Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 28 января 2016 г. N 58-ж/2016
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Джодас Экспоим" (далее - Заявитель, Общество, Участник закупки) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку "Антибактериального средства. Меропенем" для медицинских организаций Челябинской области на I полугодие 2016 года (извещение N 0369300014815000262) (далее - Аукцион), в присутствии после объявленного в заседании перерыва представителя Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Сосновской центральной районной больницы (далее - Организатор совместного Аукциона, МБУЗ Сосновская ЦРБ), действующего на основании доверенности от 11.01.2016,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 21.01.2016 поступила жалоба ООО "Джодас Экспоим" на действия аукционной комиссии при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki.gov.ru 29.12.2015 извещения о проведении Аукциона и документации об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта- 4 661 738,69 рублей.
Заказчиками совместного Аукциона выступили Брединская муниципальная центральная районная больница, Бюджетное муниципальное медицинское лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения "Кусинская центральная районная больница", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Областной онкологический диспансер N 3", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Челябинская областная клиническая больница", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Областная больница г. Чебаркуль", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Областной онкологический диспансер N 2", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Областной перинатальный центр", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Районная больница с. Еткуль", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Челябинская областная детская клиническая больница", Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение "Городская больница N 1" Еманжелинского муниципального района Челябинской области, Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение "Центральная городская больница", Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения "Златоустовская городская больница N1", Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение Пластская центральная городская больница, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Сосновская центральная районная больница, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская больница N 3", Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская больница N 4", Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская клиническая больница N 5, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Детская городская клиническая больница N 8, Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения "Городская больница N 1 Копейского городского округа", Муниципальное медицинское лечебно-профилактическое учреждение Кыштымская центральная городская больница им. А.П. Силаева, Муниципальное учреждение здравоохранения Верхнеуральская центральная районная больница, Муниципальное учреждение здравоохранения "Октябрьская центральная районная больница", Муниципальное учреждение здравоохранения "Родильный дом N2" города Магнитогорска, Муниципальное учреждение здравоохранения "Родильный дом N3" города Магнитогорска, Муниципальное учреждение здравоохранения "Центральная городская больница г. Коркино", Муниципальное учреждение здравоохранения "Каслинская центральная районная больница".
По состоянию на 28.01.2016 контракты по результатам Аукциона не заключены, определение исполнителя находится на стадии заключения контрактов с заказчиками совместного Аукциона.
Согласно доводам жалобы Заявитель полагает, что аукционная комиссия неправомерно отказала ООО "Джодас Экспоим" в допуске к участию в Аукционе по причине представления в первой части заявки значений показателя по количеству часов, при которой препарат сохраняет удовлетворительную эффективность при хранении в холодильнике (при температуре до 8 С).
В обоснование своей позиции Заявитель ссылается на письмо ФАС России от 26.10.2015 N АК-58960/15 и указывает на недопустимость ограничения количества участников закупки путем установления необоснованных требований к приобретаемому товару, касающиеся особенностей условий хранения лекарственных препаратов.
Представители Организатора совместного Аукциона, Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Детской городской клинической больницы N 8 с доводами жалобы не согласились, пояснили, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку участником закупки по позиции 2 Приложения N 1 к Информационной карте документации об Аукционе предложен лекарственный препарат "Меропенем Джодас", не соответствующий положениям документации об Аукционе, поскольку он сохраняет удовлетворительную эффективность при хранении в холодильнике (при температуре 2-8 ° С) только в течение 24 часов.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "Джодас Экспоим", проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 17 Информационной карты документации об Аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Из инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе следует, что товар, предлагаемый участником электронного аукциона должен соответствовать требованиям заказчика к международному непатентованному наименованию (МНН), лекарственной форме, дозировке, характеристикам, показаниям, количеству единиц в упаковке, а также требованиям заказчика к остаточному сроку годности (в соответствии с приложением N 1 к информационной карте документации об электронном аукционе "Наименование и описание объекта закупки").
Предложение участника электронного аукциона (сведения о предлагаемом для поставки товаре) не должно содержать двойных предложений, неоднозначных предложений, слов "или эквивалент", "или", "не менее", "не более" за исключением предложения участника электронного аукциона в части остаточного срока годности.
По позиции 2 Приложения N 1 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования к товару: "МНН Меропенем. Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1000 мг - флаконы N1. Показан: при полимикробных инфекциях в комбинации с другими антимикробными средствами. Препарат, разведенный 0,9% раствором натрия хлорида, сохраняет удовлетворительную эффективность при хранении в холодильнике (при температуре до 4 °C) в течение 48 часов".
Решением аукционной комиссии, отраженным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.01.2016 N0369300014815000262-1, ООО "Джодас Экспоим" (защищенный номер заявки 4) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующей причине: "Заявка участника электронного аукциона не соответствует требованиям аукционной документации. Согласно позиции 2 Приложения N 1 к информационной карте документации об аукционе требуется к поставке препарат с МНН "Меропенем" с описанием "порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1000 мг - флаконы N1. Показан: при полимикробных инфекциях в комбинации с другими антимикробными средствами. Препарат, разведенный 0,9% раствором натрия хлорида, сохраняет удовлетворительную эффективность при хранении в холодильнике (при температуре до 4 °C) в течение 48 часов". Участником электронного аукциона в первой части заявки по пункту 2 к поставке предложен лекарственный препарат с МНН "Меропенем" с торговым наименованием "Меропенем Джодас" с описанием "порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1000 мг - флаконы N1. Показан: при полимикробных инфекциях в комбинации с другими антимикробными средствами. Препарат, разведенный 0,9% раствором натрия хлорида, сохраняет удовлетворительную эффективность при хранении в холодильнике (при температуре 2-8 °C) в течение 24 часов". Нарушены требования разделов 18,19 Информационной карты документации об Аукционе. Основание для решения: пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ".
Комиссия Челябинского УФАС России, изучив первую часть заявки ООО "Джодас Экспоим", требования Заказчика к содержанию первой части заявки на участие в Аукционе, описание объекта закупки, основание для отказа в допуске, указанное в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.01.2016 N0369300014815000262-1, приходит к выводу о соответствии действий аукционной комиссии требованиям частей 1,2,4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку Участником закупки в составе первой части заявки предложен лекарственный препарат, который не соответствует требованиям Заказчика, изложенным в Приложении N 1 Информационной карты документации об Аукционе по показателю "сохраняет удовлетворительную эффективность при хранении в холодильнике (при температуре до 4 °C) в течение 48 часов".
Доводы Заявителя относительно необоснованного установления Заказчиком при описании объекта закупки требований к сроку хранения лекарственного препарата принимаются антимонопольным органом во внимание, но не могут быть рассмотрены в порядке, предусмотренном статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, ввиду пропуска Заявителем жалобы сроков обжалования положений документации об Аукционе.
Кроме того, на заседании Комиссии Челябинского УФАС России представителями Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Детской городской клинической больницы N 8, Организатора совместного Аукциона пояснено, что описание объекта закупки по позиции N 2 Приложения N 1 Информационной карты документации об Аукционе соответствует потребности (нуждам) заказчиков совместного Аукциона ввиду наличия в учреждениях здравоохранения пациентов, заболевания которых сопровождаются хронической или острой почечной недостаточностью, необходимости коррекция дозы разведенного раствора в зависимости от показателей клиренса креатинина, а также использования препарата в следующих отделениях: ОРВИ и нейроинфекций, инфекционной и неонатальной реанимациях при тяжелых инфекционных заболеваниях (нозокоминальная пневмания, менингит, сепсис) как в монотерапии, так и в комбинации с другими антибактериальными препаратами.
Срок хранения разведенного раствора и сохранение его эффективности в течение 48 часов позволяет рационально расходовать бюджетные средства, полноценно обеспечивать лечебно-диагностический процесс, позволяет сократить случаи утилизации неизрасходованного готового раствора по истечении предельного срока хранения.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Джодас Экспоим" на действия аукционной комиссии необоснованными.
2. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения Организатором совместного Аукциона части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии В.А. Ливончик
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 28 января 2016 г. N 58-ж/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2016