Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 25 января 2016 г. N 3-3/16
Резолютивная часть решения объявлена 25 января 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 28 января 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии:
в присутствии представителей:
от заявителя ИП Шибилова Герихана Султановича (далее - Заявитель) - ; заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения "Ингушский государственный университет" (далее - Заказчик) -
рассмотрев жалобу Заявителя на неправомерные, по его мнению, действия (бездействия) Заказчика при проведении процедуры закупки способом открытого конкурса N0314100000515000050 (далее - ОКN0314100000515000050) выразившиеся в нарушении статей 50 и 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части нарушения требований к содержанию документации и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с части 15 статьи 99 и статьи 106 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком на общероссийском официальном сайте в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ООС) размещены извещение и документация о проведении ОКN0314100000515000050.
Согласно жалобе и дополнения к жалобе при проведении обжалуемого конкурса допущены следующие нарушения:
1. В технической документации заказчика имеются нарушения в части указания противоречивых характеристик (размеры, цвет, объем) необходимого к поставке товара по пунктам 52, 40, 31, 30, 29, 33, 6, 13, 24.
2. Необъективно рассмотрена заявка единственного участника обжалуемой закупки.
Представитель Заказчика пояснил, что документация соответствует требованиям законодательства. Характеристики необходимого к поставке товара указаны в графе "Характеристики товара", в то время как в столбце "Наименование товара" указывается лишь наименование необходимого к поставке товара.
Выслушав мнения сторон и исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
1. В силу пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать также наименование, описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке, в соответствии с требованиями указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В ходе исследования документация Комиссия пришла к выводу, что описание объекта закупки составлено в нарушение требований, предусмотренных статьей 50 и частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В частности, техническая часть документации по обжалуемой закупке состоит из таблицы, где второй столбец называется "Наименование товара", а четвертый столбец называется "Характеристики товара". Вместе с тем, во втором столбце помимо наименования, в ряде случаев, указываются также габариты и цвет товара, которые не сходятся с характеристиками, указанными в четвертом столбце "Характеристики товара" (пункты 7, 30, 31, 32, 11, 113, 29, 47, 48, 49, 50, 51, 64, 69, 70, 82, 101). По пункту 32 технического задания "кресло руководителя" в характеристиках указан фиксированный объем без уточнения к чему относится данный объем, в то время как установлены интервальные размеры кресла. По пункту 40 технического задания не сходится наименование товара во втором и четвертом столбцах (во втором тумба для документов, в четвертом шкаф для документов). По пунктам 6 и 13 технического задания документации не указана толщина столешницы. По пунктам 24 и 33 технического задания документации в втором столбцу "Наименование товара" указано, что цвет должен быть светло-коричневый и белый, в то время как в четвертом столбце "Характеристики товара" прописано что цвет согласовывается с заказчиком.
Отсутствие объективного наименования и конкретных характеристик товара, необходимого к поставке, не позволило Заявителю, а равно и другим потенциальным участникам, сформировать ценовое предложение для участия в настоящем конкурсе.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
2. Требования к заявке на участие в конкурсе установлены статьей 51 Закона о контрактной системе и пунктом 20 раздела 2 "Информационная карта документации".
Порядок вскрытия конвертов и порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе указан в статьях 52 и 53 Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В силу части 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
В ходе проведения внеплановой проверки несоответствий требованиям документации и законодательства в заявке единственного участника закупки не выявлено.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Шибилова Герихана Султановича частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ФГБОУ ВПО "Ингушский государственный университет" нарушение статей 50 и 33 Закона о контрактной системе в части нарушения требований к содержанию документации.
3. Выдать предписание об устранении нарушений статей 50 и 33 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию.
4. Передать материалы дела должностному лицу Ингушского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
5. В соответствии со статьи 106 Закона N44 направить настоящее решение заявителю, заказчику, оператору электронной торговой площадки.
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОНКУРСНОЙ, АУКЦИОННОЙ ИЛИ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ, ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗА НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ЭНЕРГОСЕРВИС, ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД, НУЖД БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 25 января 2016 г. N 3-3/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2016