Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 27 января 2016 г. N 08
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председателя комиссии - |
Лебедевой К.А., руководителя управления; |
Членов комиссии: |
Козговой Н.П., начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Колмакова А.В., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Луневой А.В., специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии со стороны:
1. Уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Министерство):
- Лубенковой Ольги Олеговны, по доверенности от 26.11.2015 г. N 2,
2. Органа, уполномоченного на формирование сводной заявки - Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Межведомственный центр организации закупок" (далее - Центр закупок):
- "_", по доверенности от 11.01.2016 г. N 4,
- "_", по доверенности от 11.01.2016 г. N 1,
3. государственного заказчика - Министерства здравоохранения Республики Хакасия (далее - Минздрав по РХ"):
- "_", по доверенности б/н;
- "_", по доверенности б/н;
4. Общества с ограниченной ответственностью "ЛЕК 19" (далее - ООО "ЛЕК 19"):
- "_", по доверенности от 27.01.2016 г. б/н;
- "_", по доверенности от 27.01.2016 г. б/н;
рассмотрев жалобу N 08/КС ООО "ЛЕК 19" на действия комиссии уполномоченного органа - Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственного заказчика - Министерство здравоохранения Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку препаратов, влияющих на сердечно-сосудистую систему (Периндоприл) в 2016 году (закупка N 0380200000115006160), и результаты проведения внеплановой проверки действий государственных заказчиков и уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 20.01.2016 года входящий N 205 поступила жалоба ООО "ЛЕК 19" на действия комиссии уполномоченного органа - Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственного заказчика - Министерство здравоохранения Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку препаратов, влияющих на сердечно-сосудистую систему (Периндоприл) в 2016 году (закупка N 0380200000115006160).
В своей жалобе заявитель указывает, что комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок неправомерно отклонила заявку участника ООО "ЛЕК 19", на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а именно, первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит информацию соответствующую значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по позициям N 1, и N 2 (отсутствует характеристика - покрытые пленочной оболочкой) описания объекта закупки.
ООО "ЛЕК 19" считает отклонение их заявки необоснованным по причине того, что в Техническом задании аукционной документации заказчиком, указано международное непатентованное название препарата "Периндоприл" 5 мг. и 10 мг., которое соответствует препарату "Престариум А". Таким образом, заказчик изначально исключает предложения других эквивалентных препаратов с МНН "Периндоприл", поскольку в такой дозировке (5 и 10 мг.) других препаратов в Российской Федерации не зарегистрировано.
Кроме того, ООО "ЛЕК 19" был направлен запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе (закупка N 0380200000115006160), в котором было указано о возможности замены препарата "Периндоприл" 5 мг. и 10 мг. на эквивалентную дозировку другой соли "Периндоприл" 4 мг. и 8 мг., в ответе на который было указано следующее: "В соответствии с п. 39 Информационной карты документации об электронном аукционе, допускается иное количество таблеток (ампул) в упаковке без нарушения целостности первичной заводской упаковки в пересчете на требуемое количество препарата. В рамках аукционной документации не допускается изменение дозировки лекарственного препарата. На основании изложенного, заявка Участника предложившего к поставке "Периндоприл" 4 мг. и 8 мг. не будет допущена к участию в электронном аукционе".
Заявитель считает, что дозировка препарата "Периндоприл" 4 мг. и 8 мг. имеет одинаковое количество активного Периндоприла и является эквивалентной дозировке "Периндоприл" 5 мг. и 10 мг. Указанная позиция доказана клиническими исследованиями производителя KRKA, d.d.,Novo mesto Slovenija, утверждает заявитель.
На основании вышеизложенного, заявитель просит:
- признать действия комиссии уполномоченного органа неправомерными;
- отменить протокол N 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.01.2016 г. (закупка N 0380200000115006160);
- приостановить определение поставщика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу;
- отменить результаты аукциона, вернуть аукцион на этап рассмотрения первых частей заявок.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя устно подтвердил доводы, изложенные в жалобе, а так же устно пояснил, что обжаловать положения документации об аукционе ООО "ЛЕК 19" не может, поскольку прошел срок для обжалования, поэтому обжалуют неправомерное отклонение заявки участника ООО "ЛЕК 19" при рассмотрении первых частей заявок.
22.01.2016 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступил пакет документов.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа, устно пояснил следующее.
23.12.2015 г. уполномоченным органом на официальном сайте размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку препаратов, влияющих на сердечно-сосудистую систему (Периндоприл) в 2016 году (закупка N 0380200000115006160).
На участие в аукционе было подано 2 заявки от участников закупки. По окончанию рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, комиссия решила отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику с заявкой под порядковым номером N 1.
Заявка участника N 1 (ООО "ЛЕК 19") была отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а именно, первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит информацию соответствующую значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по позициям N 1, и N 2 (отсутствует характеристика - покрытые пленочной оболочкой) описания объекта закупки.
На основании вышеизложенного уполномоченный орган считает, что комиссия уполномоченного органа правомерно отклонила заявку участника под порядковым номером 1.
22.01.2016 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от Центра закупок поступил пакет документов.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Центра закупок устно поддержал доводы уполномоченного органа, а так же устно добавил, что при проведении анализа рынка лекарственных препаратов было установлено, что к характеристикам закупаемого товара, установленным аукционной документацией подходит два лекарственных препарата с торговыми наименованиями: "Престариум А" (Регистрационное удостоверение N ЛП-000257/08) и "Периндоприл-Тева" (Регистрационное удостоверение N ЛП-002979). Данный факт свидетельствует о том, что указанные характеристики закупаемого товара не ограничивают круг участников электронного аукциона, а описание технических и функциональных характеристик закупаемого товара основывается, на потребностях заказчика.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика устно поддержал доводы уполномоченного органа и Центра закупок, а так же устно добавил, что дозировка лекарственного препарата установлена в Техническом задании документации об аукционе в соответствии с потребностями заказчика.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика и уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 08/КС.
В результате анализа и оценки информации и документов, в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
Государственный комитет по размещению государственных заказов Рес-публики Хакасия согласно Постановления Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия от 27.08.2015 N 72-ПП "О внесении изменений в приложение к постановлению председателя Правительства Республики Хакасия от 27.03.2009 N 07-ПП "О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия" переименован в Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия.
Заявка N 36350 на размещение закупки на поставку препаратов, влияющих на сердечно-сосудистую систему (Периндоприл) в 2016 году утверждена Министром здравоохранения Республики Хакасия Н.В. Коган.
Документация об аукционе на поставку препаратов, влияющих на сердечно-сосудистую систему (Периндоприл) в 2016 году утверждена Министром по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия Е.В. Ольховской.
Начальная (максимальная) цена контракта 1 485 996 рублей 63 копейки.
23.12.2015 года Министерство разместило извещение и документацию о проведении электронного аукциона "на поставку препаратов, влияющих на сердечно-сосудистую систему (Периндоприл) в 2016 году" (закупка N 0380200000115006160) в ЕИС (на официальном сайте) http://zakupki.gov.ru в сети Интернет.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: б) при заключении контракта на поставку товара: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе на поставку препаратов, влияющих на сердечно-сосудистую систему (Периндоприл) в 2016 году (закупка N 0380200000115006160) уполномоченный орган установил требования к содержанию первой части заявки, в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие на поставку товара и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 18.01.2016 г. N 1 установлено, что до окончания, указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе поступило 2 (две) заявки.
Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе (закупка N 0380200000115006160), и приняла решение:
- допустить к участию в электронном аукционе участника с порядковым номером заявки 2.
- отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику с порядковым номером заявки 1.
Из текста жалобы следует, что заявке заявителя жалобы был присвоен порядковый номер 1.
Участнику с порядковым номером заявки 1 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе: на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а именно, первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит информацию соответствующую значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по позициям N 1, и N 2 (отсутствует характеристика - покрытые пленочной оболочкой) описания объекта закупки.
В части 7. Описание объекта закупки (Техническое задание) документации об аукционе заказчиком указано следующее.
МНН |
Характеристика товара |
Единица измерения |
Количество |
Периндоприл |
таблетки покрытые пленочной оболочкой 5 мг, N30 |
упаковка |
1 741 |
Периндоприл |
таблетки покрытые пленочной оболочкой 10 мг, N30 |
упаковка |
1 545 |
В Государственном реестре лекарственных средств, лекарственный препарат с МНН "Перидоприл" (таблетки покрытые пленочной оболочкой, с дозировкой 5 мг и 10 мг) зарегистрировано два лекарственных препарата с торговыми наименованиями: "Престариум А" (Регистрационное удостоверение N ЛП-000257/08) и "Периндоприл-Тева" (Регистрационное удостоверение N ЛП-002979).
Комиссия антимонопольного органа проанализировала первую часть заявки участника N 1- ООО "ЛЕК19" и установила следующее.
По позициям: N 1 и N 2 "Периндоприл" в заявке участника N 1 указано:
Предложения участника размещения заказа по предлагаемому товару | |||||
МНН |
Торговое наименование |
Предложение участника по техническим, функциональным (потребительским) и качественным характеристикам товаров, работ и услуг (заполняется в соответствии с Техническим заданием) |
Страна происхождения товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
Периндоприл |
Перинева |
Таблетки 4 мг N30 |
Россия |
упаковка |
1741 |
Периндоприл |
Перинева |
Таблетки 8 мг N30 |
Россия |
упаковка |
1545 |
На основании вышеуказанного следует, что участник N 1 по позициям N 1 и N 2 "Периндоприл" не указал характеристику таблеток - покрытые пленочной оболочкой, а так же указал дозировку лекарственных препаратов не соответствующих требованиям, установленным в Техническом задании документации об аукционе и положениям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, заявка участника N 1 - ООО "ЛЕК 19" не соответствует требованиям, установленным Законом о контрактной системе в сфере закупок, документации об электронном аукционе и отклонена комиссией уполномоченного органа правомерно.
На основании вышеизложенного, доводы заявителя жалобы не подтвердились, что дает основание признать жалобу необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 08/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки нарушений не установлено.
В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66, пунктов 1, 2 части 4 статьи 67, части 5 статьи 67, части 15 статьи 99, части 4 статьи 105, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу N 08/КС ООО "ЛЕК 19" на действия комиссии уполномоченного органа - Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственного заказчика - Министерство здравоохранения Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку препаратов, влияющих на сердечно-сосудистую систему (Периндоприл) в 2016 году (закупка N 0380200000115006160) необоснованной.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
К.А. Лебедева |
Члены комиссии: |
Н.П. Козгова А.В. Колмаков А.В. Лунева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 27 января 2016 г. N 08
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2016