Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 27 января 2016 г. N 17-РЗ-04-16
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии - Меркулова Н.С. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов Комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Мухамбаевой А.С. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий,
в отсутствие представителя индивидуального предпринимателя Слотиной И.В. (далее - ИП Слотина И.В., Заявитель), в присутствии представителя государственного заказчика - ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N 3 имени С.М. Кирова" (далее - Заказчик) (юридический адрес: 414038, г. Астрахань, ул. Хибинская, 2; ИНН 3018005693) Котловой А.К. (доверенность от 27.01.2016 N 054/292),
рассмотрев жалобу ИП Слотиной И.В. (юридический адрес: 344039, г. Ростов-на-Дону, ул. Тамбовская, д. 18, кв. 42; ИНН 616404920938) на положения документации об открытом аукционе в электронной форме "Поставка расходного материала (импланты)" (номер извещения: 0325300007615000431), утвержденной Заказчиком, на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 21.01.2016 поступила жалоба ИП Слотиной И.В. на положения документации Заказчика об электронном аукционе "Поставка расходного материала (импланты)" (номер извещения: 0325300007615000431) (далее - аукционная документация).
По мнению Заявителя, аукционная документация Заказчика составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Уведомлением Астраханского УФАС России от 22.01.2016 (N 04/365-АМ) ИП Слотина И.В. и ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N 3 имени С.М. Кирова" были приглашены 26.01.2016 в 10 час. 30 мин. в Управление на рассмотрение жалобы ИП Слотиной И.В. В назначенное время прибыли только представители Заказчика.
В ходе рассмотрения вышеуказанного вопроса Комиссия объявила о перерыве до 27.01.2016 г. 11 час. 30 мин. для получения необходимых документов от Заказчика.
В назначенное время на рассмотрение Комиссией вышеназванной жалобы в Астраханском УФАС России явился только представитель Заказчика.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные присутствующей стороной, выслушав доводы данной стороны, Комиссия установила следующее.
Изучив документы, полученные в ходе рассмотрения жалобы, выслушав мнения сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия установила, что 31.12.2015 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0325300007615000431 (далее - электронный аукцион) и документация об этом аукционе.
Оценив указанные извещение и аукционную документацию на соответствие требованиям Закона о контрактной системе, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлены следующие правила описания объекта закупки. Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1). Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Между тем, часть 3 "Техническое задание" аукционной документации содержит конкретные значения показателей товара, необходимого к поставке в адрес Заказчика. Так, например: "пластина реконструктивная крючковидная для остеосинтеза переломов ключицы под винты 3,5 мм" (позиция 1). При этом, Заказчиком не представлено достаточных доказательств, подтверждающих потребности Заказчика в товарах, характеристики которых отражены в части 3 "Техническое задание" аукционной документации. Между тем, установление таких характеристик значительно ограничивает количество участников закупки, которые могут принять участие в электронном аукционе.
Таким образом, техническая часть аукционной документации составлена Заказчиком с нарушением вышеуказанных правил.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Слотиной И.В. на положения документации об открытом аукционе в электронной форме "Поставка расходного материала (импланты)" (номер извещения: 0325300007615000431) (далее - аукционная документация) обоснованной.
2. Признать ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N 3 имени С.М. Кирова" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при утверждении документации о вышеуказанном аукционе.
3. Выдать ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N 3 имени С.М. Кирова" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: М.В. Литвинов
А.С. Мухамбаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 27 января 2016 г. N 17-РЗ-04-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2016