Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 28 января 2016 г. N 61-ж/2016
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Васяниной А.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "ЧОП "Алебард-2" (далее - Заявитель, Общество, Участник закупки) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по вооруженной охране Ледового дворца спорта в г. Челябинске, расположенного по адресу: 454003, г. Челябинск, ул. 250-лет Челябинску, 38, а также товарно-материальных ценностей, находящихся в здании и на прилегаемой к нему территории (извещение N 0369200019315000014) (далее - Конкурс), в присутствии:
представителя ООО "ЧОП "Алебард-2", действующего на основании доверенности от 01.01.2015;
представителей ОБУ "Ледовая арена "Трактор", действующих на основании доверенности от 29.12.2015,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 22.01.2016 поступила жалоба ООО "ЧОП "Алебард-2" на действия конкурсной комиссии при проведении рассматриваемого Конкурса, объявленного Заказчиком путем размещения на официальном сайте в сети "Интернет" www. zakupki.gov.ru 29.12.2015 извещения о проведении Конкурса и конкурсной документации.
Начальная (максимальная) цена контракта- 13 292 000 рублей.
По состоянию на 28.01.2016 контракт по результатам Конкурса не заключен, определение исполнителя приостановлено на стадии заключения контракта на основании требования антимонопольного органа.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что конкурсной комиссией при оценке заявки ООО "ЧОП "Алебард-2" нарушен порядок оценки заявок на участие в Конкурсе, предусмотренный конкурсной документацией, поскольку Победителем Конкурса представлена недостоверная информация о наличии 31 штатного охранника, имеющего разрешение на травматическое оружие.
Представитель Общества на заседании Комиссии Челябинского УФАС России доводы жалобы поддержал в полном объеме, а также устно пояснил, что Заказчиком при установлении критериев оценки заявок на участие в Конкурсе не подлежит оценке наличие у участника закупки штатных контроллеров-распорядителей, в конкурсной документации не установлено требование о наличии у исполнителя лицензии на ликвидацию с объекта взрывчатых веществ, обнаруженных при осмотре объекта охраны.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что действия Заказчика, конкурсной комиссии соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, критерии и порядок оценки заявок на участие в Конкурсе установлены с учетом положений статьи 32 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "ЧОП "Алебард-2", проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
Частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия (часть 7 статьи 53 Закона о контрактной системе).
Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер (часть 8 статьи 53 Закона о контрактной системе).
Пунктом 12.2 Информационной карты конкурсной документации установлен порядок оценки заявок на участие в Конкурсе, согласно которому по критерию "Квалификация участника открытого конкурса" предусмотрен показатель 2 "Обеспеченность участника открытого конкурса трудовыми ресурсами".
По данному показателю конкурсной комиссией проверяется наличие у участника открытого конкурса, состоящих у него в штате и работающих по основному месту работы работников (охранников), имеющих разрешение на оружие.
Максимальное количество баллов по показателю 2 - 30 баллов.
Минимальное количество баллов по показателю 2 - 0 баллов.
1) при отсутствии указанных трудовых ресурсов либо не предоставлении подтверждающих документов участник открытого конкурса получает 0 баллов.
2) от 11 человек до 20 человек - 10 баллов
3) от 21 человека до 30 человек - 20 баллов
4) от 31 человека и более - 30 баллов
Для подтверждения трудовых ресурсов на каждого работника (охранника) представляются копии:
1) трудовых договоров/контрактов или трудовых книжек,
2) удостоверений охранников,
3) разрешений на оружие.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками от 19.01.2016 на участие в Конкурсе поступило 4 заявки: ООО "ЧОО "Алебард-2", ООО ОП "Витязь-3", ООО ЧОО "Кедр-1", ООО ЧОП "Ягуар".
Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 21.01.2016 следует, что ООО ОП "Витязь-3", ООО ЧОО "Кедр-1" отказано в допуске к участию в Конкурсе, ООО ЧОП "Ягуар" признано Победителем Аукциона.
Комиссия Челябинского УФАС России, изучив заявки ООО ЧОП "Ягуар" и ООО "ЧОО "Алебард-2", критерии и порядок оценки заявок на участие в Конкурсе, предусмотренные конкурсной документацией, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 21.01.2016, приходит к выводу о соблюдении конкурсной комиссией порядка оценки заявок на участие в Конкурсе и о соответствии действий конкурсной комиссии частям 5,7,8 статьи 53 Закона о контрактной системе.
Так, ООО ЧОП "Ягуар" в составе заявки на участие в Конкурсе представлены разрешения на хранение и ношение служебного оружия и патронов к нему на 31 охранника, трудовые договоры N 532 от 01.11.2014, 541 от 01.08.2015, 540 от 01.08.2015, 273 от 22.08.2012, 328 от 01.07.2013, 525 от 01.07.2014, 537 от 16.11.2015, 481 от 12.08.2013, 510 от 01.02.2014, 538 от 20.04.2015, 644 от 11.01.2015, 398 от 10.06.2013, 13 от 17.12.2015, 250 от 01.04.2009, 482 от 06.03.2013, 540 от 01.07.2015, 496 от 19.11.2013, 488 от 23.09.2013, б/н от 01.09.2015, 402 от 01.09.2013, 509 от 01.02.2014, 453 от 01.07.2013, 454 от 01.09.2013, 400 от 01.07.2014, 473 от 01.09.2013, б/н от 15.08.2012, 530 от 18.08.2014, 537 от 16.04.2015, 520 от 01.03.2015, 230 от 20.02.2009, 532 от 09.09.2015, удостоверения на 31 частного охранника.
Доводы жалобы Заявителя, касающиеся положений конкурсной документации, не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном статьями 105,106 Закона о контрактной системе, в связи с пропуском срока обжалования указанных положений.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, в том числе рассмотрения информации о нарушении законодательства о контрактной системе, содержащейся в обращении ООО "ЧОП "Алебард-2", а также устных пояснений представителя указанного Общества, антимонопольным органом в действиях Заказчика, конкурсной комиссии нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "ЧОП "Алебард-2" на действия конкурсной комиссии необоснованными.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии А.А. Васянина
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 28 января 2016 г. N 61-ж/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2016