Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 28 января 2016 г. N 04-01|30-2016
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<_>,
при участии:
<_> - представитель Уполномоченного органа,
рассмотрев жалобу ООО "Системы плюс" (г.Котлас, Архангельская обл.) на действия Уполномоченного органа в лице аукционной комиссии (ИНН: 8902002956) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на предоставление неисключительного права использования программного обеспечения антивирусной защиты (закупка N 0190300000215000446),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО "Системы плюс" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на предоставление неисключительного права использования программного обеспечения антивирусной защиты.
Заказчик - МУ "Управление образования Администрации города Лабытнанги". НМЦ контракта 97 806.00 рублей.
Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно отклонила первую часть его заявки (порядковый N 3) и отказала в допуске к электронному аукциону.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения Аукционной комиссией требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия установила следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком - МУ "Управление образования Администрации города Лабытнанги", через уполномоченный орган - отдел по размещению муниципального заказа Администрации города Лабытнанги осуществлено размещении закупки, способом открытого аукциона в электронной форме на предоставлении неисключительного права использования программного обеспечения антивирусной защиты. Извещение N 0190300000215000446 и аукционная документация размещены 23.12.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
По окончанию срока подачи заявок на участие в аукционе поданы пять заявок. На заседание аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок участников аукциона от 15.01.2016, принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе участников с защищенными номерами заявок 3, 4, 5, 6.
В жалобе заявитель указывает, что члены аукционной комиссии необоснованно приняли решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе с нарушением требования Закона о контрактной системе, а также обжалует положения аукционной документации.
Согласно протоколу заседания аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в аукционе, заявка N 3 отклонена на основании п. 2. ч.4. ст. 67 Закона о контрактной системе - заявка не соответствует требованиям, предусмотренным п.3. ч.3. ст.66 Закона и п.2 ч.1 (состав информации в I части заявки) документации электронного аукциона.
В заявке N3 представленные характеристики программных средств антивирусной защиты для работы станций Linux:
"Red Hat Enterprise Linux 5.8 Desktop x32/x64".,что не соответствуют требованиям установленным документацией об аукционе "Red Hat Enterprise Linux 5.5 Desktop x32/x64".,
Red Hat Enterprise Linux 6.2 Desktop x32/x64., что не соответствуют требованиям установленным документацией об аукционе - Red Hat
Enterprise Linux 6 Desktop x32/x64.
Fedora 16 x32/x64., что не соответствуют требованиям установленным документацией об аукционе - Fedora 14 x32/x64.
В заявке N3 участником не представлены характеристики программных средств антивирусной защиты для файловых серверов Linux:
- Fedora 14 х32/х64,соответствующие требованиям документации об аукционе.
В соответствии с пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе, должны содержаться конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В аукционной документации описание объекта закупок содержится в Техническом задании на поставку средств антивирусной защиты.
Заявителем в первой части заявке указаны характеристики средств антивирусной защиты (отраженные в протоколе), не соответствующие требованиям аукционной документации (техническому заданию).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0190300000215000446 на право заключения контракта на предоставление неисключительного права использования программного обеспечения антивирусной защиты.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона N 44-ФЗ обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся.
Жалоба на положения документации о таком аукционе могла быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе, т.е., 14.01.2016 09:00.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Системы плюс" (г.Котлас, Архангельская обл.) на действия Уполномоченного органа в лице аукционной комиссии (ИНН: 8902002956) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на предоставление неисключительного права использования программного обеспечения антивирусной защиты (закупка N 0190300000215000446) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 28 января 2016 г. N 04-01|30-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2016