Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 25 января 2016 г. N 04-01|26-2016
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<_>,
при участии:
<_> - представитель Уполномоченного органа,
<_> - представитель Единой Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "ТазСпецСервис" (п. Тазовский, ЯНАО) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по откачке и вывозу жидких бытовых отходов и вывозу твердых бытовых отходов в 2016 году (закупка N 190200000315012711),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО "ТазСпецСервис" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при проведении электронного аукциона на оказание услуг по откачке и вывозу жидких бытовых отходов и вывозу твердых бытовых отходов в 2016 году. Заказчик - ГБУЗ ЯНАО "Тазовская центральная районная больница". Начальная (максимальная) цена контракта - 7 614 064,40 рублей.
По мнению Заявителя, Единая комиссия неправомерно признала его заявку несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки, Комиссия отклонила заявку ООО "ТазСпецСервис", в связи с ее не соответствием требованиям Федерального закона и документации об аукционе - не представлена копия лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности.
Заявитель с данным утверждением не согласен и считает, что Протокол подлежит отмене по следующим причинам:
1. В составе поданной ООО "ТазСпецСервис" заявки (во второй части) предоставлен Субдоговор N 154 - П на сбор, транспортировку и размещение твердых и жидких бытовых отходов (IV класс опасности отходов), заключенный между ООО "Градорика" и ООО "ТазСпецСервис", а так же, электронная копия Лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности 089 N00011 от 24 мая 2011 года.
Заказчик в Потребности, являющейся неотъемлемой частью аукционной документации, установил:
"Оказание услуг может производиться как собственными силами Исполнителя, так и с привлечением сторонних организаций (субисполнителей). В случае привлечения субисполнителей, Исполнитель предоставляет документы, подтверждающие соответствие субисполнителей требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации".
Предоставив во второй части заявки документы Субподрядчика (Лицензию на отходы и Субдоговор), Заявитель руководствовался документацией электронного аукциона.
2. В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В силу части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 статьи 17 запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89- ФЗ "Об отходах производства и потребления" и пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию. При этом согласно части 3.1 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации", а также согласно подпункту "б" пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 29.12.2015 N 404-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" после 1 июля 2016 года осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности без лицензии не допускается. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 июля 2016 года.
Положения Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" вступили в силу 29 декабря 2015 года и действовали на момент отклонения заявки.
Рассмотрев доводы жалобы, проведя внеплановую проверку соблюдения Заказчиком и Единой комиссией положений Закона о контрактной системе при осуществлении закупки N 0190200000315012711, Комиссия установила следующее.
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В силу части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 статьи 17 запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89- ФЗ "Об отходах производства и потребления" и пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию. При этом согласно части 3.1 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации", а также согласно подпункту "б" пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 29.12.2015 N 404-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" после 1 июля 2016 года осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности без лицензии не допускается. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 июля 2016 года.
01.01.2016 г. вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2015 г. N 404-ФЗ "О внесении изменений в федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Согласно пункту б части 1 статьи 7 данного закона требования о наличии лицензии на осуществление деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности вступают в силу с 1 июля 2016 г.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с положениями п.3 ч. 1 ст. 71 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии".
Протоколом N 0190200000315012711-1-3п от 14 января 2016 года Комиссия рассмотрела единственную заявку на участие в настоящем электронном аукционе. По результатам данного рассмотрения заявка ООО "ТазСпецСервис" была признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
Участник не представил копию лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности, в нарушение ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, а также пункта 5.2 "Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе". А именно:
В силу п. 1 ч. 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с извещением и с пунктом 3.3.3.2. информационной карты, заказчиком было установлено требование к участникам закупки "наличие лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности".
ООО "ТазСпецСервис" являлось участником по указанному аукциону и в составе второй части заявки представил лицензию, выданную Обществу с ограниченной ответственностью "Градорика" и субдоговор с ООО "Градорика".
Согласно Потребности, в случае привлечения субисполнителей, Исполнитель предоставляет документы, подтверждающие соответствие субисполнителей требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Между тем, предоставление лицензии субподрядной организации, а также предоставленное заказчиком право, на возможность привлечения субподрядчиков, не отменяют сами по себе обязанность участников исполнить требование пункта 3.3.3.2. информационной карты, т.е., в рассматриваемом случае участник не имел права без соответствующих разрешительных документов претендовать на заключение контракта.
Положения аукционной документации ООО "ТазСпецСервис" в установленные законодательством сроки не обжаловались.
Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях Единой комиссии нарушений Закона о контрактной системе и Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 33, статьей 34, части 2 статьи 50 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТазСпецСервис" (п. Тазовский, ЯНАО) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по откачке и вывозу жидких бытовых отходов и вывозу твердых бытовых отходов в 2016 году (закупка N 190200000315012711) необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 25 января 2016 г. N 04-01|26-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2016