Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 27 января 2016 г. N 19-РЗ-04-16
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
члены комиссии:
Литвинов М.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Федотов А.В. - ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Управления,
в отсутствие представителей ООО "СТРОЙИНВЕСТ" (надлежащее уведомление) и МБОУ "Чаганская средняя общеобразовательная школа" (надлежащее уведомление), в присутствии законного представителя уполномоченного учреждения МКУ "Дирекция по реализации целевых программ" Шихалиева К.Ш., рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" (450010, г. Уфа, ул. Летчиков, д. 6, оф. 14, 15) на действия муниципального заказчика МБОУ "Чаганская средняя общеобразовательная школа" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству физкультурно оздоровительного комплекса открытого типа на территории МБОУ Чаганская СОШ (номер извещения о проведении аукциона: 0825300005515000064) (далее - электронный аукцион), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 20.01.2016 поступила жалоба ООО "СТРОЙИНВЕСТ" (далее также - Заявитель) на действия муниципального заказчика МБОУ "Чаганская средняя общеобразовательная школа" (далее также - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству физкультурно оздоровительного комплекса открытого типа на территории МБОУ Чаганская СОШ (номер извещения о проведении аукциона: 0825300005515000064) (далее - аукцион).
По мнению подателя жалобы, МБОУ "Чаганская средняя общеобразовательная школа" нарушило требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, недостаточно детализировав объект закупки при его описании в аукционной документации.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующим выводам.
I. 01.10.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг были опубликованы извещение о проведении электронного аукциона и документация о нем. В последующем в извещение и документацию вносились изменения, последнее из которых внесено 31.12.2015.
Оценив указанные извещение и аукционную документацию на соответствие требованиям Закона о контрактной системе, Комиссия приходит к следующим выводам.
Как определено статьей 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на таких принципах, как обеспечение конкуренции и эффективность осуществления закупок.
Раскрывая правовое содержание данных принципов, указанный закон устанавливает, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (статья 8). Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных Законом о контрактной системе, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд (статья 12).
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлены следующие правила описания объекта закупки. Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1). Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Приведенные положения статьи 33 Закона о контрактной системе взаимосвязаны с положениями, закрепляющими принципы контрактной системы в сфере закупок, и не могут рассматриваться в отрыве друг от друга.
Совокупное толкование этих норм права позволяет сделать вывод о том, что заказчик вправе включить в документацию о закупке такое описание объекта закупки, которое, с одной стороны, обеспечит удовлетворение его потребностей (с учетом специфики деятельности), и, с другой стороны, позволит расширить возможности для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупки и стимулировать такое участие.
Доводы жалобы сформулированы без учета вышеприведенных правовых норм в их совокупности и взаимосвязи, в связи с чем Комиссия признает жалобу необоснованной.
II. Как усматривается из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.01.2016 (далее - Протокол), на участие в аукционе было подано 9 заявок, зарегистрированных под номерами 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 и 23. Участнику закупки, заявка которого зарегистрирована под номером 15, было отказано в допуске к участию в аукционе. Участники закупки, заявки которых зарегистрированы под номерами 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 и 23, были допущены к участию в аукционе.
По результатам проверки обоснованности решения единой комиссии уполномоченного учреждения МКУ "Дирекция по реализации целевых программ" (далее - Единая комиссия) Комиссия Управления соглашается с решением Единой комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки, подавшему заявку под номером 15, по основаниям, указанным в Протоколе, и о допуске к участию в аукционе участника закупки, подавшего заявку под номером 16.
Между тем, решение Единой комиссии о допуске к участию в аукционе участников закупки, подавших заявки под номерами 17, 18, 19, 20, 21, 22 и 23, является необоснованным исходя из следующего.
Пунктом 14.3 аукционной документации установлено следующее: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
- согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.".
Указанное положение аукционной документации согласуется с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Руководствуясь приведенными положениями аукционной документации и правовыми нормами, Единой комиссии надлежало отказать в допуске к участию в аукционе участникам закупки, подавшим заявки под номерами 17, 18, 19, 20, 21, 22 и 23, по следующим основаниям.
Заявка 17
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Позиция 19 раздела "Строительные работы", позиция 4 раздела "Технологические решения": "Лесоматериалы круглые хвойных пород для строительства (сосна, ель, пихта, лиственница, кедр) для строительства, длина от 3,0 до 6,5 м с градацией по длине 0,25 м, I-II сорта" |
Позиция 19 раздела "Строительные работы", позиция 4 раздела "Технологические решения": "Лесоматериалы круглые хвойных пород для строительства (сосна, ель, пихта, лиственница, кедр) для строительства, толщиной 24 см, длина 4 м с градацией 0,25 м, II сорта" |
В инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе указано, что показатели с применением "от" и или "до" означают диапазон допустимых параметров (значений), из которого необходимо выбрать конкретный показатель в пределах этого диапазона. В рассматриваемом случае участнику закупки надлежало выбрать конкретный показатель длины лесоматериалов, однако участник указал длину с градацией, что предполагает, не менее двух показателей, один из которых не определен конкретно (градация в сторону увеличения или уменьшения или и увеличения, и уменьшения). Поскольку заказчику необходимы лесоматериалы конкретной длины, заявка участника закупки не соответствует аукционной документации |
Позиция 8 раздела "Ограждение": "Пропан-бутан, смесь техническая. Сумма бутанов и бутиленов (массовая доля компонентов, %), не более 60; Массовая доля маркаптановой серы, %, не более 0,011; Объемная доля жидкого остатка при 20°С, %, не более 1,6; Давление насыщенных паров, избыточное, МПа, при температуре: плюс 45°С, не более 1,6; Массовая доля сероводорода и меркаптановой серы, %, не более 0,013; в том числе сероводорода, не более 0,003; Содержание свободной воды и щелочи требуется отсутствие; Интенсивность запаха, баллы, не менее 3" |
Позиция 8 раздела "Ограждение": "Пропан-бутан, смесь техническая. Страна производства Россия Сумма бутанов и бутиленов (массовая доля компонентов, %), 40; Массовая доля меркаптановой серы, %, 0,011; Объемная доля жидкого остатка при 20°С, %, 1,6; Давление насыщенных паров, избыточное, МПа, при температуре: плюс 45°С, 1,6; Массовая доля сероводорода и меркаптановой серы, %, 0,013; в том числе сероводорода, 0,003; Содержание свободной воды и щелочи отсутствует; Интенсивность запаха, баллы, 3" |
Из описания материала не представляется возможным однозначно установить значение массовой доли меркаптановой серы, поскольку сначала участник закупки указывает значение 0,011%, а затем - 0,01% (0,013%-0,003%). Таким образом, один из указанных показателей является недостоверным |
Позиция 5 раздела "Строительные работы": "Поковки из квадратных заготовок должны быть из конструкционной углеродистой, низколегированной или легированной стали, изготовляемые ковкой и горячей штамповкой. Поковки изготовляются из углеродистой,низколегированной или легированной стали марок 15* или 20* или 25, 30* или 35* или 40* или 45* или Ст3* или Ст5* или 40X или 45X или 35XM или 40ХН или 30ХМА или 35ХМА или 25Х1М1Ф* или 34ХН1М или 45ХНМ* или 34XM(34XMA) или 50ХФА или 25Х1MlФ или 25Х2МФ1 или 34ХН3М* или 34ХН1М или 38ХН3МА* или 38ХН3МФА* или 40ХН2МА или 38ХН3МА или 38ХН3МФА или 34ХН3М или 35ХН1М2ФА или 36Х2Н2МФА" |
Позиция 5 раздела "Строительные работы": "Поковки из квадратных заготовок из конструкционной легированной стали, изготовляемые ковкой и горячей штамповкой. Исходным материалом для изготовления поковок служат слитки, обжатые болванки (блюмсы), кованые заготовки, а также заготовки с установок непрерывной разливки стали (УНРС) и различные виды проката. Поковки изготовляются из легированной стали марок Ст5*" |
Заказчику требовались поковки, изготовленные из различных по химическому составу сталей, а именно: из углеродистой и из легированной или низколегированной. При этом участникам закупки была предоставлена возможность выбора конкретного значения как из углеродистых, так и из легированных либо низколегированных сталей. В рассматриваемом случае участник закупки предлагает поковки, изготовленные только из легированной стали. Кроме того, сталь марки Ст5 к легированным не относится. |
Заявка N 18
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Позиция 19 раздела "Строительные работы", позиция 4 раздела "Технологические решения": "Лесоматериалы круглые хвойных пород для строительства (сосна, ель, пихта, лиственница, кедр) для строительства, длина от 3,0 до 6,5 м с градацией по длине 0,25 м, I-II сорта" |
Позиция 19 раздела "Строительные работы", позиция 4 раздела "Технологические решения": "Лесоматериалы круглые хвойных пород для строительства (сосна, ель, пихта, лиственница, кедр) для строительства, толщиной 24 см, длина 4 м с градацией 0,25 м, II сорта" |
В инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе указано, что показатели с применением "от" и или "до" означают диапазон допустимых параметров (значений), из которого необходимо выбрать конкретный показатель в пределах этого диапазона. В рассматриваемом случае участнику закупки надлежало выбрать конкретный показатель длины лесоматериалов, однако участник указал длину с градацией, что предполагает, не менее двух показателей, один из которых не определен конкретно (градация в сторону увеличения или уменьшения или и увеличения, и уменьшения). Поскольку заказчику необходимы лесоматериалы конкретной длины, заявка участника закупки не соответствует аукционной документации |
Позиция 8 раздела "Ограждение": "Пропан-бутан, смесь техническая. Сумма бутанов и бутиленов (массовая доля компонентов, %), не более 60; Массовая доля маркаптановой серы, %, не более 0,011; Объемная доля жидкого остатка при 20°С, %, не более 1,6; Давление насыщенных паров, избыточное, МПа, при температуре: плюс 45°С, не более 1,6; Массовая доля сероводорода и меркаптановой серы, %, не более 0,013; в том числе сероводорода, не более 0,003; Содержание свободной воды и щелочи требуется отсутствие; Интенсивность запаха, баллы, не менее 3" |
Позиция 8 раздела "Ограждение": "Пропан-бутан, смесь техническая. Страна производства Россия Сумма бутанов и бутиленов (массовая доля компонентов, %), 40; Массовая доля меркаптановой серы, %, 0,011; Объемная доля жидкого остатка при 20°С, %, 1,6; Давление насыщенных паров, избыточное, МПа, при температуре: плюс 45°С, 1,6; Массовая доля сероводорода и меркаптановой серы, %, 0,013; в том числе сероводорода, 0,003; Содержание свободной воды и щелочи отсутствует; Интенсивность запаха, баллы, 3" |
Из описания материала не представляется возможным однозначно установить значение массовой доли меркаптановой серы, поскольку сначала участник закупки указывает значение 0,011%, а затем - 0,01% (0,013%-0,003%). Таким образом, один из указанных показателей является недостоверным |
Позиция 5 раздела "Строительные работы": "Поковки из квадратных заготовок должны быть из конструкционной углеродистой, низколегированной или легированной стали, изготовляемые ковкой и горячей штамповкой. Поковки изготовляются из углеродистой,низколегированной или легированной стали марок 15* или 20* или 25, 30* или 35* или 40* или 45* или Ст3* или Ст5* или 40X или 45X или 35XM или 40ХН или 30ХМА или 35ХМА или 25Х1М1Ф* или 34ХН1М или 45ХНМ* или 34XM(34XMA) или 50ХФА или 25Х1MlФ или 25Х2МФ1 или 34ХН3М* или 34ХН1М или 38ХН3МА* или 38ХН3МФА* или 40ХН2МА или 38ХН3МА или 38ХН3МФА или 34ХН3М или 35ХН1М2ФА или 36Х2Н2МФА" |
Позиция 5 раздела "Строительные работы": "Поковки из квадратных заготовок из конструкционной легированной стали, изготовляемые ковкой и горячей штамповкой. Исходным материалом для изготовления поковок служат слитки, обжатые болванки (блюмсы), кованые заготовки, а также заготовки с установок непрерывной разливки стали (УНРС) и различные виды проката. Поковки изготовляются из легированной стали марок Ст5*" |
Заказчику требовались поковки, изготовленные из различных по химическому составу сталей, а именно: из углеродистой и из легированной или низколегированной. При этом участникам закупки была предоставлена возможность выбора конкретного значения как из углеродистых, так и из легированных либо низколегированных сталей. В рассматриваемом случае участник закупки предлагает поковки, изготовленные только из легированной стали. Кроме того, сталь марки Ст5 к легированным не относится. |
Заявка 19
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Позиция 19 раздела "Строительные работы", позиция 4 раздела "Технологические решения": "Лесоматериалы круглые хвойных пород для строительства (сосна, ель, пихта, лиственница, кедр) для строительства, длина от 3,0 до 6,5 м с градацией по длине 0,25 м, I-II сорта" |
Позиция 19 раздела "Строительные работы", позиция 4 раздела "Технологические решения": "Лесоматериалы круглые хвойных пород для строительства (сосна, ель, пихта, лиственница, кедр) для строительства, толщиной 24 см, длина 4 м с градацией 0,25 м, II сорта" |
В инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе указано, что показатели с применением "от" и или "до" означают диапазон допустимых параметров (значений), из которого необходимо выбрать конкретный показатель в пределах этого диапазона. В рассматриваемом случае участнику закупки надлежало выбрать конкретный показатель длины лесоматериалов, однако участник указал длину с градацией, что предполагает, не менее двух показателей, один из которых не определен конкретно (градация в сторону увеличения или уменьшения или и увеличения, и уменьшения). Поскольку заказчику необходимы лесоматериалы конкретной длины, заявка участника закупки не соответствует аукционной документации |
Позиция 8 раздела "Ограждение": "Пропан-бутан, смесь техническая. Сумма бутанов и бутиленов (массовая доля компонентов, %), не более 60; Массовая доля маркаптановой серы, %, не более 0,011; Объемная доля жидкого остатка при 20°С, %, не более 1,6; Давление насыщенных паров, избыточное, МПа, при температуре: плюс 45°С, не более 1,6; Массовая доля сероводорода и меркаптановой серы, %, не более 0,013; в том числе сероводорода, не более 0,003; Содержание свободной воды и щелочи требуется отсутствие; Интенсивность запаха, баллы, не менее 3" |
Позиция 8 раздела "Ограждение": "Пропан-бутан, смесь техническая. Страна производства Россия Сумма бутанов и бутиленов (массовая доля компонентов, %), 40; Массовая доля меркаптановой серы, %, 0,011; Объемная доля жидкого остатка при 20°С, %, 1,6; Давление насыщенных паров, избыточное, МПа, при температуре: плюс 45°С, 1,6; Массовая доля сероводорода и меркаптановой серы, %, 0,013; в том числе сероводорода, 0,003; Содержание свободной воды и щелочи отсутствует; Интенсивность запаха, баллы, 3" |
Из описания материала не представляется возможным однозначно установить значение массовой доли меркаптановой серы, поскольку сначала участник закупки указывает значение 0,011%, а затем - 0,01% (0,013%-0,003%). Таким образом, один из указанных показателей является недостоверным |
Позиция 5 раздела "Строительные работы": "Поковки из квадратных заготовок должны быть из конструкционной углеродистой, низколегированной или легированной стали, изготовляемые ковкой и горячей штамповкой. Поковки изготовляются из углеродистой,низколегированной или легированной стали марок 15* или 20* или 25, 30* или 35* или 40* или 45* или Ст3* или Ст5* или 40X или 45X или 35XM или 40ХН или 30ХМА или 35ХМА или 25Х1М1Ф* или 34ХН1М или 45ХНМ* или 34XM(34XMA) или 50ХФА или 25Х1MlФ или 25Х2МФ1 или 34ХН3М* или 34ХН1М или 38ХН3МА* или 38ХН3МФА* или 40ХН2МА или 38ХН3МА или 38ХН3МФА или 34ХН3М или 35ХН1М2ФА или 36Х2Н2МФА" |
Позиция 5 раздела "Строительные работы": "Поковки из квадратных заготовок из конструкционной легированной стали, изготовляемые ковкой и горячей штамповкой. Исходным материалом для изготовления поковок служат слитки, обжатые болванки (блюмсы), кованые заготовки, а также заготовки с установок непрерывной разливки стали (УНРС) и различные виды проката. Поковки изготовляются из легированной стали марок Ст5*" |
Заказчику требовались поковки, изготовленные из различных по химическому составу сталей, а именно: из углеродистой и из легированной или низколегированной. При этом участникам закупки была предоставлена возможность выбора конкретного значения как из углеродистых, так и из легированных либо низколегированных сталей. В рассматриваемом случае участник закупки предлагает поковки, изготовленные только из легированной стали. Кроме того, сталь марки Ст5 к легированным не относится. |
Заявка 20
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Позиция 19 раздела "Строительные работы", позиция 4 раздела "Технологические решения": "Лесоматериалы круглые хвойных пород для строительства (сосна, ель, пихта, лиственница, кедр) для строительства, длина от 3,0 до 6,5 м с градацией по длине 0,25 м, I-II сорта" |
Позиция 19 раздела "Строительные работы", позиция 4 раздела "Технологические решения": "Лесоматериалы круглые хвойных пород для строительства (сосна, ель, пихта, лиственница, кедр), длина 6,5 м с градацией по длине 0,25 м, I сорта" |
В инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе указано, что показатели с применением "от" и или "до" означают диапазон допустимых параметров (значений), из которого необходимо выбрать конкретный показатель в пределах этого диапазона. В рассматриваемом случае участнику закупки надлежало выбрать конкретный показатель длины лесоматериалов, однако участник указал длину с градацией, что предполагает, не менее двух показателей, один из которых не определен конкретно (градация в сторону увеличения или уменьшения или и увеличения, и уменьшения). Поскольку заказчику необходимы лесоматериалы конкретной длины, заявка участника закупки не соответствует аукционной документации |
Позиция 8 раздела "Ограждение": "Пропан-бутан, смесь техническая. Сумма бутанов и бутиленов (массовая доля компонентов, %), не более 60; Массовая доля маркаптановой серы, %, не более 0,011; Объемная доля жидкого остатка при 20°С, %, не более 1,6; Давление насыщенных паров, избыточное, МПа, при температуре: плюс 45°С, не более 1,6; Массовая доля сероводорода и меркаптановой серы, %, не более 0,013; в том числе сероводорода, не более 0,003; Содержание свободной воды и щелочи требуется отсутствие; Интенсивность запаха, баллы, не менее 3" |
Позиция 8 раздела "Ограждение": "Пропан-бутан, смесь техническая. Сумма бутанов и бутиленов (массовая доля компонентов, %) - 60; Массовая доля маркаптановой серы - 0,011%; Объемная доля жидкого остатка при 20°С - 1,6%; Давление насыщенных паров, избыточное при температуре: плюс 45°С - 1,6 МПа; Массовая доля сероводорода и меркаптановой серы - 0,013%; в том числе сероводорода - 0,003%; Содержание свободной воды и щелочи - отсутствие; Интенсивность запаха - 3 балла" |
Из описания материала не представляется возможным однозначно установить значение массовой доли меркаптановой серы, поскольку сначала участник закупки указывает значение 0,011%, а затем - 0,01% (0,013%-0,003%). Таким образом, один из указанных показателей является недостоверным |
Позиция 5 раздела "Строительные работы": "Поковки из квадратных заготовок должны быть из конструкционной углеродистой, низколегированной или легированной стали, изготовляемые ковкой и горячей штамповкой. Поковки изготовляются из углеродистой,низколегированной или легированной стали марок 15* или 20* или 25, 30* или 35* или 40* или 45* или Ст3* или Ст5* или 40X или 45X или 35XM или 40ХН или 30ХМА или 35ХМА или 25Х1М1Ф* или 34ХН1М или 45ХНМ* или 34XM(34XMA) или 50ХФА или 25Х1MlФ или 25Х2МФ1 или 34ХН3М* или 34ХН1М или 38ХН3МА* или 38ХН3МФА* или 40ХН2МА или 38ХН3МА или 38ХН3МФА или 34ХН3М или 35ХН1М2ФА или 36Х2Н2МФА" |
Позиция 5 раздела "Строительные работы": "Поковки из квадратных заготовок из конструкционной углеродистой, низколегированной стали, изготовлены ковкой и горячей штамповкой. Поковки изготовлены из углеродистой, низколегированной стали марки 35*" |
Заказчику требовались поковки, изготовленные из различных по химическому составу сталей, а именно: из углеродистой и из легированной или низколегированной. При этом участникам закупки была предоставлена возможность выбора конкретного значения как из углеродистых, так и из легированных либо низколегированных сталей. Кроме того, участнику закупки было необходимо указать марку каждой стали. В рассматриваемом случае участник закупки предлагает поковки, изготовленные из углеродистой и низколегированной стали, однако указывает только марку углеродистой стали |
Позиция 36 раздела "Строительные работы": "Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка:I и/или II, тип А. Класс песка: I или II. Группа песка должна быть: очень крупный или крупный или средний или мелкий. Полный остаток на сите N063 более 10% по массе. Содержание зерен крупностью св.10 мм (неизменный показатель) не должно быть более 5%, св.5мм (неизменный показатель) не более 20%, мен.0,16 (неизменный показатель) более 20%" |
Позиция 37 раздела "Строительные работы": "Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка: I, тип А. Класс песка: I. Группа песка: средний. Полный остаток на сите N063 - 35% по массе. Содержание зерен крупностью св.10 мм (неизменный показатель) - 0,5 %, св.5мм (неизменный показатель) - 5 %, мен.0,16 (неизменный показатель) - 5 %" |
Согласно ГОСТ 8736-2014 для песков, применяемых в составе асфальтобетонных смесей, содержание зерен менее 0,16 мм не нормируется. Однако заказчик был вправе установить и установил требование к содержанию в песке зерен размером менее 0,16 мм - более 20%. Участник закупки указал значение содержания таких зерен в песке, не соответствующее требованиям заказчика
|
Заявка 21
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Позиция 19 раздела "Строительные работы", позиция 4 раздела "Технологические решения": "Лесоматериалы круглые хвойных пород для строительства (сосна, ель, пихта, лиственница, кедр) для строительства, длина от 3,0 до 6,5 м с градацией по длине 0,25 м, I-II сорта" |
Позиция 19 раздела "Строительные работы", позиция 4 раздела "Технологические решения": "Лесоматериалы круглые хвойных пород для строительства (сосна, ель, пихта, лиственница, кедр) для строительства, длина 5,5 м с градацией по длине 0,25 м, I сорта" |
В инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе указано, что показатели с применением "от" и или "до" означают диапазон допустимых параметров (значений), из которого необходимо выбрать конкретный показатель в пределах этого диапазона. В рассматриваемом случае участнику закупки надлежало выбрать конкретный показатель длины лесоматериалов, однако участник указал длину с градацией, что предполагает, не менее двух показателей, один из которых не определен конкретно (градация в сторону увеличения или уменьшения или и увеличения, и уменьшения). Поскольку заказчику необходимы лесоматериалы конкретной длины, заявка участника закупки не соответствует аукционной документации |
Позиция 36 раздела "Строительные работы": "Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка:I и/или II, тип А. Класс песка: I или II. Группа песка должна быть: очень крупный или крупный или средний или мелкий. Полный остаток на сите N063 более 10% по массе. Содержание зерен крупностью св.10 мм (неизменный показатель) не должно быть более 5%, св.5мм (неизменный показатель) не более 20%, мен.0,16 (неизменный показатель) более 20%" |
Позиция 36 раздела "Строительные работы": "Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка: I, тип А. Класс песка: I. Группа песка средний. Полный остаток на сите N063 35% по массе. Содержание зерен крупностью св.10 мм (неизменный показатель) 0, 5%, св.5мм (неизменный показатель) 5%, мен.0,16 (неизменный показатель) 5%" |
Согласно ГОСТ 8736-2014 для песков, применяемых в составе асфальтобетонных смесей, содержание зерен менее 0,16 мм не нормируется. Однако заказчик был вправе установить и установил требование к содержанию в песке зерен менее 0,16 мм - более 20%. Участник закупки указал значение содержания таких зерен, не соответствующее требованиям заказчика
|
Заявка 22
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Позиция 19 раздела "Строительные работы", позиция 4 раздела "Технологические решения": "Лесоматериалы круглые хвойных пород для строительства (сосна, ель, пихта, лиственница, кедр) для строительства, длина от 3,0 до 6,5 м с градацией по длине 0,25 м, I-II сорта" |
Позиция 19 раздела "Строительные работы", позиция 4 раздела "Технологические решения": "Лесоматериалы круглые хвойных пород для строительства (сосна, ель, пихта, лиственница, кедр) для строительства, длина 5,5 м с градацией по длине 0,25 м, I сорта" |
В инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе указано, что показатели с применением "от" и или "до" означают диапазон допустимых параметров (значений), из которого необходимо выбрать конкретный показатель в пределах этого диапазона. В рассматриваемом случае участнику закупки надлежало выбрать конкретный показатель длины лесоматериалов, однако участник указал длину с градацией, что предполагает, не менее двух показателей, один из которых не определен конкретно (градация в сторону увеличения или уменьшения или и увеличения, и уменьшения). Поскольку заказчику необходимы лесоматериалы конкретной длины, заявка участника закупки не соответствует аукционной документации |
Позиция 36 раздела "Строительные работы": "Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка:I и/или II, тип А. Класс песка: I или II. Группа песка должна быть: очень крупный или крупный или средний или мелкий. Полный остаток на сите N063 более 10% по массе. Содержание зерен крупностью св.10 мм (неизменный показатель) не должно быть более 5%, св.5мм (неизменный показатель) не более 20%, мен.0,16 (неизменный показатель) более 20%" |
Позиция 36 раздела "Строительные работы": "Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка: I, тип А. Класс песка: I. Группа песка средний. Полный остаток на сите N063 35% по массе. Содержание зерен крупностью св.10 мм (неизменный показатель) 0, 5%, св.5мм (неизменный показатель) 5%, мен.0,16 (неизменный показатель) 5%" |
Согласно ГОСТ 8736-2014 для песков, применяемых в составе асфальтобетонных смесей, содержание зерен менее 0,16 мм не нормируется. Однако заказчик был вправе установить и установил требование к содержанию в песке зерен менее 0,16 мм - более 20%. Участник закупки указал значение содержания таких зерен, не соответствующее требованиям заказчика
|
Заявка 23
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Позиция 19 раздела "Строительные работы", позиция 4 раздела "Технологические решения": "Лесоматериалы круглые хвойных пород для строительства (сосна, ель, пихта, лиственница, кедр) для строительства, длина от 3,0 до 6,5 м с градацией по длине 0,25 м, I-II сорта" |
Позиция 19 раздела "Строительные работы", позиция 4 раздела "Технологические решения": "Лесоматериалы круглые хвойных пород для строительства (сосна, ель, пихта, лиственница, кедр) для строительства, длина 5,5 м с градацией по длине 0,25 м, I сорта" |
В инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе указано, что показатели с применением "от" и или "до" означают диапазон допустимых параметров (значений), из которого необходимо выбрать конкретный показатель в пределах этого диапазона. В рассматриваемом случае участнику закупки надлежало выбрать конкретный показатель длины лесоматериалов, однако участник указал длину с градацией, что предполагает, не менее двух показателей, один из которых не определен конкретно (градация в сторону увеличения или уменьшения или и увеличения, и уменьшения). Поскольку заказчику необходимы лесоматериалы конкретной длины, заявка участника закупки не соответствует аукционной документации |
Позиция 36 раздела "Строительные работы": "Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка:I и/или II, тип А. Класс песка: I или II. Группа песка должна быть: очень крупный или крупный или средний или мелкий. Полный остаток на сите N063 более 10% по массе. Содержание зерен крупностью св.10 мм (неизменный показатель) не должно быть более 5%, св.5мм (неизменный показатель) не более 20%, мен.0,16 (неизменный показатель) более 20%" |
Позиция 36 раздела "Строительные работы": "Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка: I, тип А. Класс песка: I. Группа песка средний. Полный остаток на сите N063 35% по массе. Содержание зерен крупностью св.10 мм (неизменный показатель) 0, 5%, св.5мм (неизменный показатель) 5%, мен.0,16 (неизменный показатель) 5%" |
Согласно ГОСТ 8736-2014 для песков, применяемых в составе асфальтобетонных смесей, содержание зерен менее 0,16 мм не нормируется. Однако заказчик был вправе установить и установил требование к содержанию в песке зерен менее 0,16 мм - более 20%. Участник закупки указал значение содержания таких зерен, не соответствующее требованиям заказчика |
Указанные основания Единой Комиссией не были установлены и учтены при принятии решения о допуске к участию в аукционе участников закупки, подавших заявки под номерами 17, 18, 19, 20, 21, 22 и 23, в связи с чем Комиссия Управления признает это решение в указанной части нарушающим часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия муниципального заказчика МБОУ "Чаганская средняя общеобразовательная школа" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству физкультурно оздоровительного комплекса открытого типа на территории МБОУ Чаганская СОШ (номер извещения о проведении аукциона: 0825300005515000064) необоснованной.
2. Признать единую комиссию уполномоченного учреждения МКУ "Дирекция по реализации целевых программ" нарушившей ч. 4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству физкультурно оздоровительного комплекса открытого типа на территории МБОУ Чаганская СОШ (номер извещения о проведении аукциона: 0825300005515000064).
3. Выдать уполномоченному учреждению МКУ "Дирекция по реализации целевых программ" и его единой комиссии предписание об устранении нарушений ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству физкультурно оздоровительного комплекса открытого типа на территории МБОУ Чаганская СОШ (номер извещения о проведении аукциона: 0825300005515000064).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: М.В. Литвинов
А.В. Федотов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 27 января 2016 г. N 19-РЗ-04-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2016