУ "Национальный НИИ общественного здоровья имени Н.А. Семашко" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений ФГБНУ "Национальный НИИ общественного здоровья" имени Н.А. Семашко (Закупка N 0373100072315000002) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 31.12.2015 N 11/54268, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100072315000002 от 25.12.2015 заявка Заявителя с порядковым номером 7 признана не соответствующей требованиям аукционной документации, а именно, по п.90 "Извещатель ИК", п.16 "Воздуховоды алюминиевые гибкие гофрированные", п.28 "Извещатель ПС автоматический дымовой", п.93 "Щиток электрический".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Сведениях о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено настоящим техническим заданием документацией об аукционе в электронной форме указаны характеристики товаров, используемых при выполнении работ, а именно, по п.90 "Извещатель ИК" (ширина 122м), п.16 "Воздуховоды алюминиевые гибкие гофрированные" (длина 3
0,03м), п.28 "Извещатель ПС автоматический дымовой" (допустимая скорость воздушного потока показатель не более 20 м/сек), п.93 "Щиток электрический" (степень ударопрочности показатель не менее IK 10).
Кроме того, в соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании комиссии, установлено что в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в инструкции по заполнению заявки, указано, следующее:
- "м) в случае, если Заказчиком в технических требованиях установлен показатель (в том числе к температуре) с использованием слова "отклонение" со словами "предельное", "допустимое", "максимальное", "минимальное" (или любыми другими словами) или без них, а требование к показателю товара установлено с использованием знаков "+/-" или "<+/-" или "
+/-" или ">+/-" или "+" и/или "-" или "+/-", с частицей "не" или без нее, то участнику закупки необходимо указать диапазон данных выбранного товара по такому показателю как в сторону увеличения "+", так и в сторону уменьшения "-", за исключением ц)",
- "ж)Описание объекта закупки в графе "Наименование и описание работ, характеристики, требования к товарам, используемым при выполнении работ" может содержать показатели, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), а также в силу физической природы данных показателей. Показатели в таком случае устанавливаются в связке со словосочетаниями "показатель не менее" или "показатель не более", а далее, после словосочетаний "показатель не менее" или "показатель не более" указывается их предельная величина (максимальная или минимальная). Словосочетание "показатель не менее" или "показатель не более" из графы "Наименование и описание работ, характеристики, требования к товарам, используемым при выполнении работ" не исключается. При этом "не менее" означает, что предельное значение, предлагаемое участником, должно быть равно или больше установленного, "не более" - равно или меньше. Соответственно, исключение в заявке участника размещения заказа из показателя товара словосочетаний "показатель не более" или "показатель не менее" (всего словосочетания или его части), с указанием его конкретного значения означает, что по рассматриваемой позиции каждая единица товара из всего поставляемого или используемого объема обладает только одним единственным значением, предложенным участником в одноименной графе. При рассмотрении заявки участника комиссия вправе проверять достоверность предоставленных сведений в отношении предлагаемого к поставке/используемого товара, а также его товарного знака (его словесного обозначения) (при наличии), знака обслуживания (при наличии), фирменного наименования (при наличии), патента (при наличии), полезной модели (при наличии), промышленного образца (при наличии), наименования страны происхождения товара".
- "р) в случае, если Заказчик установил в технических требованиях требования к показателю товара с использованием символов "", "
", ">", "<", словесного обозначения "более", "менее", "больше", "меньше", "ниже", "выше", "должен", "должен быть" (с учетом однокоренных слов) с частицей "не" или без нее, принимая во внимание, что ограничение может быть только минимального значения показателя, или только максимального значения показателя, или и минимального и максимального значения, а также, принимая во внимание, что значение показателя может быть как положительным значением (положительные числа), так и отрицательным значением (отрицательные числа, в отношении которых применяются общие правила арифметики), то такой показатель следует считать изменяемым и в заявке на участие в торгах необходимо указать конкретный показатель поставляемого товара за исключением случаев предусмотренных пунктами: л), н) настоящей инструкции",
- "ц) в случае, если Заказчиком в технических требованиях установлено требование к геометрическим размерам, представленными в виде "АхВ" или "АхВхС" или иными геометрическими размерами, которые могут сопровождаться знаками " ", "
", "<", ">", "
" или сочетаниями "не более", "не менее", "более", "менее", то знаки" *", "
", "<", ">", "
" и сочетания "не более", "не менее", "более", "менее" касаются каждого значения, то такой показатель следует считать изменяемым, и в заявке необходимо указать конкретное значение выбранного товара".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения или оказания которых используется товар: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся, а именно, следующие сведения: по п.90 "Извещатель ИК" (ширина 12м), п.16 "Воздуховоды алюминиевые гибкие гофрированные" (длина 3м), п.28 "Извещатель ПС автоматический дымовой" (допустимая скорость воздушного потока 20 м/сек), п.93 "Щиток электрический" (степень ударопрочности IK 10), что не противоречит требованиям аукционной документации, в том числе Инструкции по заполнению заявки.
На основании ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В жалобе в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе Заявитель поясняет, что сведения по п.90 "Извещатель ИК", п.16 "Воздуховоды алюминиевые гибкие гофрированные" предоставлены в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки "ц". Кроме того, в Инструкции по заполнению заявки не указано, что предложение конкретных показателей будет служить поводом для отклонения заявки на участие в аукционе по п.28 "Извещатель ПС автоматический дымовой", п.93 "Щиток электрический".
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок,является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ИнтелМонтаж" на действия ФГБНУ "Национальный НИИ общественного здоровья имени Н.А. Семашко", аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку Заказчику предписание выдано в рамках рассмотрения жалобы ООО "Строительное Управление-1" от 13.01.2015 N 2-57-12876/77-15.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии: Е.В. Гридина
Члены комиссии Г.С. Мартиросян
А.О. Кондратьева
Исп. Кондратьева А.О. (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 января 2016 г. N 2-57-12893/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2016