Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 20 января 2016 г. N 10-РЗ-04-16
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Астраханского УФАС России;
члены комиссии:
Литвинов М.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Умерова Р.Р. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии генерального директора ЗАО "Трансмастер-Астрахань" Нечипоренко С.М. (доверенность от 20.01.2016 N3), представителя уполномоченного органа - администрации МО "Город Астрахань" Ажмухамбетовой З.Г. (являющейся одновременно членом аукционной комиссии) (доверенность от 10.11.2015 N30-09-303), в отсутствие представителей муниципального заказчика МБУ г.Астрахани "Чистый город" (надлежащим образом уведомлено), рассмотрев жалобу ЗАО "Трансмастер-Астрахань" (адрес: 414040, г.Астрахань, ул.Ак.Королева/Московская,19/29) на действия муниципального заказчика - МБУ г.Астрахани "Чистый город" (адрес: 414015, г.Астрахань, ул.Керченская,61) и постоянно действующей комиссии по проведению открытых конкурсов и открытых аукционов в электронной форме в сфере размещения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд муниципального образования "Город Астрахань" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению телематической связи в 2016 году в объеме, в соответствии с техническим заданием (реестровый номер: 0325300006415001534), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 14.01.2016 поступила жалоба ЗАО "Трансмастер-Астрахань" (далее - Заявитель, Общество) на действия муниципального заказчика - МБУ г.Астрахани "Чистый город" (адрес: 414015, г.Астрахань, ул.Керченская,61) и постоянно действующей комиссии по проведению открытых конкурсов и открытых аукционов в электронной форме в сфере размещения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд муниципального образования "Город Астрахань" (далее - аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению телематической связи в 2016 году в объеме, в соответствии с техническим заданием (реестровый номер: 0325300006415001534) (далее - электронный аукцион), в которой сообщалось, что единая комиссия Заказчика неправомерно приняла решение о соответствии второй части аукционной заявки ООО "Единая Национальная Диспетчерская Система-Астрахань" требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать заявку ООО "Единая Национальная Диспетчерская система-Астрахань" несоответствующей требованиям аукционной документации и признать электронный аукцион несостоявшимся.
Представитель аукционной комиссии считает ее действия законными и просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе (далее - аукционная документация) были размещены в единой информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в полном объеме 11.12.2015.
Заказчик в п.22 информационной карты аукционной документации установил требование о наличии у участника закупки в составе второй части аукционной заявки действующей лицензии на оказание услуг связи (телематические услуги связи).
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 12.01.2016 победителем электронного аукциона был признан участник с порядковым номером заявки 1 , т.е. ООО "Единая Национальная Диспетчерская Система-Астрахань".
Согласно пояснениям представителя заявителя "лицензия вышепоименованной организации на право оказания телематических услуг связи аннулирована с 27.12. 2013 года. По данным Реестра лицензий в области связи Роскомнадзора по интернет адресу http://rkn.gov.ru/communication/register/license/, лицензию на право оказания телематических услуг связи, действующую на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в данной закупке, имел только ЗАО "ТрансМастер-Астрахань" (лицензия N104865 от 26.12.2012".
Однако представитель аукционной комиссии заявил, что "сведения, находящиеся в Реестре в области связи Роскомнадзора являются не полными и не актуальными".
Комиссия Астраханского УФАС, России изучив Реестр в области связи, размещенный на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере связи информационных технологий и массовых коммуникаций - rkn.gov.ru, приходит к выводу, что информация, размещенная на данном сайте, является достаточно актуальной и обновленной, поскольку отражает сведения по состоянию на каждый день недели. Согласно данным, содержащимся в вышепоименованном реестре на момент подачи заявок у ООО "Единая Национальная Диспетчерская Система-Астрахань" отсутствовала лицензия на право оказания телематических услуг связи.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: а именно соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Ч.8 ст. 31 Закона о контрактной системе утановлено, что комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.
Ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Однако, аукционная комиссия в нарушение ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе признала вторую часть аукционной заявки ООО "Единая Национальная Диспетчерская Система-Астрахань" соответствующей требованиям аукционной документации.
Изложенная позиция согласуется с практикой арбитражных судов, например, по делу NА40-184397/2014.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Трансмастер-Астрахань" на действия постоянно действующей комиссии по проведению открытых конкурсов и открытых аукционов в электронной форме в сфере размещения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд муниципального образования "Город Астрахань" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению телематической связи в 2016 году в объеме, в соответствии с техническим заданием (реестровый номер: 0325300006415001534) обоснованной.
2. Признать постоянно действующую комиссию по проведению открытых конкурсов и открытых аукционов в электронной форме в сфере размещения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд муниципального образования "Город Астрахань" нарушившей ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению телематической связи в 2016 году в объеме, в соответствии с техническим заданием (реестровый номер: 0325300006415001534).
3. Выдать муниципальному заказчику - МБУ г.Астрахани "Чистый город" (адрес: 414015, г.Астрахань, ул.Керченская,61) и постоянно действующей комиссии по проведению открытых конкурсов и открытых аукционов в электронной форме в сфере размещения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд муниципального образования "Город Астрахань" (414000, г.Астрахань, ул.Чернышевского,6) предписание об устранении допущенного нарушения ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению телематической связи в 2016 году в объеме, в соответствии с техническим заданием (реестровый номер: 0325300006415001534).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 20 января 2016 г. N 10-РЗ-04-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2016