Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 19 января 2016 г. N 33-ж/2016
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Гареевой Д.Ф. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
|
|
|
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ЗАО "МиассЭнерго" на действия заказчика при проведении конкурса для заключения энергосервисного контракта на выполнение услуги, направленной на сбережение электрической энергии, потребляемой установками наружного освещения в Миасском городском округе (извещение N 0169300035815001010) (далее - Конкурс), в присутствии:
- представителей Администрации Миасского городского округа (далее - Заказчик), действующх на основании доверенностей от 09.02.2015 N 25, от 19.01.2016;
- представителей ЗАО "МиассЭнерго" (далее - Заявитель), действующих на основании протокола N 2 от 16.05.2013, доверенности от 05.10.2015 N 30;
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 12.01.2016 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении рассматриваемого Конкурса.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте в сети "Интернет" www. zakupki.gov.ru 23.12.2015.
Начальная цена контракта Конкурса -232 058 716 рублей 00 копеек.
По состоянию на 19.01.2016 контракт по объекту рассматриваемой закупки не заключен.
Заявитель в жалобе указывает следующие доводы.
1. Отсутствует проект на модернизацию существующих светоточек.
2. Неправомерно введена обязанность исполнителя по согласование с Заказчиком марки (типа) устанавливаемых светильников, применяемых для энергосбережения и повышения энергетической эффективности, после проведения конкурса.
3. Отсутствие возможности для участника сформировать ценовое предложение.
4. Наличие ошибки в Форме N 7 для заполнения участниками конкурса в части указания "Системы уличного (наружного) освещения Берегового сельского поселения, Кемеровская область", выполнение которой приведет к недопуску участника.
5. Электронный адрес kui@g-miass.ru, указанный в извещении, является нерабочим, о чем свидетельствует скриншот от 29.12.2015.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и на заседании Комиссии пояснили следующее.
1. Проект на модернизацию существующих светоточек отсутствует, так как экономия Заказчика будет получена не в результате модернизации системы наружного освещения, а в результате исполнения мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов, которые включают приобретение в ходе исполнения энергосервисного контракта энергосберегающих светильников, оборудования и материалов (приборов учета и управления, фотореле или реле времени, подводящих проводов), их монтаж и наладку. Законодательством не предусмотрено создание проекта на модернизацию, а работы, предусмотренные конкурсной документацией, выполняются по результатам технического обследования, выполняемого в ходе исполнения энергосервисного контракта.
2. Требование об обязанности исполнителя согласовать с Заказчиком марку (тип) устанавливаемых светильников, применяемых для энергосбережения и повышения энергетической эффективности, включенное Заказчиком в проект контракта, подразумевает согласование светильников на предмет их соответствия требованиям Технического задания.
3. Ценовое предложение участник формирует на основании данных об объектах Заказчика, предоставленных в составе конкурсной документации (Приложение N 4 к проекту контракта).
4. Заказчиком на основании поступившего запроса о даче разъяснений положений документации внесены изменения в Форму N 7, в извещение о проведении Конкурса, в пункт 1 Информационной карты.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, пришла к следующим выводам.
1. Согласно доводам жалобы в конкурсной документации неправомерно отсутствует проект на модернизацию существующих светоточек.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что проект на модернизацию существующих светоточек отсутствует в конкурсной документации по причине получения экономии не за счет модернизации системы наружного освещения, а в результате исполнения мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов, которые включают приобретение в ходе исполнения энергосервисного контракта энергосберегающих светильников, оборудования и материалов (приборов учета и управления, фотореле или реле времени, подводящих проводов), их монтаж и наладку.
Доказательств, свидетельствующих о неправомерности отсутствия в конкурсной документации проекта на модернизацию существующих светоточек, на заседание Комиссии не представлено.
Вместе с тем, согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, о недоказанности довода Заявителя относительно неправомерности отсутствия в конкурсной документации проекта на модернизацию существующих светоточек.
2. В силу части 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
Как следует из доводов Заявителя, проектом контракта неправомерно установлена обязанность исполнителя по согласование с Заказчиком марки (типа) устанавливаемых светильников, применяемых для энергосбережения и повышения энергетической эффективности, после проведения конкурса.
Так, пункт 6.4 проекта контракта предусматривает, что исполнитель обязан согласовывать с Заказчиком марку (тип) устанавливаемых светильников, применяемых для энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что требование об обязанности исполнителя согласовать с Заказчиком марку (тип) устанавливаемых светильников, применяемых для энергосбережения и повышения энергетической эффективности, включенное Заказчиком в проект контракта, подразумевает согласование светильников на предмет их соответствия требованиям Технического задания.
Так, в ответе на запрос о разъяснении положений документации (от 31.12.2015 NРД2) технические требования к энергосберегающим светильникам установлены в пункте 3 Перечня мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов (Приложение N 1 к проекту контракта). В ходе технического обследования объектов Заказчика исполнитель обязан обосновать количество и тип устанавливаемых энергосберегающих светильников для получения расчетной экономии расходов Заказчика на поставку энергетических ресурсов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Вместе с тем, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе пункт 6.4 проекта контракта не содержит сведений о предмете согласования, а именно: соответствие требованиям Технического задания, а также отсутствуют сроки и порядок указанного согласования, что не позволяет определить условия исполнения контракта.
3. В силу части 3 статьи 108 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота) определяется с учетом фактических расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов за прошлый год и не может превышать указанные расходы с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 19 настоящей статьи. В конкурсной документации, документации об аукционе, извещении о проведении запроса котировок указывается начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота), в том числе расходы на поставки энергетических ресурсов, в отношении каждого вида товаров, работ, услуг с указанием количества таких товаров, работ, услуг и стоимости единицы каждого товара, каждой работы, каждой услуги, а также одно из следующих условий:
1) фиксированный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом;
2) подлежащий уплате исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом фиксированный процент экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, минимальный размер указанной экономии в денежном выражении;
3) минимальный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом.
Предложение участника закупки о размере экономии в денежном выражении определяется как произведение экономии расходов Заказчика на поставки энергетического ресурса в натуральном выражении за весь период действия энергосервисного контракта и стоимости единицы энергетического ресурса, которая указана в конкурсной документации, документации об аукционе, документации об открытом аукционе в электронной форме (пункт 4 Особенностей определения начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта (цены лота), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.08.2010 N 636).
В случае если Заказчиком выбран данный вариант условий закупки на энергосервис при проведении конкурса Заказчик, уполномоченный орган должен указать также в конкурсной документации на необходимость включения в заявку на участие в конкурсе предложение о сумме, определяемое как разница между соответствующими расходами Заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и экономией в денежном выражении указанных расходов Заказчика, предложенной участником закупки и уменьшенной на стоимостную величину, соответствующую предложенному участником закупки проценту такой экономии (пункт 3 части 6 статьи 108 Закона о контрактной системе). Заявка на участие в конкурсе должны содержать данное предложение в зависимости от условий, предусмотренных конкурсной документацией (часть 7 статьи 108 Закона о контрактной системе).
Согласно доводам жалобы Заявитель утверждает, что сформировать ценовое предложение (предложение о сумме) не представляется возможным без проведения предварительного технического обследования, так как неизвестно количество подлежащих замене светоточек.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что ценовое предложение участник формирует на основании данных об объектах Заказчика, предоставленных в составе конкурсной документации (Приложение N 4 к проекту контракта).
Так, Приложением N 4 к Информационной карте предусмотрен Перечень установок наружного освещения на территории Миасского городского округа с указанием количества и типов светильников.
Более того, Заказчиком в конкурсной документацией (Приложение N 2 к Информационной карте) указано фактическое помесячное потребление электрической энергии в натуральных единицах за период с 01.12.2014 по 30.11.2015 (показатель энергетического базиса), а также Приложением N 3 к Информационной карте определен минимальный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов Заказчика на поставки энергетических ресурсов.
С учетом изложенного, довод Заявителя не находит своего подтверждения на заседании Комиссии.
4. В силу пункта 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация, в том числе о наименовании, месте нахождения, почтовом адресе, адресе электронной почты, номере контактного телефона, ответственном должностном лице заказчика, специализированной организации.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В адрес Заказчика 30.12.2015 направлен запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации, в котором указано на наличие ошибки в Форме N 7 для заполнения участниками конкурса в части указания "Системы уличного (наружного) освещения Берегового сельского поселения, Кемеровская область", а также на то, что электронный адрес kui@g-miass.ru, указанный в извещении, является нерабочим, о чем свидетельствует скриншот от 29.12.2015.
Таким образом, конкурсная документация сформирована Заказчиком в нарушение пункта 1 статьи 42, пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, из представленных на заседание Комиссии пояснений Заказчика и документов следует, что на основании поступившего 30.12.2015 запроса Заказчиком 13.01.2016 внесены изменения в конкурсную документацию в порядке, установленном статьей 50 Закона о контрактной системе.
Таким образом, нарушения, имеющие место быть на момент подачи Заявителем жалобы, заказчиком до заседания Комиссии устранены.
При рассмотрении жалобы, комиссией проведена внеплановая проверка документации о закупке и извещения о закупке, в ходе которой установлено следующее.
1. В соответствии с частью 19 статьи 108 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются требования к условиям энергосервисного контракта, в том числе требования к условиям исполнения такого контракта, включая условия об оплате такого контракта (в части порядка определения фактически сложившихся цен (тарифов) на энергетические ресурсы в целях оплаты такого контракта), особенности определения начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта (цены лота) (в том числе период, за который учитываются расходы заказчика на поставки энергетических ресурсов).
Согласно пункту 5 Требований к условиям энергосервисного контракта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.08.2010 N 636, в контракте должно включаться положение, предусматривающее, что обязательство исполнителя по обеспечению экономии расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов считается исполненным, если размер экономии (доли размера экономии), достигнутой в результате исполнения контракта, в натуральном выражении равен или больше размера экономии (доли размера экономии) энергетического ресурса, указанного в контракте.
Пункт 5.5 проекта контракта предусматривает, что Заказчик уплачивает ежемесячный платеж, предусмотренный пунктом 5.4 настоящего Контракта после подписания Сторонами Акта о величине расчетной экономии за прошедший месяц.
В соответствии с пунктом 5.6 проекта контракта в целях проведения расчетов Исполнитель в срок до 20 (двадцатого) числа месяца, в соответствии с пунктом 5.2, следующего за расчетным периодом, направляет Заказчику Акт об определении экономии соответствующих энергетических ресурсов за отчетный период, в том числе содержащий расчет фактической экономии энергетических ресурсов и расчет подлежащего к уплате Исполнителю, процента от такой экономии и отчет об исполнении энергосервисного контракта, представленный в Приложении N3, а также счет-фактуру на оплату услуг, направленных на сбережение электрической энергии по энергосервисному контракту.
Таким образом, условие об оплате ежемесячного платежа установлено Заказчиком в проекте контракта вне взаимосвязи с исполнением обязательств исполнителя по обеспечению экономии расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, что не соответствует части 19 статьи 108 Закона о контрактной системе, пункта 5 Требований к условиям энергосервисного контракта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.08.2010 N 636.
2. В силу части 18 статьи 108 Закона о контрактной системе оплата энергосервисного контракта осуществляется исходя из размера предусмотренных этим контрактом экономии в натуральном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, а также процента такой экономии, определенной в стоимостном выражении по ценам (тарифам) на соответствующие энергетические ресурсы, фактически сложившимся за период исполнения этого контракта.
Согласно пункту 12 Требований к условиям энергосервисного контракта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.08.2010 N 636, в контракт включается положение, согласно которому размер платежа устанавливается как процент от достигнутого размера экономии соответствующих расходов заказчика на оплату энергетического ресурса, определенного в стоимостном выражении по ценам (тарифам) на соответствующий энергетический ресурс, фактически сложившимся за период достижения предусмотренного контрактом размера экономии, покрывающий в том числе расходы исполнителя по реализации перечня мероприятий.
Между тем, пункт 5.4 проекта контракта предусматривает, что размер ежемесячного платежа, уплачиваемого Заказчиком Исполнителю, определяется как разница базисного и фактического энергопотребления, умноженная на действующий на момент оплаты цену (тариф) энергоресурса, что в свою очередь не соответствует части 18 статьи 108 Закона о контрактной системе, пункту 12 Требований к условиям энергосервисного контракта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.08.2010 N 636.
3. В соответствии с пунктом 3 Особенностей определения начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта (цены лота), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.08.2010 N 636, для энергосервисных контрактов, срок исполнения которых составляет более одного календарного года, начальная (максимальная) цена контракта определяется как произведение фактического объема потребления энергетического ресурса за прошлый год, стоимости единицы энергетического ресурса на дату объявления о проведении отбора и минимального целого количества лет, составляющих срок исполнения контракта.
Согласно пункту 6 Информационной карты начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта определяется как произведение фактического объема потребления энергетического ресурса за прошлый год, стоимости единицы энергетического ресурса на дату объявления о проведении отбора и минимального целого количества лет, составляющих срок исполнения контракта (Приложение N1 к информационной карте).
В Приложении N1 к информационной карте Заказчиком приведен расчет начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта, а именно:
6 920 928 * 4.79*7=232 058 716
При этом указано, что минимальное целое количество лет, составляющих срок исполнения контракта - 7 лет.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Однако пункт 3.1 проекта контракта содержит "Срок (период) выполнения работ - ____лет", что не соответствует части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Следует отметить, что пункт 35 Информационной карты устанавливает, что срок (период) выполнения работ - 7 лет со дня следующего за днем заключения энергосервисного контракта - является максимальным, тогда как в пункте 6 Информационной карты, Приложении N1 к информационной карте предусмотрено, что данный срок минимальный.
4. В силу пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должен содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать размер и условия обеспечения исполнения контракта, в том числе каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, исходя из начальной (максимальной) цены лота пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Пунктом 3.2 проекта контракта предусмотрено, что настоящий контракт вступает в силу с момента подписания и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту.
Соответственно, заказчиком установлен срок окончания действия контракта событием - выполнение сторонами всех принятых на себя обязательств.
В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Из содержания данной нормы следует, что стороны могут определить срок действия контракта, в том числе путем указания лишь на то событие, наступление которого не зависит от воли и действий сторон (пункт 4 Информационного письма Президиума ВАС Российской Федерации от 11.01.2002 N66).
Если событие не обладает качеством неизбежности наступления, оно не может определять начало (окончание) течения срока, в том числе и срока действия контракта.
Как следует из пункта 3.2 проекта контракта действие контракта связано с моментом его заключения (начало действия контракта) и до выполнения сторонами всех принятых на себя обязательств (окончание действия контракта), т.е. окончание срока действия контракта напрямую зависит от воли и действий сторон контракта. Данное событие (до выполнения сторонами всех обязательств) не обладает качеством неизбежности наступления, оно не может определять окончание течения срока, в том числе и срока действия контракта.
Таким образом, учитывая, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, при этом, как следует из пункта 3.2 проекта контракта, данный срок не определен, в данном случае невозможно представление банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта не менее чем на один месяц, поскольку невозможно установить срок действия контракта, что является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку ограничивает право участника закупки на самостоятельный выбор способа обеспечения исполнения контракта.
5. Согласно пункту 3 части 6 статьи 108 Закона о контрактной системе при заключении энергосервисного контракта путем проведения конкурса или запроса котировок заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение указывают также в конкурсной документации или извещении о проведении запроса котировок на необходимость включения в заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в запросе котировок предложения о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, предложенной участником закупки и уменьшенной на стоимостную величину, соответствующую предложенному участником закупки проценту такой экономии, в случае, предусмотренном пунктом 3 части 3 настоящей статьи.
Пунктом 28 Информационной карты предусмотрено, что предложение о сумме, определяется как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, предложенной участником закупки и уменьшенной на стоимостную величину, соответствующую предложенному участником закупки проценту такой экономии.
Из содержания Формы N 2 "Предложение участника конкурса" следует, что процент экономии соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, подлежащий уплате победителю конкурса, указывается участником в конкурсной заявке.
Однако в противоречие пункту 3 части 6 статьи 108 Закона о контрактной системе, пункту 28 Информационной карты, Форме N 2 пункт 5.1 проекта контракта устанавливает, что "Процент экономии, подлежащий уплате Исполнителю по настоящему Контракту, составляет 100%", тогда как указанный процент должен включаться в проект контракта из содержания заявки победителя конкурса.
6. В соответствии с частью 19 статьи 108 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются требования к условиям энергосервисного контракта, в том числе требования к условиям исполнения такого контракта, включая условия об оплате такого контракта (в части порядка определения фактически сложившихся цен (тарифов) на энергетические ресурсы в целях оплаты такого контракта), особенности определения начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта (цены лота) (в том числе период, за который учитываются расходы заказчика на поставки энергетических ресурсов).
Согласно пункту 17 Требований к условиям энергосервисного контракта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.08.2010 N 636, проект контракта должен содержать в качестве меры ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение исполнителем обязательства по достижению определенной в контракте доли размера экономии в течение соответствующего календарного периода начисления исполнителю неустойки (штрафа, пеней), рассчитанной как произведение одной сотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на произведение цены (тарифа) энергетического ресурса, определяемой в соответствии с пунктом 12 настоящих требований, и разницы между размером экономии энергетического ресурса в натуральном выражении, который должен был быть обеспечен исполнителем по контракту в соответствующий календарный период, и фактически достигнутым в результате исполнения контракта в соответствующий календарный период размером экономии в натуральном выражении, на количество дней в соответствующем календарном периоде, в котором указанная экономия не достигнута.
Кроме того, согласно пункту 17 Требований к условиям энергосервисного контракта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.08.2010 N 636, проект контракта должен содержать в качестве меры ответственности за неисполнение заказчиком обязательства по оплате энергосервисного контракта неустойки (штрафа, пеней), которая начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства начиная со дня, следующего после дня истечения установленного энергосервисным контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от размера платежа, который должен быть уплачен заказчиком.
Вместе с тем, пункты 8.4-8.6 проекта контракта содержат условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, не в соответствии с положениям пункта 17 Требований к условиям энергосервисного контракта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.08.2010 N 636.
Исходя из изложенного, информации, представленной Администрацией Миасского городского округа, ЗАО "МиассЭнерго", а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ЗАО "МиассЭнерго" на действия Заказчика обоснованными в части отсутствия предмета, порядка, сроков согласования с Заказчиком марки (типа) устанавливаемых светильников, применяемых для энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также в части ошибочного указания "Системы уличного (наружного) освещения Берегового сельского поселения, Кемеровская область" в Форме N 7 для заполнения участниками конкурса, а также указания нефункционирующего электронного адреса kui@g-miass.ru в извещении о проведении конкурса.
2. В ходе рассмотрения жалобы в действиях заказчика признать нарушение пункта 1 статьи 42, пунктов 1, 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. В ходе проведения внеплановой проверки признать в действия заказчика нарушение части 1 статьи 34, части 3 статьи 96, пункта 3 части 6, частей 18, 19 статьи 108 Закона о контрактной системе, пунктов 5, 12, 17 Постановления Правительства РФ от 18.08.2010 N 636.
4. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии К.А. Долгополова
Д.Ф. Гареева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 19 января 2016 г. N 33-ж/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2016