Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 января 2016 г. N 2-57-12890/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссия Управления - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок Т.В. Попенко,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Сильяновой,
при участии представителей ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЮВАО": Логунова А.А. (рещ. N2 от 11.01.2016), Зайцевой Ю.В. (рещ. N1 от 11.01.2016), а также представителя БАНО "ЭКО": Свиридова Д.В. (рещ. N1 от 15.12.2015),
рассмотрев жалобы БАНО "ЭКО" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЮВАО" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на содержание животных в приюте для бесхозяйных и безнадзорных животных (Закупки NN 0873200000415000762, 0873200000415000763) (далее - Аукционы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанный Аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционных комиссий Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных Аукционах.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/54287 от 31.12.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе NN 0873200000415000762, 0873200000415000763 от 28.12.2015, Заявителю (заявка NN3, 3) отказано в допуске к участию в Аукционах на основании несоответствия характеристик товаров требованиям аукционных документаций, а именно, по товарам п. "Олифа тип 1", п. "Болты с шестигранной головкой с гайками и шайбами".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что аукционная документация содержит требования к товарам, необходимым к использованию при оказании услуг, в частности, по товарам п. "Олифа тип 1": "растворитель нефрас и уайт-спирит"; "температура вспышки в закрытом тигле": "не ниже 32 °С", п. "Болты с шестигранной головкой с гайками и шайбами": "толщина головки минимальная": "не менее 2,6 мм"; "размер резьбы": "от М3 до М20"; "класс точности": "А;В".
При этом, аукционная документация содержит требования о необходимости соответствия данных товаров, необходимых к использованию при оказании услуг, требованиям ГОСТ 190 "Олифа оксоль. Технические условия", ГОСТ Р ИСО 4014 "Болты с шестигранной головкой. Классы точности A и B".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно Инструкциям по заполнению заявки, Заказчиком установлено следующее:
- в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием союза "и" - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данный союз;
- слово "не ниже" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, не менее указанного значения;
- слово "не менее" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему;
- в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами "от" и "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения;
- в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой" - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заявителем в первой части заявки на участие в Аукционах указаны значения характеристик товаров, планируемых к использованию при оказании услуг, в частности:
- по п. "Олифа тип 1": "растворитель нефрас и уайт-спирит"; "температура вспышки в закрытом тигле": "32 °С", что соответствует положениям аукционных документаций и требованиям ГОСТ 190, поскольку Заказчиком в аукционных документациях не установлены требования к типу нефраса; согласно ГОСТ 190, температура вспышки в закрытом тигле для нефрас С4-155/200 составляет "32 °С".
- по п. "Болты с шестигранной головкой с гайками и шайбами": "толщина головки минимальная": "5,3 мм"; "размер резьбы": "М8"; "класс точности": "В", что соответствует положениям аукционных документаций и требованиям ГОСТ Р ИСО 4014, согласно которому, при указанных Заявителем значениях, толщина головки должна составлять не менее "5,06 мм" и не более "5,54 мм", при этом ГОСТ Р ИСО 4014 не установленны требования к "минимальной толщине головки".
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
На основании изложенного, Комиссия Управления пришла к выводу, что решения аукционных комиссий Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционах по основаниям указанным в Протоколах рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе NN 0873200000415000762, 0873200000415000763 от 28.12.2015 нарушают положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы БАНО "ЭКО" на действия ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЮВАО", аукционных комиссий Заказчика обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционных комиссий Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Управления: |
|
Т.А. Логинова |
Члены Комиссии: |
|
Т.В. Попенко
Е.А. Сильянова |
Исп. Т.В. Попенко
Тел. (495) 784-75-05 доб. 198
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 января 2016 г. N 2-57-12890/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2016