Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 18 января 2016 г. N 26-ж/2016
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Васяниной А.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Экспресс-курьер" на действия заказчика при осуществлении закупки у единственного исполнителя на услуги почтовые, связанные с пересылкой писем с использованием франкировальной машины (извещение N 0369100063515000020) (далее - закупка), в отсутствие представителей ООО "Экспресс-курьер", надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте заседания Комиссии Челябинского УФАС России, в присутствии представителей Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном районе города Челябинска (далее - ГУ - УПФ РФ в Центральном районе г. Челябинска, Заказчик),
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 11.01.2016 поступила жалоба ООО "Экспресс-курьер" на действия Заказчика при проведении рассматриваемой закупки, объявленной Заказчиком путем размещения на официальном сайте в сети "Интернет" www. zakupki.gov.ru 30.12.2015 извещения об осуществлении закупки
Начальная (максимальная) цена контракта- 4 020 400 рублей.
Контракт по результатам закупки не заключен.
Согласно доводам жалобы Заявитель полагает, что Заказчик в нарушение части 2 статьи 93, пунктов 1,2,4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении закупки не содержится краткое изложение условий контракта, описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, а также в договор включены услуги, не относящиеся к сфере деятельности субъектов естественной монополии в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях".
Представители Заказчика в письменных пояснениях с доводами жалобы не согласились, пояснили, что действия Заказчика соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, в рамках планируемого к заключению договора Исполнитель будет оказывать только услуги, связанные с пересылкой писем, оплата таких услуг осуществляется с использованием франкировальной машины, имеющейся в Заказчика (регистрационный паспорт франкировальной машины от 04.08.2008, разрешение Федеральной службы по надзору в сфере связи от 26.09.2008 N 74 N 0155, инвентарная карточка учета основных средств N 01-1101040279).
Поставка почтовых марок в рамках рассматриваемой закупки Заказчику не требуется, поскольку между Заказчиком и ФГУП "Почта России" заключен 23.12.2015 государственный контракт N 04-24/100 на поставку почтовых марок.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "Экспресс-курьер", проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
В силу пункта 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе Заказчик вправе осуществить закупку товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", а также услуг центрального депозитария у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - ФЗ N 147) предусмотрено, что к сфере деятельности субъектов естественной монополии относятся услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи.
При этом в соответствии со статьей 6 ФЗ N 147 перечень товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий, цены (тарифы) на которые регулируются государством, и порядок государственного регулирования цен (тарифов) на эти товары (работы, услуги), включающий основы ценообразования и правила государственного регулирования, утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2005 г. N 637 "О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи" (далее - ПП РФ N 637) утвержден перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по тарифам.
В случае если услуги относятся к услугам общедоступной электросвязи и входят в соответствующий перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, утвержденный ПП РФ N 637, то заказчик вправе заключить договор на такие услуги в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Как следует из представленного Заказчиком проекта контракта, предметом контракта являются услуги почтовые, связанные с пересылкой писем, оплата будет производиться с использованием франкировальной машины, находящейся в пользовании Заказчика, в соответствии с требованиями ФЗ N 147.
Кроме того, данный проект контракта отличается от типового договора, разработанного ФГУП "Почта России" и на момент заседания Комиссии Челябинского УФАС России согласовывается сторонами.
Таким образом, антимонопольный орган не усматривает в действиях Заказчика нарушений части 5 статьи 24, пункта 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, связанных с неправомерным выбором способа осуществления закупки.
Согласно части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее, чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 Закона о контрактной системе, а также в пункте 8 статьи 42 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе).
В извещении об осуществлении закупки в силу пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В извещении об осуществлении закупки Заказчиком указано наименование закупки (услуги почтовые, связанные с пересылкой писем с использованием франкировальной машины), условия исполнения контракта (место оказания услуг - Челябинская область, г. Челябинск, график оказания услуг - ежемесячно, срок исполнения контракта - декабрь 2016 года), что соответствует требованиям части 2 статьи 93, пункту 2 статьи 42, пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и позволяет установить потребность Заказчика в услугах по пересылке писем.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "Экспресс-курьер" на действия Заказчика не обоснованными.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии А.А. Васянина
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 18 января 2016 г. N 26-ж/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2016