Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 января 2016 г. N 2-57-12885/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.О. Кондратьевой,
Специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок Г.С. Мартиросяна,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 79 ДЗМ": Васильева Д.Н.,
ООО "Монтажпроект": Волченкова А.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Монтажпроект" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 79 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту 4-го этажа родильного дома, расположенного по адресу: г. Москва Коломенский проезд, д. 4, корп. 2 (Закупка N 0373200027415000407) (далее - Аукцион), в соответствии с ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N11/54292 от 31.12.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 22.12.2015 N1320785 Заявителю (заявка N 686161) отказано в допуске к участию в аукционе на основании предоставления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации, а именно по позиции "Растворы цементно-известковые".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Форме 2 технической части Аукционной документации установлены требования к характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ, в частности в п.18 "Смеси сухие штукатурные цементно-известково-Песчаные" установлены требуемые значения к параметру "Вида смеси" - "Должна быть для обрызга, для однослойных покрытий" и к параметру "Наибольшей крупности зерен наполнителя" - "Не более 2,5 мм", а также установлено требование о соответствии используемого при выполнении работ товара положениям ГОСТа 31357-2007 "Смеси сухие строительные на цементном вяжущем".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнении работ или оказания услуг для выполнения или оказания которых используется товар: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся, в частности, следующие сведения по п.18 "Смеси сухие штукатурные цементно-известково-Песчаные": указаны значения параметра "Вида смеси" - "Для обрызга, для однослойных покрытий" и к параметру "Наибольшей крупности зерен наполнителя" - "2,5 мм", что не противоречит требованиям ГОСТа 31357-2007 "Смеси сухие строительные на цементном вяжущем", поскольку согласно п.4.5 ГОСТа 31357-2007 наибольшая крупность зерен наполнителя Д наиб, должна быть не более 5,00 мм - для растворных смесей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя была отклонена, поскольку не соответствует СНиП 3.04.01-87 "Изоляционные и отделочные покрытия". Так, согласно п.3.6 СНиП 3.04.01-87 при подготовке и приготовлении отделочных и антикоррозионных составов необходимо соблюдать требования табл.8, согласно которой растворы штукатурные должны проходить без остатка через сетку с размера ячеек: для обрызга и грунта - 3 мм, накрывочного слоя и однослойных покрытий - 1,5 мм.
Вместе с тем, согласно доводам Заявителя, вышеуказанные положения СНиП 3.04.01-87 "Изоляционные и отделочные покрытия" распространяются на отделочные и антикоррозионные составы, однако смесь предлагаемая участником в заявке не относится к данным видам составов.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Вместе с тем, согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основании, указанном в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Монтажпроект" на действия ГБУЗ "ГКБ N 79 ДЗМ", аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии А.О. Кондратьева
Г.С. Мартиросян
Исп. Мартиросян Г.С.
Тел. (495) 784-75-05 доб.160
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 января 2016 г. N 2-57-12885/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2016