Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 15 января 2016 г. N 20-ж/2016
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:
|
Сапрыкиной Н.В.
|
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Васяниной А.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП Мерзлякова Д.А. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку реагентов для гематологического анализатора "Medonic" (извещение N 0369200018915000146) в присутствии: - представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Челябинский областной клинический кожно-венерологический диспансер" (далее - заказчик), действующих на основании доверенностей от 13.01.2016;
- представителя ИП Мерзлякова Д.А. (далее - заявитель, индивидуальный предприниматель), действующего на основании доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 31.12.2015 поступила жалоба ИП Мерзлякова Д.А. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку реагентов для гематологического анализатора "Medonic" (извещение N 0369200018915000146) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Челябинский областной клинический кожно-венерологический диспансер" 14.12.2015 объявило о проведении открытого аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 165 359 рублей 80 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе - 22.12.2015 в 10:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
На этапе рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией неправомерно отклонена заявка ИП Мерзлякова Д.А.
По мнению заявителя, индивидуальным предпринимателем предоставлены все документы, указанные в аукционной документации.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и на Комиссии указали следующее.
Единой комиссией по осуществлению закупок рассмотрены вторые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном статьей 69 Закона о контрактной системе.
Заявка ИП Мерзлякова Д.А. отклонена на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Так, в составе второй части заявки участником предоставлено регистрационное удостоверение N ФСР 2011/10980 на комплект реагентов "Юни-Гем" для анализа форменных элементов крови и гемоглобина на различных гематологических анализаторах по ТУ 9398-247-45399867-2006. Данное медицинское изделие не является предметом закупки по настоящему аукциону.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно материалам дела на участие в аукционе подано четыре заявки.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 29.12.2015 заявка ИП Мерзлякова Д.А. отклонена на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Так, по позициям 6 и 7 Приложения N1 к информационной карте документации об аукционе в электронной форме "Техническое задание на поставку реагентов для гематологического анализатора "Medonic" указано требование:
N п/п |
Технические характеристики |
6 |
лизирующий раствор для гематологического анализатора Medonic серии М Модель М20 (фасовка не более 5 л) |
7 |
изотонический раствор для гематологического анализатора Medonic серии М Модель М20 (фасовка не более 20 л) |
В составе второй части заявки индивидуальным предпринимателем предоставлено регистрационное удостоверение на комплект реагентов "Юни-Гем" для анализа форменных элементов крови и гемоглобина на различных гематологических анализаторах. Данное медицинское изделие не является предметом закупки по рассматриваемому аукциону. Нарушены требования разделов 16 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку реагентов для гематологического анализатора Medonic.
Как следует из пояснений представителей заказчика, по позиции 6, 7 технического задания учреждению необходимы лизирующий и изотонический растворы товарного знака Medonic. Так, находящийся в собственности лечебного учреждения гематологический анализатор Medonic M представляет собой закрытую систему с использованием штрих-кодов, рекомендуемых производителем в рамках обеспечения совместимости применяемых реагентов с анализатором. В письме (исх. N 94/Ю от 16.12.2015) ЗАО "А/О Юнимед", являющегося официальным дилером компании Boule, указано на факт клинически доказанной совместимости и безопасности реагентов Medonic в сочетании с гематологическим анализатором Medonic M20. Какие-либо сведения, документы о проведении технических и клинических испытаний предлагаемого участником к поставке комплекта реагентов "Юни-Гем" в части совместимости препарата с гематологическим анализатором Medonic М20 отсутствуют.
Комиссией антимонопольного органа указанные доводы представителей заказчика не приняты, ввиду следующего.
В соответствии с пунктами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 технического задания (Приложение N1 к информационной карте документации об аукционе в электронной форме) заказчику требуется контроль гематологический (высокий уровень), контроль гематологический (низкий уровень), контроль гематологический (нормальный уровень), очищающий раствор для гематологического анализатора Медоник, промывающий раствор для гематологического анализатора Медоник, лизирующий раствор для гематологического анализатора Медоник, изотонический раствор для гематологического анализатора Медоник.
При этом, исходя из содержания приложения N1 к информационной карте аукционной документации потребности заказчика будут соответствовать товары различных производителей. Указанный факт также подтверждается результатами электронного аукциона.
Так, на участие в закупке подано четыре заявки.
Заявка с порядковым номером 3 отозвана участником.
В пунктах 1, 2, 3, 6, 7 заявки с порядковым номером 1 участником предложен товар шведского происхождения. В пунктах 4, 5 заявки участник предложил к поставке очищающий, промывающий растворы российских производителей.
Участник с порядковым номером 2, являющийся в данном случае заявителем, в пунктах 1, 2, 3 заявки предложил товар, производимый компанией "Боуль Медикал" (Швеция). В пунктах 4, 5, 6, 7 заявки к поставке предложен товар, производимый ООО "Реамед" (Россия).
Заявка участника с порядковым номером 4 содержит предложение о поставке товара шведских производителей.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 22.12.2015 все заявки участников, в том числе заявка ИП Мерзлякова Д.А., признаны соответствующими требованиям аукционной документации. Участники допущены к участию в аукционе.
Вместе с тем, в пункте 16 Информационной карты документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе.
Однако в указанном пункте отсутствует информация об установленном заказчиком требовании о предоставлении участниками в составе заявки копий документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным согласно законодательству Российской Федерации, в том числе регистрационных удостоверений на предлагаемый к поставке товар. В связи с чем, предоставление указанных документов в составе заявки не является обязательным. Более того, информация, содержащаяся в регистрационных удостоверениях, не свидетельствует о факте несоответствия предлагаемого участником к поставке товара требованиям документации об электронном аукционе.
Таким образом, в нарушение частей 1, 2, 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией неправомерно отклонена заявка ИП Мерзлякова Д.А.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ИП Мерзлякова Д.А. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку реагентов для гематологического анализатора "Medonic" (извещение N 0369200018915000146) обоснованными.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение частей 1, 2, 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку контракт заключен.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии А.А. Васянина
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 15 января 2016 г. N 20-ж/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2016