Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 27 января 2016 г. N 54-ж/2016
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России |
Членов Комиссии: |
Васяниной А.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Никитина А.А. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО МЦ "Гименей" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание медицинских услуг пациентам (биохимические исследования) для нужд МУЗ "ДГП N2" г. Магнитогорска, согласно спецификации, (извещение N0169300000315002611), в присутствии:
- представителя ООО МЦ "Гименей", действующего на основании доверенности от 27.01.2016,
- директора ООО МЦ "Гименей", действующего на основании решения учредителя ООО МЦ "Гименей" N 09 от 17.06.2013,
- представителя МУЗ "ДГП N2" г. Магнитогорска, действующего на основании доверенности N37 от 26.01.2016,
- представителя МУЗ "ДГП N2" г. Магнитогорска, действующего на основании доверенности N37 от 26.01.2016,
У С ТА Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО МЦ "Гименей" (далее - заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона N886-2015-ЭА-561 на оказание медицинских услуг пациентам (биохимические исследования) для нужд МУЗ "ДГП N2" г. Магнитогорска (далее - закупка), согласно спецификации.
Согласно представленным документам 20.11.2015 Администрация г. Магнитогорска (далее - уполномоченный орган), объявила о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 000, 00 копеек.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 03.12.2015 в 10:15.
На момент рассмотрения жалобы, ООО МЦ "Гименей" контракт не заключен.
Представитель заявителя на заседании комиссии поддержал доводы жалобы и указал следующее.
Заявитель не согласен с решением членов аукционной комиссии по протоколу N1 от 18.01.2016г. (извещение N0169300000315002611) об уклонении победителя от заключения контракта по итогам аукциона в электронной форме по следующему основанию. Прикрепление обеспечения исполнения контракта на площадку РТС и последующее подписание контракта осуществлялось три раза. Заявитель считает не правомерным решение заказчика.
Так, 18.12.2015 на расчетный счет, указанный в контракте N30/61, предоставлялось обеспечение исполнения контракта в размере 550 рублей от ИП Араповой С.Ф. Также 24.12.2015, на данный расчетный счет поступило обеспечение исполнения контракта (550 рублей) от Араповой С.Ф.
18.01.2016 был проведен платеж с расчетного счета ООО МЦ "Гименей" на сумму 550 рублей в обеспечение исполнения контракта, что подтверждается платежным поручением N2.
Представители заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии пояснили следующее.
МУЗ "ДГП N2" г. Магнитогорска известило ООО МЦ "Гименей" о том, что подобные платежи не могут быть расценены как обеспечение исполнения контракта, так как представлены не участником закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, по состоянию на 21.01.2016 года ООО МЦ "Гименей" не представило должного обеспечения исполнения контракта.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия руководствуясь статьей 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пришла к следующим выводам.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно пункту 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с пунктом 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные пунктом 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с пунктом 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В соответствии с пунктом 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным законом.
Часть 4 статьи 3 Закона о контрактной системе гласит что, участником закупки - является любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
В данном случае в качестве участника закупки выступает юридическое лицо - ООО МЦ "Гименей".
В пункте 1 части 3 статьи 40 Федерального закона от 08.02.1998 N14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об Обществах с ограниченной ответственностью) установлено, что единоличный исполнительный орган общества без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.
Таким образом, действия директора, совершенные от имени общества фактически приравнивается к действиям самого общества, что следуют из пункта 1 части 3 статьи 40 Закона об Обществах с ограниченной ответственностью.
В свою очередь Арапова Светлана Фаритовна согласно решению N9 учредителя ООО МЦ "Гименей" от 17.06.2013 года выполняет полномочия директора ООО МЦ "Гименей", то есть в соответствии с частью 1 статьи 40 Закона об Обществах с ограниченной ответственностью является единоличным исполнительным органом.
В соответствии со скриншотом из личного кабинета заказчика, общество прикрепило обеспечение исполнения контракта в размере 550 рублей, что подтверждается чеком-ордером от 24.12.2015 (операция N29), от имени Араповой Светланы Фаритовны.
Директор ООО МЦ "Гименей" Арапова Светлана Фаритовна, внеся от своего имени денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта на счет заказчика, не нарушила положения части 4 статьи 96 Закона о контрактной системы.
С учетом изложенного, по мнению комиссии Челябинского УФАС, обязанность по подписанию контракта и предоставлению обеспечения исполнения контракта на 24.12.2015, победителем аукциона, а именно лицом, имеющим право действовать от имени победителя, в соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, фактически исполнена.
Решение заказчика от 18.01.2016г. по протоколу N1 об уклонении победителя от заключения контракта по итогам аукциона в электронной форме является не правомерным.
Ввиду того, что победителем закупки предоставлено надлежащее обеспечение исполнения контракта, соответствующее требованиям действующего законодательства, заказчик может быть признан уклонившимся от заключения контракта в нарушении части 7 статьи 70 Закона о контрактной системе,
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО МЦ "Гименей" на действия заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 7 статьи 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии А.А. Васянина
А.А. Никитин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 27 января 2016 г. N 54-ж/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2016