Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 26 января 2016 г. N 19-ж/2016
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Васяниной А.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Никитина А.А. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Карталинский элеватор" (далее - Общество, Участник закупки, Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку хлеба и хлебобулочных изделий на I полугодие 2016 года (Совместные торги) (извещение N 0169300012315001645) (далее - Аукцион), в отсутствие представителей заказчиков совместного Аукциона, организатора совместного Аукциона, Администрации Карталинского муниципального района (далее - Уполномоченный орган), Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "Карталинский элеватор" на действия аукционной комиссии при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиками совместного Аукциона, Уполномоченным органом путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki.gov.ru 15.12.2015 извещения о проведении Аукциона и документации об Аукционе.
Заказчиками совместного Аукциона выступили Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N1 г. Карталы, Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N17, Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N131 г. Карталы, Муниципальное общеобразовательное учреждение Анненская средняя общеобразовательная школа, Муниципальное общеобразовательное учреждение Варшавская средняя общеобразовательная школа, Муниципальное общеобразовательное учреждение Великопетровская средняя общеобразовательная школа, Муниципальное общеобразовательное учреждение Еленинская общеобразовательная школа, Муниципальное общеобразовательное учреждение Неплюевкая общеобразовательная школа, Муниципальное общеобразовательное учреждение Новокаолиновая общеобразовательная школа, Муниципальное общеобразовательное учреждение Полтавская общеобразовательная школа, Муниципальное общеобразовательное учреждение Рассветинская общеобразовательная школа, Муниципальное общеобразовательное учреждение Снежненская общеобразовательная школа, Муниципальное общеобразовательное учреждение Южно-Степная общеобразовательная школа (ранее и далее - Заказчики совместного Аукциона).
Начальная (максимальная) цена контракта (общая) - 610 472 рублей 58 копеек.
По состоянию на 26.01.2016 контракты по результатам Аукционы заключены между Заказчиками совместного Аукциона и ООО "Карталинский хлебокомбинат".
Согласно доводам жалобы Заявитель полагает, что аукционная комиссия неправомерно отказала ООО "Карталинский элеватор" в допуске к участию в Аукционе по причине не указания в первой части заявки информации о том, что продукция изготавливается по ТУ.
Представители Общества на заседание Комиссии Челябинского УФАС России не явились, ходатайств и отводов не заявили.
Представители Заказчиков совместного Аукциона, Организатора совместного Аукциона, Уполномоченного органа на заседание Комиссии Челябинского УФАС России не явились, ходатайствовали о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей.
В письменных пояснениях Уполномоченный орган, Организатор совместных торгов пояснили, что отказ ООО "Карталинский элеватор" в допуске к участию в Аукционе обусловлен не указанием участником закупки в первой части заявки количественного показателя содержания сахара и/или жиров и сопровождением указанного значения показателя словами "не менее", то есть отсутствие конкретного значения показателя в силу части 3 статьи 66, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "Карталинский элеватор", проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
1. Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Пунктом 20 Информационной карты документации об Аукционе предусмотрено, что "первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак".
Инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе, содержащейся в пункте 22 Информационной карты документации об Аукционе, определено, что предложение участника (сведения о предлагаемом для поставки товаре) не должно содержать двойных предложений, неоднозначных предложений, слов "или эквивалент", "не менее", "не более".
Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия аукционной комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе".
В разделе "Описание объекта закупки (спецификация)" документации об Аукционе указано, что некоторым из Заказчиком требуется сдоба со следующими характеристиками: "Изделия хлебобулочные сдобные из муки пшеничной высшего сорта, с содержанием сахара и/или жиров не менее 14 % к массе муки, массой не менее 80 грамм без начинки. Мякиш пропеченный, не влажный на ощупь, эластичный. Вкус сладковатый, свойственный данному виду изделия, без постороннего привкуса. В соответствии с ГОСТ или ТУ".
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.12.2015 N0169300012315001645-1 следует, что решением аукционной комиссии ООО "Карталинский элеватор" отказано в допуске к участию в Аукционе по следующей причине: "Не допустить к участию в электронном аукционе участника закупки в соответствии с ч. 3 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с порядковым номером 2. В соответствии со статьей 66 часть 3 пункт 1 подпункт б не допустить к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером 2. В связи с тем, что в спецификации заказчика указаны: Сдоба - Изделия хлебобулочные сдобные из муки пшеничной высшего сорта, с содержанием по сахара и/или жиров не менее 14% к массе муки, массой не менее 80 грамм без начинки. Мякиш пропеченный, не влажный на ощупь, эластичный. Вкус сладковатый, свойственный данному виду изделия, без постороннего привкуса. В соответствии с ГОСТ или ТУ Согласно спецификации участник с порядковым номером 2 предлагает Сдоба - Изделия хлебобулочные сдобные из муки пшеничной высшего сорта, с содержанием по сахара и/или жиров не менее 14% к массе муки, массой 80 грамм без начинки. Мякиш пропеченный, не влажный на ощупь, эластичный. Вкус сладковатый, свойственный данному виду изделия, без постороннего привкуса. В соответствии с ГОСТ".
Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев доводы жалобы, первую часть заявки ООО "Карталинский элеватор", требования к составу первой части заявки и инструкцию по заполнению заявок, предусмотренные документацией об Аукционе, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.12.2015 N0169300012315001645-1, приходит к выводу о соответствии действий аукционной комиссии требованиям частей 1,3,4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку участником закупки в первой части заявки не представлено конкретное значение содержания сахаров и жиров в продукте, не уточнено содержится ли только сахар либо только жиры, либо оба указанных составляющих.
В ходе проведения внеплановой проверки в действиях Заказчиком совместного Аукциона, Организатора совместного Аукциона выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
2. Согласно части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом о контрактной системе.
2.1. Между Организатором совместного Аукциона и каждым из Заказчиков совместного Аукциона заключено 15 соглашений о проведении совместного Аукциона от 30.11.2015 (далее - Соглашения), что не соответствует части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе, поскольку должно быть подписано одно соглашение между всеми Заказчиками совместного Аукциона и избран Организатор совместного Аукциона.
2.2. В нарушение части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе Заказчиками совместного Аукциона приобретались не одни и те же товары.
Так, МОУ СОШ N 17, МОУ Анненской СОШ требовались, кроме хлеба, определенного Соглашениями, еще и сдобы, которые соглашениями не были предусмотрены.
Таким образом, Заказчиками Совместного Аукциона нарушена часть 1 статьи 25 Закона о контрактной системе, поскольку в лот по Аукциону включена поставка сдоб, не предусмотренных Соглашениями.
2.3. В нарушение пункта 2 части 2 статьи 25 Закона о контрактной системе в Соглашениях отсутствуют описание объекта закупки в отношении каждого Заказчика, соответствующее описанию объекта закупки, приведенному в Спецификации документации об Аукционе, место, условия и сроки (периоды) поставок товаров в отношении каждого заказчика.
2.4. В нарушение пункта 3 части 2 статьи 25 Закона о контрактной системе в Соглашениях отсутствуют начальные (максимальные) цены контрактов каждого заказчика и обоснование таких цен соответствующим заказчиком.
2.5. В нарушение пункта 5 части 2 статьи 25 Закона о контрактной Системе в Соглашениях отсутствует информация об организаторе совместного Аукциона.
2.6. В нарушение пункта 6 части 2 статьи 25 Закона о контрактной системе в Соглашениях отсутствуют порядок и срок формирования комиссии по осуществлению закупок, регламент работы такой комиссии.
3. Частью 3 статьи 25 Закона о контрактной системе организатор совместных конкурса или аукциона утверждает состав комиссии по осуществлению закупок, в которую включаются представители сторон соглашения пропорционально объему закупок, осуществляемых каждым заказчиком, в общем объеме закупок, если иное не предусмотрено соглашением.
Соглашениями не предусмотрен иной порядок формирования состава комиссии по осуществлению закупок, следовательно, Организатор совместного Аукциона обязан был включить в комиссию по осуществлению закупок представителей сторон Соглашений пропорционально объему закупок, осуществляемых каждым заказчиком, в общем объеме закупок.
В нарушение части 3 статьи 25 Закона о контрактной системе состав комиссии по осуществлению закупок утвержден Распоряжением главы Карталинского муниципального района от 04.12.2015 N 733-р (далее - Распоряжение), который не является представителем Организатора совместного Аукциона - МОУ СОШ N 17.
Кроме того, согласно указанному Распоряжению в состав аукционной комиссии включены только представители отдела по экономике и муниципальным услугам, заместитель главы Карталинского муниципального района и 2 представителя заказчика, что также не соответствует части 3 статьи 25 Закона о контрактной системе, поскольку в состав комиссии по осуществлению закупок не вошли представители заказчиков совместного Аукциона пропорционально объему закупок, осуществляемых каждым заказчиком, в общем объеме закупок.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Карталинский элеватор" на действия аукционной комиссии не обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчиков совместного Аукциона, Организатора совместного Аукциона нарушения части 1, пунктов 2,3,5,6 части 2, части 3 статьи 25 Закона о контрактной системе.
3. Заказчикам совместного Аукциона, Организатору совместного Аукциона, Уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с заключением контрактов по результатам Аукциона.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии А.А. Васянина
А.А. Никитин
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 26 января 2016 г. N 19-ж/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2016