Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 15 января 2016 г. N 22-ж/2016
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Васяниной А.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Инвестиционно-промышленная группа" (далее - Общество, Заявитель, Участник закупки, Податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку кожных антисептиков (извещение N 0169300003315001151) (далее - Аукцион), в присутствии:
представителей МБЛПУЗ "Родильный дом N1" (далее - Заказчик), действующих на основании доверенностей от 14.01.2016, распоряжения главы Златоустовского городского округа от 30.04.2008 N 12-кадр;
членов аукционной комиссии;
представителя ООО "Инвестиционно-промышленная группа", действующего на основании протокола N 18 внеочередного общего собрания участников ООО "Инвестиционно-промышленная группа" от 19.06.2010;
в отсутствие представителей Администрации Златоустовского городского округа (далее - Уполномоченный орган) в связи с заявленным ходатайством,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 31.12.2015 поступила жалоба ООО "Инвестиционно-промышленная группа" на действия аукционной комиссии при проведении рассматриваемого Аукциона, а также обращение Заказчика с просьбой об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 29.12.2015 в связи с неправомерным отказом в допуске к участию в Аукционе Заявителю жалобы.
Из материалов дела следует, что Заказчиком и Уполномоченным органом объявлено о проведении Аукциона путем размещения на официальном сайте в сети "Интернет" www. zakupki.gov.ru 17.12.2015 извещения о проведении Аукциона и документации об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта- 141 875 рублей.
По состоянию на 15.01.2015 контракт по результатам Аукциона не заключен, определение исполнителя находится на стадии заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявитель полагает, что аукционная комиссия неправомерно отказала ООО "Инвестиционно-промышленная группа" в допуске к участию в Аукционе по причине, отраженной в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 29.12.2015.
В подтверждение обоснованности доводов жалобы Обществом представлены инструкция N 30/12-И от 03.12.2012 по применению мыла жидкого с дезинфицирующим эффектом "Чистота антисептик" (ООО "Полисепт", Россия), инструкция N 28-11 по применению жидкого мыла с антибактериальном эффектом "Чистота" (ООО "Полисепт", Россия).
На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представитель Заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Представители Заказчика с доводами жалобы согласились, поддержали позицию Заказчика, изложенную в обращении от 31.12.2015, пояснили, что нарушение законодательства о контрактной системе и отказ в допуске допущены не умышленно, ошибочно членами аукционной комиссии изучена инструкция по применению на средство "Чистота", а не "Чистота антисептик".
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "Инвестиционно-промышленная группа", проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
Часть 1 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной систем, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Пунктом 26 Информационной карты документации об Аукционе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе, содержащейся в пункте 27 Информационной карты документации об Аукционе определены следующие требования Заказчика: "Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме участника закупки должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям согласно Приложению N1 "Спецификация" настоящей документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В первой части заявки участником в отношении каждой позиции объекта закупки указываются показатели (характеристики) товара, содержащиеся в требованиях заказчика в полном объеме, значение которых указываются на условиях:
1. Показатели указываются участником точными значениями и не должны содержать двойных предложений, неоднозначных предложений, слов "или эквивалент", "или", "не менее", "не более", "от", "до", символов "+/-".
2. Участник закупки в первой части заявки в обязательном порядке указывает наименование страны происхождения товара по каждой позиции предлагаемого товара".
По позиции 3 спецификации (Приложение N 1 к Информационной карте документации об Аукционе) Заказчиком приведено следующие описание требующегося к поставке товара: "Кожный антисептик. Средство представляет собой готовый к применению кожный антисептик в виде бесцветного прозрачного вещества гелеобразной консистенции, наличие компонентов смягчающих и ухаживающих за кожей рук. Средство не содержит токсических и сенсибилизирующих химических соединений (четвертичных аммониевых соединений, гуанидиновых оснований, солей третичных аминов, производных фенола), красителей и ароматизаторов. Обладает антибактериальной активностью в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий, фунгицидной активностью в отношении дрожжеподобных грибов. Средство предназначено для:
- мытья рук хирургов
- гигиенической обработки рук перед и после проведения медицинских манипуляций
- санитарной обработки кожных покровов. Емкостью 1 л".
В соответствии с протоколом N 1117/1 рассмотрения заявок от 29.12.2015 (далее - Протокол) на участие в Аукционе поступило 5 заявок от участников закупки, четырем из участников отказано в допуске к участию в Аукционе.
Согласно протоколу ООО "Инвестиционно-промышленная группа" (защищенный номер заявки 5) решением аукционной комиссии отказано в допуске к участию в Аукционе по следующей причине: "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: заявка участника закупки содержит конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным спецификацией (приложение N1 к информационной карте электронного аукциона, являющейся неотъемлемой частью электронного аукциона), а именно по позиции N 3 средство "Чистота" не обладает фунгицидной активностью, что не соответствует запрашиваемым требованиям Заказчика (пункты 5, 26, 27, 28 Информационной карты электронного аукциона, пп. "б" п. 1, части 3 статьи 66 Федерального закона N 44)".
Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев заявку Заявителя на участие в Аукционе, документацию об Аукционе, Протокол, приходит к выводу о нарушении аукционной комиссией частей 1,3,4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку из заявки следует, что Обществом предложено к поставке по третьей позиции кожный антисептик Чистота антисептик (ООО "Полисепт", Россия), обладающий всеми необходимыми Заказчику характеристиками.
В ходе внеплановой проверки в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
1. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 19 Информационной карты документации об Аукционе (не менее 12 месяцев) и пункте 3.2 проекта Договора (не менее 6 месяцев) указаны различные требования к остаточному сроку годности товара на момент поставки Заказчику, что не позволяет определить условия исполнения контракта и объект закупки.
На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представителями Заказчика пояснено, что для использования приобретаемого товара по прямому назначения с учетом потребности Заказчика остаточный срок годности равный не менее 6 месяцам на момент поставки является достаточным.
2. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Аналогичные требования к сроку действия банковской гарантии установлены заказчиком в пункте 30.1 Информационной документации об Аукционе, раздела 8 Договора
Согласно пункту 11.1 проекта Договора Договор вступает в силу с момента подписания и действует до 30 июня 2016 года, а в части расчетов до полного исполнения сторонами своих обязательств.
Действительно, в силу статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации срок может быть обозначен календарной датой, периодом времени в годах, месяцах, днях, так и определен указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Вместе с тем, указание срока действия контракта (окончания срока действия контракта) в виде события, не обладающего признаком неизбежности наступления, приводит к невозможности представления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта, поскольку невозможно установить, когда наступит событие, связанное с исполнением обязательств сторонами, и является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Инвестиционно-промышленная группа" на действия аукционной комиссии обоснованными.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения частей 1,3,4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 96, пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии А.А. Васянина
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 15 января 2016 г. N 22-ж/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2016