Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 27 января 2016 г. N 16-РЗ-04-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление) по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе: председателя Комиссии - руководителя Управления Н.С. Меркулова; членов Комиссии - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления М.В. Литвинова и ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Р.Р. Умеровой, рассмотрев в порядке, установленном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Кронос" (далее также - Заявитель) на действия государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Городская клиническая больница N 4 имени В.И. Ленина" (далее - также Учреждение, Заказчик) при утверждении документации об электронном аукционе
при участии: от Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Городская клиническая больница N 4 имени В.И. Ленина" - представителей Учреждения О.А. Хаиповой (доверенность от 27.01.2016 N 41, срок действия полномочий по 31.12.2016) и С.И. Питель (доверенность от 27.01.2016 N 42, срок действия полномочий по 31.12.2016)
в отсутствие представителей Общества с ограниченной ответственностью "Кронос" (надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),
УСТАНОВИЛА:
22.01.2016 в Астраханское УФАС России обратилось ООО "Кронос" с жалобой на действия государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Городская клиническая больница N 4 имени В.И. Ленина" при утверждении документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники с реестровым номером извещения о его проведении 0325300008115000236 (далее также - аукцион).
Заявитель указывает на положения аукционной документации, которые предусматривают использование при оказании услуги товара, и считает, что Заказчик в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 и части 3 статьи 66 Закона о защите конкуренции не включил в качестве требования к содержанию первой части аукционной заявки предоставление участником закупки конкретных показателей используемого товара, которые бы соответствовали значениям, установленным аукционной документацией.
Изучив документы, полученные в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия установила, что 30.12.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) были опубликованы извещение о проведении электронного аукциона и документация о нем, в которые в последующем вносились изменения (последние из них внесены 14.01.2016).
Оценив указанные извещение и аукционную документацию на соответствие требованиям Закона о контрактной системе, Комиссия приходит к следующим выводам.
Как определено пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (пункт 1), а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе (пункт 2).
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлены следующие правила описания объекта закупки. Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) (пункт 1). Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Из приведенных правовых норм следует, что Заказчик при утверждении документации об аукционе на право заключения контракта на оказание услуг, если при этом будет использоваться товар, обязан:
- включить в документацию максимальные и (или) минимальные значения показателей, которые позволят определить соответствие используемого при оказании услуг товара установленным заказчиком требованиям;
- установить в документации требование о предоставлении участниками закупки в составе первой части аукционной заявки не только согласия на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией, но и конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией, а также иной информации, определенной пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В рассматриваемом случае Заказчиком указанные норма права не соблюдены. К такому выводу Комиссия приходит ввиду следующего.
Из извещения о проведении аукциона и документации о нем следует, что объектом закупки являются не только услуги по техническому обслуживанию медицинской техники в 2016 году, но и товар, который будет использоваться при оказании услуг.
Так, согласно части 3 "Техническое задание" аукционной документации в общий перечень услуг по периодическому техническому обслуживанию медицинской техники включены, в том числе заправка расходными материалами, специальными жидкостями и др, а также замена отработавших ресурс составных частей (щетки, фильтры и т.п.).
При этом пунктом 10 части 1 аукционной документации, пунктом 3.2 проекта контракта установлено, что в цену контракта, помимо расходов на техническое обслуживание медицинской техники, включены расходы на расходные материалы.
При таких обстоятельствах Заказчику надлежало установить в аукционной документации требования к расходным материалам и заменяемым составным частям медицинской техники в виде максимальных и (или) минимальных значений показателей таких материалов и составных частей в целях обеспечения возможности при осуществлении приемки товара сопоставить характеристики поставляемого товара с требованиями к товару, установленными Заказчиком, и исключения возможности злоупотреблений со стороны исполнителя услуг.
Кроме того, Заказчик должен был определить количество необходимых ему материалов, а в случае если у него отсутствовала возможность определить количество материалов, то ему следовало определить цену единицы материала, что следует из содержания пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
Однако Заказчик, включив в цену контракта стоимость материалов, не сформулировал требования к их характеристикам, не определил их количество, не рассчитал цену единицы материала и не установил для участников закупки требование о предоставлении ими в составе первой части аукционной заявки сведений о том, какой именно товар они будут использовать при оказании услуг.
Основываясь на изложенном, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кронос" на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N 4 имени В.И. Ленина" при утверждении документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники с реестровым номером извещения о его проведении 0325300008115000236 обоснованной.
2. Признать государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N 4 имени В.И. Ленина" нарушившим части 1 и 2 статьи 33 и пункты 1 и 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при утверждении документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники с реестровым номером извещения о его проведении 0325300008115000236.
3. Выдать предписание об устранении допущенных ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N 4 имени В.И. Ленина" нарушений частей 1 и 2 статьи 33 и пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при утверждении документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники с реестровым номером извещения о его проведении 0325300008115000236.
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N 4 имени В.И. Ленина".
Председатель Комиссии Н.С. Меркулов
Члены Комиссии: М.В. Литвинов
Р.Р. Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 27 января 2016 г. N 16-РЗ-04-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2016