Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 18 января 2016 г. N 09-РЗ-04-16
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия ), в составе:
председатель комиссии
Потылицын П.Л. - заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий;
члены комиссии:
Литвинов М.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Умерова Р.Р. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии: представителей заявителя страхового акционерного общества "ВСК" Овсяницкого О.С. (доверенность от 16.01.2016 N0140-Д), Поповой Е.П. (доверенность от 18.01.2016), а также в присутствии представителей муниципального заказчика МБУ г.Астрахани "Чистый город" Хохлова А.С. (доверенность от 15.01.2016 N4), Паньковского Д.Б. (доверенность от 15.01.2016 N3), представителей уполномоченного органа администрации МО "Город Астрахань" Ажмухамбетовой З.Г. (доверенность от 10.11.2015 N30-09-303), Ажмухамбетова И.Г. (доверенность от 10.11.2015 N30-09-306), рассмотрев жалобу страхового акционерного общества "ВСК" (адрес: 121552, г.Москва, ул.Островная, д.4) на действия муниципального заказчика - МБУ г.Астрахани "Чистый город" (адрес: 414015, г.Астрахань, ул.Керченская,61) и постоянно действующей комиссии по проведению открытых конкурсов и открытых аукционов в электронной форме в сфере размещения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд муниципального образования "Город Астрахань" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в соответствии с техническим заданием (реестровый номер: 0325300006415001525), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 12.01.2016 поступила жалоба страхового акционерного общества "ВСК" (далее - Заявитель, Общество) на действия муниципального заказчика - МБУ г.Астрахани "Чистый город" (далее - Заказчик) и постоянно действующей комиссии по проведению открытых конкурсов и открытых аукционов в электронной форме в сфере размещения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд муниципального образования "Город Астрахань" (далее - конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в соответствии с техническим заданием (реестровый номер: 0325300006415001525) (далее - открытый конкурс), в которой сообщалось, что конкурсная комиссия неправомерно приняла решение о соответствии заявки АО "ЖАСО" требованиям конкурсной документации.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит провести внеплановую проверку и признать жалобу обоснованной.
Представители Заказчика и члены конкурсной комиссии считают свои действия законными и просят признать жалобу Заявителя необоснованной.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
Извещение о проведении открытого конкурса и документация об открытом конкурсе на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в соответствии с техническим заданием (далее - конкурсная документация) были размещены в единой информационной системе в сети "Интернет" в полном объеме 08.12.2015.
11.01.2016 в единой информационной системе в сети "Интернет" Заказчиком был опубликован протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 11.01.2016, в соответствии с которым победителем открытого конкурса было признано акционерное общество "Страховое общество ЖАСО".
С таким решением комиссии уполномоченного органа Комиссия Астраханского УФАС России согласна по следующим основаниям.
Страховая премия (с учетом сведений, представленным заказчиком в Конкурсной
документации (техническое задание)), составляет 1 034 949,60 руб.
Вместе с тем, при расчете страховой премии акционерное общество "Страховое общество ЖАСО" указало сумму 821 464,94 руб., что, по мнению страхового акционерного общества "ВСК" осуществлено с нарушением требований Закона N44-ФЗ, поскольку произведенный акционерным обществом "Страховое общество ЖАСО" расчет суммы страховой премии не соответствует техническому заданию.
Заказчик и конкурсная комиссия не согласились с позицией Общества и пояснили, что произведенный акционерным обществом "Страховое общество ЖАСО" расчет является верным.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО), регулирование страховых тарифов по обязательному
страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с
Законом об ОСАГО актуарно (экономически) обоснованных предельных
размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
В соответствии с частями 1 и 6 статьи 9 Закона об ОСАГО, страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 Закона об ОСАГО.
При этом, страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 Закона об ОСАГО.
Установленные в соответствии с Законом об ОСАГО страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.
Указание Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (Далее - Указание Банка России N 3384-У) на основании статьи 8Закона об ОСАГО устанавливает, в том числе, предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях), коэффициенты страховых тарифов.
В соответствии с техническим заданием, услуги осуществляются в соответствии с
Федеральным законом от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании
гражданской ответственности владельцев транспортных средств", Положением Банка России от 19 сентября 2014 года N 431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств", Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Таким образом, техническим заданием, установлено требование о применении
Заказчиком и участниками закупки Закона об ОСАГО и Указания Банка России N 3384-У.
Заказчик рассчитал и установил начальную (максимальную) цену контракта в размере 1 034 949,60 руб. в соответствии с требованиями страхового законодательства, что подтверждается представленной в материалы дела конкурсной документацией.
При этом Заказчиком была установлена начальная (максимальная) цена государственного контракта, которая не являлась единственно верной, рассчитанной исходя из установленных законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств страховых тарифов, предусматривающих соответствующие каждому транспортному средству базовые ставки и коэффициенты.
Лицам, подающим заявки на участие в конкурсе, было предоставлено право самостоятельно рассчитать сумму страховых тарифов исходя из представленной информации.
Как следует из материалов дела, Обществом была подана заявка содержащая цену контракта в размере 859 902,69 руб. Акционерное общество "Страховое общество ЖАСО" подало заявку с ценой контракта 821 464,94 руб.
Рассчитывая сумму страховых тарифов, страховщики взяли на себя риски, связанные с наступлением возможных убытков.
В технической части конкурсной документации перечислены критерии оценки, в том числе и цена контракта. Данная информация предназначена для участников конкурса, по этому Заказчик разъясняет для участников конкурса формирование цены контракта, в частности, что цена контракта рассчитывается участниками в порядке, установленном Указанием ЦБ РФ от 19.09.2014 N3384-У. Если же участники конкурса неверно применили положения Указания ЦБ РФ N3384-У, что привело к занижению цены контракта, то это не является нарушением положений Закона о контрактной системе и основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, проводимом в рамках Закона о контрактной системе.
Следовательно, у членов комиссии не было оснований отстранять от участия в конкурсе участников, предложенная цена которых не соответствовала (была ниже) установленной в извещении и конкурсной документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу страхового акционерного общества "ВСК" на действия муниципального заказчика - МБУ г.Астрахани "Чистый город" и постоянно действующей комиссии по проведению открытых конкурсов и открытых аукционов в электронной форме в сфере размещения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд муниципального образования "Город Астрахань" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в соответствии с техническим заданием (реестровый номер: 0325300006415001525) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: М.В.Литвинов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 18 января 2016 г. N 09-РЗ-04-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2016