Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 27 января 2016 г. N 55-ж/2016
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:
|
Ливончик В.А.
|
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Никитина А.А. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Центр технологий АНТ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на техническое обслуживание и текущий ремонт компьютерной оргтехники МБУЗ "Городская больница N2" (извещение N 0169300035815001014) в присутствии:
представителей Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N2" (далее - заказчик), действующих на основании доверенностей от 11.01.2016 N 04, N 10, от 26.01.2016;
в отсутствие:
представителей ООО "Центр технологий АНТ" (далее - Общество, участник),
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 20.01.2016 поступила жалоба ООО "Центр технологий АНТ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на техническое обслуживание и текущий ремонт компьютерной оргтехники МБУЗ "Городская больница N2" (извещение N 0169300035815001014) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская больница N2", Администрация Миасского городского округа 24.12.2015 объявили о проведении открытого аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 973 445 рублей 73 копейки.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе - 12.01.2016 в 09:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
На этапе рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией неправомерно отклонена заявка ООО "Центр технологий АНТ".
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и на Комиссии указали следующее.
Единой комиссией по осуществлению закупок рассмотрены вторые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном статьей 69 Закона о контрактной системе.
Заявка ООО "Центр технологий АНТ" отклонена на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Так, в составе второй части заявки участником не предоставлена декларация о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Как установлено антимонопольным органом, на участие в аукционе подано три заявки.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 19.01.2016 заявка ООО "Центр технологий АНТ" отклонена на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Так, в составе второй части заявки участником не предоставлена декларация о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно материалам дела, заказчиком осуществляется закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. В связи с чем, в пункте 25 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено требование о предоставлении участниками в составе второй части заявки декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Представителями заказчика на рассмотрение Комиссии Челябинского УФАС России представлена заявка ООО "Центр технологий АНТ".
В заявке Обществом выражено согласие на оказание услуг в соответствии с условиями, предусмотренными документацией о закупке, а также предоставлены следующие документы: декларация от 02.02.2015 о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, решение N2 Внеочередного Общего собрания участников Общества с ограниченной ответственностью "Центр технологий АНТ", свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации, бухгалтерская (финансовая) отчетность субъектов малого предпринимательства за 2014 год, решение N3 Единственного участника Общества с ограниченной ответственностью "Центр технологий АНТ" от 23.10.2015, решение N1 Об учреждении Общества с ограниченной ответственностью "Центр технологий АНТ", выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 03.12.2015 N ЮЭ9965-15-1926949, свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения, свидетельство о государственной регистрации юридического лица. Декларация о принадлежности ООО "Центр технологий АНТ" к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в составе заявки отсутствует.
В данном случае, заявка ООО "Центр технологий АНТ" не соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии в части отклонения заявки ООО "Центр технологий АНТ".
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Челябинского УФАС России выявлено следующее
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемым товарам, оказываемым услугам, выполняемым работам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Заказчиком осуществляется закупка услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту компьютерной оргтехники.
В техническом задании (приложение N 1 к информационной карте) содержится наименование и характеристика услуги.
В пункте 2 технического задания указано, что ремонт оргтехники производится по требованию заказчика, количество заявок не ограничено.
Вместе с тем, в техническом задании отсутствует информация о периодичности направления заказчиком заявок и их количестве, что, в свою очередь, не позволит участнику рассчитать свои финансовые затраты, а также в дальнейшем может привести к невозможности исполнения сторонами контракта.
По мнению Комиссии Челябинского УФАС России, указанные обстоятельства не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33, пункту 2 статьи 42, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "Центр технологий АНТ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на техническое обслуживание и текущий ремонт компьютерной оргтехники МБУЗ "Городская больница N2" (извещение N 0169300035815001014) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии А.А. Никитин
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 27 января 2016 г. N 55-ж/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2016