Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 22 января 2016 г. N 04-01|24-2016
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<_>,
в присутствии:
<_> - представитель Заявителя,
<_> - представитель Заявителя,
<_> - представитель Заявителя,
рассмотрев жалобу ООО "Клевер" (г. Салехард) на действия Заказчика - Муниципального казенного учреждения "Салехардская дирекция единого заказчика" (ИНН: 8901015840) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Устройство ограждений зданий и сооружений территории пользования МО" (закупка N 0190300002115000664),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО "Клевер" (г. Салехард) на положения аукционной документации "Выполнение работ по объекту: "Устройство ограждений зданий и сооружений территории пользования МО".
Заказчик - МКУ "Салехардская дирекция единого заказчика".
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 957 716,73 рублей.
Заявитель считает, что Заказчиком при подготовке документации совершены действия, ущемляющие права и законные интересы участника закупки, а именно:
1. в документации отсутствуют точные места установки ограждений на территории МО г. Салехард, что делает невозможным установить, требуется ли включать в сметный расчет стоимость оказания услуг спецтехники при производстве работ;
2. в документации не учтены затраты на расчистку подъездных путей и трассы прохождения ограждений. Не применены коэффициенты на производство работ в зимнее время, снегоборьбу, непредвиденные затраты согласно ТЭР ЯНАО;
3. в смете не заложены затраты по бурению, хотя в Дефектной ведомости данные работы предусмотрены;
4. согласно сметной документации п. 4 для монтажа ограждений применяется профнастил марки С8 окраска по RAL 1014 (Слоновая-кость). Согласно Дефектной ведомости и спецификации материалов применяется профнастил марки С8 окраски зеленого цвета. Данное разночтение делает невозможным учесть затраты необходимые для выполнения работ.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Из возражений, представленных Заказчиком, следует, что согласно аукционной документации ограждения должны устанавливаться в местах расположения зданий и сооружений территории пользования муниципального образования город Салехард.
1. На заседании Комиссии представитель Заказчик пояснил, что географическое расположение ограждений на момент размещения закупки не утверждено и может корректироваться.
Срок выполнения работ - март 2016 года.
Согласно пункту 3 раздела 6 Технического задания приступить к выполнению работ на объекте, Подрядчик может только после подписания акта приёма-передачи объекта для производства работ. Место устройства ограждения указывается Заказчиком непосредственно при подписании данного акта.
Заказчик сообщает, что в дефектной ведомости содержатся технические характеристики ограждения: высота 2,5 м. и общая длина 1 285 погонных метров. Данные технические характеристики не подлежат изменениям.
Комиссия принимает доводы заказчика относительно того, что на момент объявления рассматриваемой закупки у него отсутствовала возможность указать точные адреса установки требуемых ограждений.
2. Заказчиком не установлены дополнительные требования (условия) о привлечении Подрядчиком спецтехники, о самостоятельном составлении сметного расчета.
Заказчик сообщает, что дополнительные затраты при производстве ремонтно-строительных работ в зимнее время определяются:
- на объектах производственного строительства (за исключением производственных объектов, обслуживающих жилищно-коммунальное хозяйство) - по нормам ГСН 81-05-02-2007 Раздела I (табл. 4) и Раздела II (табл. 5) с применением к ним коэффициента 0,8;
- при капитальном ремонте жилых, общественных зданий, а также производственных зданий и сооружений, обслуживающих жилищно-коммунальное хозяйство,
- по Сборнику сметных норм ГСНр 81-05-02-2001.
Устройство ограждений к этим видам работ не относится.
Дополнительные затраты на снегоборьбе применяются только при строительно-монтажных работах на объектах капитального строительства, для очистки от снега находящихся в ведении строительства подъездных безрельсовых дорог от магистралей к строительным площадкам, а также по первоначальной очистке от снега площади застройки объектов капитального строительства (с учетом организации рабочей зоны), начинаемых в зимний период.
Резерв средств на непредвиденные работы и затраты на устройство ограждений, согласно Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35. 2004 не предусматривается, так как данные ограждения не являются объектом капитального строительства.
При подписании акта приёма-передачи объекта для производства работ Заказчиком будет передана территория, готовая к работе. Подрядчик имеет возможность отказаться принять данную территорию при несоответствии территории оговоренным требованиям.
Заказчик сообщил, что при расчете локальной сметы применен коэффициент очистки устанавливаемых конструкций, мест установки и сопряжения.
3. Расценка Е07-01-054-12 принята в соответствии с нормативными документами, которые регламентируют ценообразование.
В состав работ расценки Е07-01-054-12 входит рытье ям под столбы ямокопателем, с обратной засыпкой и трамбованием.
Расценка на бурение под столбы ограждений отсутствует, а расценка заявленная заявителем на бурение скважин, включает в себя такие механизмы, как:
-установки и агрегаты буровые на базе автомобилей глубина бурения до 200 м, грузоподъемность до 4т;
-насосы для нагнетания воды, содержащей твердые частицы, подача 45 мЗ/ч, напор до 55 м;
-насосы грязевые, подача 23,4-65,3 мЗ/ч, давление нагнетания 15,7-5,88 МПа (160-60 кгс/см2);
-глиномешалки, 4 м3.
Данное оборудование для установки столбов ограждения не используются, и применение таких расценок приводит к незаконному завышению стоимости работ.
4. Сметная стоимость профилированного листа (профнастила) типа С8 зеленного цвета принята по аналогу номенклатурного сборника предельных отпускных и сметных цен на строительные материалы, изделия и конструкции, утвержденному постановлением Правительства ЯНАО N 770-П от 17.08.2015, согласно регламента постановления Правительства ЯНАО от 15.05.2015 N429-П. В связи с тем, что в данном сборнике стоимость профилированного листа (профнастила) требуемого типа и зеленого цвета отсутствует. Заказчик пояснил Комиссии, что при составлении сметы им был выбран профнастил соответствующего типа, имеющий только одну цветовую характеристику.
Комиссией установлено, что в Спецификации материалов, используемых для устройства временных ограждений, указана эмаль зеленого цвета. Тип эмали, указанный в спецификации, соответствует типу эмали, указанному в локальной смете.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушения Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Устройство ограждений зданий и сооружений территории пользования МО".
Руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Клевер" (г. Салехард) на положения аукционной документации "Выполнение работ по объекту: "Устройство ограждений зданий и сооружений территории пользования МО" (закупка N 0190300002115000664) необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 22 января 2016 г. N 04-01|24-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2016