Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 22 января 2016 г. N 04-01|22-2016
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<_>,
при участии:
<_> - представитель Заказчика,
<_> - представитель Заказчика,
<_> - представитель Уполномоченного органа,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" (г. Уфа) на действия Заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" (ИНН: 8901027972) при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Инженерное обеспечение квартала N 25, г. Салехард (в том числе проектно-изыскательские работы) (закупка N 0190300002115000676),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на положения документации по электронному аукциону N 0190300002115000676 "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Инженерное обеспечение квартала N 25, г. Салехард (в том числе проектно-изыскательские работы)".
Заказчик - МКУ "Управление капитального строительства". Начальная (максимальная) цена контракта - 14 874 399,00 рублей.
По мнению Заявителя:
1. в документации отсутствует информация о датах начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации о закупке;
2. Заказчик не устанавливает дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с требования статьи 31 Закона о контрактной системе и постановления Правительства N 99 от 14 февраля 2015 года, нарушая тем самым законодательство.
Из жалобы установлено. В документации заказчика информация о датах начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации о закупке отсутствует.
Таким образом, Заказчик нарушает требования Закона о контрактной системе, закрепленное пунктом 11 части 1 статьи 64, и лишает участников закупки возможности оценить свои силы до подачи заявки на участие в аукционе.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63, частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, устанавливает в извещении о проведении закупки, документации о закупке группу работ, наличие контракта на выполнение которых требуется для подтверждения участниками закупки соответствия требованиям пункта 2 приложения N 1 к постановлению N 99.
Таким образом, Заявитель считает, что Заказчик не устанавливает дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с требования статьи 31 Закона о контрактной системе и постановления Правительства N 99 от 14 февраля 2015 года, нарушая тем самым законодательство.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку продуктов питания, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Информация о порядке, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе установлена в Разделе 3 документации об аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Инженерное обеспечение квартала N 25, г. Салехард (в том числе проектно-изыскательские работы) (Извещение N 0190300002115000676) и дополнительно указана и в пункте 3.1. Информационной карты электронного аукциона, где указано:
Дата начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе:
Срок начала предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукциона осуществляется с даты начала подачи заявок на участие в аукционе указанной в извещении о проведении аукциона.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного запроса уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Доводы жалобы в данной части не нашли своего подтверждения.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частями 3 - 5 статьи 31 Закона о контрактной системе Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Комиссией установлено.
Извещение о проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Инженерное обеспечение квартала N 25, г. Салехард (в том числе проектно-изыскательские работы) N 0190300002115000676 размещено на официальном сайте 30.12.2015 г.
На данный момент действовало постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N 99 в ред. Постановления Правительства РФ от 02.07.2015 N 668 (далее - Постановление). Начало действия постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N 99 в ред. Постановления Правительства РФ от 21.11.2015 N 1250) - 03.01.2016
Согласно пункту 2 Приложения 1 вышеуказанного постановления Заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупки при осуществлении закупки на выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.
Причиной не предъявления Заказчиком дополнительных требований Постановления к участникам закупки явилось то, что в Постановлении есть сноска:
"Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение; работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт.
При этом используются следующие группы работ строительных:
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки)"
Пунктом 10 части 1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
В соответствии с пунктом 3.8 Постановления Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1 "Об утверждении и введении в действие методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации":
- к капитальному ремонту зданий и сооружений относятся работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования в связи с их физическим износом и разрушением на более долговечные и экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели.
- к капитальному ремонту наружных инженерных коммуникаций и объектов благоустройства относятся работы по ремонту сетей водопровода, канализации, теплогазоснабжения и электроснабжения, озеленению дворовых территорий, ремонту дорожек, проездов и тротуаров и т.д.
- предупредительный (текущий) ремонт заключается в систематически и своевременно проводимых работах по предупреждению износа конструкций, отделки, инженерного оборудования, а также работах по устранению мелких повреждений и неисправностей.
- к ремонту относятся работы, в результате которых производится устранение неисправностей и замена изношенных деталей (конструкций), наличие которых делало опасной или невозможной дальнейшую эксплуатацию основных средств. При этом не происходит изменения технологического или служебного назначения основных средств, увеличения нагрузки, повышения технико-экономических показателей, увеличения производственных мощностей.
Если работы, на выполнение которых заключается контракт, являются текущим ремонтом или просто ремонтом объекта капитального строительства на сумму свыше 10 млн. руб., то такие работы нельзя отнести ни к одной из двух групп, которые предлагается использовать в данной сноске Постановление Правительства РФ N 99 от 04.02.2015. На основании вышеизложенного Заказчик считает, что выполнение ремонтных работ ограждения территории МБОУ СОШ с УИОП, которые не являются объектом капитального строительства или временной постройкой, не могут быть отнесены ни одной из групп указанных в сноске Постановления Правительства РФ N 99 от 04.02.2015.
Между тем, Комиссией установлено, что Заказчиком применен код ОКПД 45.21.64.130 "выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Инженерное обеспечение квартала N 25, г. Салехард (в том числе проектно-изыскательские работы)".
Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 (КПЕС 2002) действует по 31.12.2016 г.
Согласно данному классификатору код 45 "Работы строительные" включает:
45 Работы строительные
Эта группировка включает:
- работы строительные подготовительные и вспомогательные
- работы по строительству новых объектов, капитальному и текущему ремонту, реконструкции, реставрации жилых и нежилых зданий или инженерных сооружений.
В данной группировке классифицированы услуги (работы), являющиеся существенными составляющими процесса строительства зданий и сооружений различного типа, которые представляют собой продукцию строительной деятельности
45.21 Работы общестроительные по возведению зданий и сооружений
К общестроительным работам относятся работы по строи-
тельству несущих и ограждающих конструкций зданий и со-
оружений. Работы общестроительные не включают работы по
монтажу инженерных систем и оборудования и работы отде-
лочные, а также работы строительные специальные прочие,
связанные с использованием особых видов материалов и
конструкций и специфических способов строительного
производства
45.21.64 Работы общестроительные по строительству инженерных сооружений, не включенные в другие группировки
45.21.64.130 Работы общестроительные по строительству прочих инженерных сооружений, не включенных в другие группировки
Согласно Техническому заданию, являющемуся неотъемлемой частью аукционной документации, строительно-монтажные работы по объекту "Инженерное обеспечение квартала N 25, г. Салехард (в том числе проектно-изыскательские работы) включают, в т.ч.:
пункт 1. монтаж оборудования индивидуальных тепловых пунктов потребителей тепловой энергии, данный вид работ соответствует коду ОКПД 45.33.11.122;
45.33
45.33.11.122 Работы по устройству внутридомовых бойлерных, тепловых
пунктов, включая установку котлов и бойлеров, кроме работ, выполняемых по индивидуальным заказам
либо
45.33.11.192 Работы по ремонту внутридомовых бойлерных, тепловых пунктов, включая техническое обслуживание и ремонту котлов и бойлеров, выполняемые по индивидуальным заказам.
пункт 3. Ликвидация котельной N7 в т.ч.:
- демонтаж оборудования котельной, здания котельной и прилегающих сооружений;
- переподключиние действующих сетей ТВС от котельной N7.
- вертикальная планировка;
-рекультивация нарушенных земель, озеленение, восстановление дорожных покрытий проезжей части, затронутых и поврежденных в результате производства работ
Согласно вышеуказанному классификатору данные виды работ имеют следующие коды:
45.1 Работы по подготовке строительного участка (стройплощадки)
45.11 Работы по разборке и сносу зданий; работы земляные
45.11.11.000 Работы по сносу зданий и сооружений
Эта группировка включает:
- работы по демонтажу (разборке) и сносу зданий и сооружений
45.11.24.190 Работы земляные прочие, не включенные в другие группировки
45.23.12 Работы общестроительные по устройству дорожных покрытий автомагистралей, дорог, улиц, прочих автомобильных и пешеходных дорог
Эта группировка включает:
- работы общестроительные по устройству или восстановлению дорожных покрытий из асфальта, бетона и т.п.
Можно сделать вывод, что виды работ, включенные в Техническое задание, относятся к коду ОКПД 45. НМЦ контракта 14 874 399,00 рублей.
Следовательно, на рассматриваемую закупку распространяются положения постановления Правительства РФ N 99. Заказчиком данное условие не выполнено. Доводы жалобы в данной части признаются обоснованными.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе при формировании аукционной документации на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Инженерное обеспечение квартала N 25, г. Салехард (в том числе проектно-изыскательские работы) (закупка N 0190300002115000676), что образует состав административного правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь частями 2 - 5 статьи 31, статьями 64, 66, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" (г. Уфа) на положения аукционной документации N 0190300002115000676 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Инженерное обеспечение квартала N 25, г. Салехард (в том числе проектно-изыскательские работы) частично обоснованной.
2. Признать Заказчика - МКУ "Управление капитального строительства" нарушившим часть 4 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при утверждении аукционной документации N 0190300002115000676.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица МКУ "Управление капитального строительства", утвердившего документацию по электронному аукциону на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Инженерное обеспечение квартала N 25, г. Салехард (в том числе проектно-изыскательские работы) (закупка N 0190300002115000676) с нарушением Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 22 января 2016 г. N 04-01|22-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2016