Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 19 января 2016 г. N 06
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председателя комиссии - |
Широковой О.В., зам. руководителя управления; |
Членов комиссии: |
Козговой Н.П., начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Колмакова А.В., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Пошвенчук А.И., специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии со стороны:
1. Уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Министерство):
- "_", по доверенности от 26.11.2015 г. N 2,
2. Органа, уполномоченного на формирование сводной заявки - Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Межведомственный центр организации закупок" (далее - Центр закупок):
- "_", по доверенности от 11.01.2016 г. N 1,
3. государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Копьевская районная больница" (далее - ГБУЗ "Копьевская районная больница"):
- "_", по доверенности от 18.01.2016 г. N б/н;
4. В отсутствии заявителя - Общества с ограниченной ответственностью ООО "ПУЛЬС Красноярск", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу N 06/КС ООО "ПУЛЬС Красноярск" на действия государственного заказчика - ГБУЗ РХ "Копьёвская районная больница", уполномоченного органа - Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, при проведении электронного аукциона на поставку антимикробных препаратов, лот N 13 (закупка N 0380200000115005390), и результаты проведения внеплановой проверки действий государственных заказчиков и уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 12.01.2016 года входящий N 55 поступила жалоба ООО "ПУЛЬС Красноярск" на действия государственного заказчика - ГБУЗ РХ "Копьёвская районная больница", уполномоченного органа - Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, при проведении электронного аукциона на поставку антимикробных препаратов, лот N 13 (закупка N 0380200000115005390).
В своей жалобе заявитель указывает, что государственный заказчик - ГБУЗ РХ "Копьёвская районная больница" намеренно не заключил контракт по цене предложенной победителем аукциона ООО "ПУЛЬС Красноярск" (5 836 рублей 80 копеек) и неправомерно разместил Протокол отказа от заключения государственного контракта.
Заявитель жалобы просит:
- признать жалобу обоснованной;
- признать Протокол отказа от заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона несоответствующим требованиям законодательства и аннулировать его.
- обязать заказчика устранить нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок.
15.01.2015 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступил пакет документов от государственного заказчика.
На рассмотрении жалобы представитель заказчика устно пояснил следующее.
02.12.2015 г. заказчиком был сформирован и направлен победителю электронного аукциона (ООО "ПУЛЬС Красноярск") проект контракта на поставку антимикробных препаратов, лот N 13 с ценой контракта 5 836 рублей 74 копейки, без заполнения спецификации (Приложение N 1 проекта контракта) по цене.
04.12.2015 г. от ООО "ПУЛЬС Красноярск" поступил Протокол разногласий, из которого следует, что цена контракта указана заказчиком 5 577 рублей 00 копеек в спецификации (Приложение N 1 проекта контракта) неправильно, должна быть 5 836 рублей 00 копеек.
08.12.2015 г. заказчиком был направлен победителю электронного аукциона (ООО "ПУЛЬС Красноярск") проект контракта с указанной ценой контракта 5 577 рублей 00 копеек.
11.12.2015 г. от ООО "ПУЛЬС Красноярск" поступил Протокол разногласий, из которого следует, что указанная заказчиком цена контракта не соответствует предложенной цене участника, должна быть указана 5 808 рублей 00 копеек.
15.12.2015 г. заказчиком был направлен победителю электронного аукциона (ООО "ПУЛЬС Красноярск") проект контракта с указанной ценой контракта 5 577 рублей 00 копеек.
18.12.2015 г. от ООО "ПУЛЬС Красноярск" поступил Протокол разногласий, из которого следует, что указанная заказчиком цена контракта не соответствует предложенной цене участника, должна быть указана 5 808 рублей 00 копеек.
21.12.2015 г. заказчиком была изменена стоимость контракта на сумму 5 079 рублей 00 копеек и проект контракта направлен победителю электронного аукциона (ООО "ПУЛЬС Красноярск").
23.12.2015 г. от ООО "ПУЛЬС Красноярск" поступил Протокол разногласий, из которого следует, что указанная заказчиком цена контракта не соответствует предложенной цене участника, должна быть указана 5 808 рублей 00 копеек.
28.12.2015 года государственным заказчиком составлен Протокол отказа от заключения государственного контракта, из которого следует, что ИП ООО "ПУЛЬС Красноярск" признан уклонившимся от заключения контракта по причине: нарушение двадцатидневного срока направления заказчику проекта контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя электронного аукциона части 4 статьи 528 ГК РФ, не предоставление участником обеспечения исполнения контракта в порядке, указанным в документации о проведении аукциона статья 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель государственного устно подтвердил доводы, изложенные в жалобе ООО "ПУЛЬС Красноярск".
15.15.2015 г. вх. 130 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступил пакет документов, от уполномоченного органа.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа устно пояснил, что согласно п. 4.1.6 "Положения о Государственном комитете по размещению государственных заказов Республики Хакасия", пункта 3.1 и пункта 3.2 "Взаимодействия Госкомитетаи и заказчика при определении конкурентными способами поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждённого Постановлением правительства РХ N 146 от 12.05.2009 г., Министерство не осуществляет полномочия по определению условий контракта и его подписанию.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 06/КС.
В результате анализа и оценки информации и документов, в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
Государственный комитет по размещению государственных заказов Рес-публики Хакасия согласно Постановления Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия от 27.08.2015 N 72-ПП "О внесении изменений в приложение к постановлению председателя Правительства Республики Хакасия от 27.03.2009 N 07-ПП "О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия" переименован в Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия.
Заявка N 35459 на размещение закупки на поставку антимикробных препаратов, лот N 13 утверждена руководителем Центра закупок Арокиным И.В.
Документация об аукционе на поставку антимикробных препаратов, лот N 13 (закупка N 0380200000115005390) утверждена руководителем Уполномоченного органа Е.В. Ольховской.
13 ноября 2015 года Министерство разместило извещение и документацию о проведении электронного аукциона "на поставку антимикробных препаратов, лот N 13 (закупка N 0380200000115005390) в ЕИС (на официальном сайте) http://zakupki.gov.ru в сети Интернет.
Начальная (максимальная) цена контракта 2 736 610 рублей 30 копеек.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта установленная государственным заказчиком - ГБУЗ РХ "Копьёвская районная больница" - 29 184 рублей 00 копеек.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.11.2015 N 1 установлено, что на участие в электронном аукционе подано 8 (восемь) заявок, которые признаны аукционной комиссией уполномоченного органа соответствующими требованиям документации об аукционе.
Согласно Протоколу проведения электронного аукциона от 30.11.2015 г. в аукционе приняли участие шесть участников.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 01.12.2015 г. установлено, что победителем аукциона было признано ООО "ПУЛЬС Красноярск" с предложенной ценой контракта 547 316 рублей 63 копейки.
Частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок контракт, заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
02.12.2015 г. заказчиком был сформирован и направлен победителю электронного аукциона (ООО "ПУЛЬС Красноярск") проект контракта на поставку антимикробных препаратов, лот N 13 с ценой контракта 5 836 рублей 74 копейки, без заполнения спецификации (Приложение N 1 проекта контракта) по цене.
04.12.2015 г. от ООО "ПУЛЬС Красноярск" поступил Протокол разногласий, из которого следует, что цена контракта указана заказчиком 5 577 рублей 00 копеек в спецификации (Приложение N 1 проекта контракта) неправильно, должна быть 5 836 рублей 00 копеек.
08.12.2015 г. заказчиком был направлен победителю электронного аукциона (ООО "ПУЛЬС Красноярск") проект контракта с указанной ценой контракта 5 577 рублей 00 копеек.
11.12.2015 г. от ООО "ПУЛЬС Красноярск" поступил Протокол разногласий, из которого следует, что указанная заказчиком цена контракта не соответствует предложенной цене участника, должна быть указана 5 808 рублей 00 копеек.
15.12.2015 г. заказчиком был направлен победителю электронного аукциона (ООО "ПУЛЬС Красноярск") проект контракта с указанной ценой контракта 5 577 рублей 00 копеек.
18.12.2015 г. от ООО "ПУЛЬС Красноярск" поступил Протокол разногласий, из которого следует, что указанная заказчиком цена контракта не соответствует предложенной цене участника, должна быть указана 5 808 рублей 00 копеек.
21.12.2015 г. заказчиком была изменена стоимость контракта на сумму 5 079 рублей 00 копеек и проект контракта направлен победителю электронного аукциона (ООО "ПУЛЬС Красноярск").
23.12.2015 г. от ООО "ПУЛЬС Красноярск" поступил Протокол разногласий, из которого следует, что указанная заказчиком цена контракта не соответствует предложенной цене участника, должна быть указана 5 808 рублей 00 копеек.
28.12.2015 года государственным заказчиком составлен Протокол отказа от заключения государственного контракта, из которого следует, что ИП ООО "ПУЛЬС Красноярск" признан уклонившимся от заключения контракта по причине: нарушение двадцатидневного срока направления заказчику проекта контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя электронного аукциона части 4 статьи 528 ГК РФ, не предоставление участником обеспечения исполнения контракта в порядке, указанным в документации о проведении аукциона статья 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель государственного устно согласился с доводами изложенными в жалобе ООО "ПУЛЬС Красноярск", а так же добавил, что цена контракта должна была быть указана в размере 5 836 рублей 80 копеек, а неверное указание цены в проектах контракта направленных ООО "ПУЛЬС Красноярск" связано с человеческим фактором.
Комиссия антимонопольного органа установила, что согласно Протоколу проведения электронного аукциона от 30.11.2015 г. участник ООО "ПУЛЬС Красноярск" предложил цену контракта 547 316 рублей 63 копейки (снижение на 80% от начальной (максимальной) цены).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта установленная государственным заказчиком - ГБУЗ РХ "Копьёвская районная больница" - 29 184 рублей 00 копеек.
Таким образом, следует, что цена в государственном контракте на поставку антимикробных препаратов, лот N 13 должна быть указана и пропорционально снижена в соответствии с ценой, предложенной его победителем, а именно 5 836 рублей 80 копеек. Учитывая предложение участника в Протоколе разногласий от 23.12.2015 г. цена государственного контракта составляет 5 808 рублей 00 копеек.
На основании вышеизложенного следует, что государственный заказчик - ГБУЗ "Копьевская районная больница" в нарушение части 1 статьи 34, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не заключил государственный контракт на поставку антимикробных препаратов, лот N 13 по цене, предложенной его победителем.
Доводы заявителя жалобы ООО "ПУЛЬС Красноярск" нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.
В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 196/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки, иных нарушений не установлено.
В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 1 статьи 34, частей 2, 10 статьи 70, части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.31, 3.34 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 06/КС ООО "ПУЛЬС Красноярск" на действия государственного заказчика - ГБУЗ РХ "Копьёвская районная больница", уполномоченного органа - Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, при проведении электронного аукциона на поставку антимикробных препаратов, лот N 13 (закупка N 0380200000115005390) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика - ГБУЗ РХ "Копьёвская районная больница" нарушившим часть 1 статьи 34, часть 10 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере заказов.
3. Государственному заказчику - "Копьёвская районная больница", уполномоченному органу - Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республика Хакасия выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
О.В. Широкова |
Члены комиссии: |
Н.П. Козгова А.В. Колмаков А.И. Пошвенчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 19 января 2016 г. N 06
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2016