Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 18 января 2016 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 18.01.2016 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 21.01.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Миронов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления.
от Заявителя - Филиппова Е.В. по доверенности N5 от 16.10.2015;
от Заказчика - Берестов А.В. по доверенности от 13.01.2016.
рассмотрев жалобу ООО "Квадрат" от 11.01.2016 N1-ж на действия аукционной комиссии Заказчика - Управление Федеральной миграционной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию, эксплуатации, текущему ремонту и аварийно-восстановительным работам, планово-предупредительному ремонту инженерных систем пожарной, охранной сигнализации, техническое обслуживание первичных систем пожаротушения административных зданий, сооружений, нежилых помещений для нужд Управления Федеральной миграционной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (извещение N0387100001015000201) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе в допуске к участию в аукционе (нарушения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию, эксплуатации, текущему ремонту и аварийно-восстановительным работам, планово-предупредительному ремонту инженерных систем пожарной, охранной сигнализации, техническое обслуживание первичных систем пожаротушения административных зданий, сооружений, нежилых помещений для нужд Управления Федеральной миграционной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (извещение N0387100001015000201) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 16.12.2015.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 31.12.2015 N0387100001015000201-3 заявка Заявителя (N3) признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, на основании п.1 ч.6. ст.69 (наличие во второй части заявки на участие в электронном аукционе и документах, направленных заказчику оператором электронной площадки, недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе), а именно адрес (месте нахождение) юридического лица в выписке из ЕГРЮЛ указан: 628012, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Пионерская, д.119, а в заявке указан: 628000, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Светлая, д.32.
Представитель Заявителя пояснил Комиссии Управления, что все документы и информация, предусмотренные аукционной документацией, были Заявителем предоставлены. Наличие противоречия между информацией, приведенной в заявке и учредительных документах, не свидетельствует о недостоверности почтового адреса (местонахождения), Закон о контрактной системе не содержит ограничения или запрета в отношении указания разных сведений о почтовых адресах в заявке и документах, представляемых участником при аккредитации.
Понятие почтового адреса, по которому находится юридическое лицо и его указание в учредительных документах законодательно не регулируются. Заказчиком не было предоставлено доказательств того, что участник не располагается по данному адресу, которые может иметь организация, в связи с чем, заявка Заявителя, по мнению представителя Заявителя, признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе неправомерно.
На вопросы членов Комиссии Управления представитель Заявителя объяснил, что в настоящее время ООО "Квадрат" находится и зарегистрован по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Светлая, д.32.
Представитель Заказчика пояснил следующее.
Статьей 69 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Частью 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.
Пунктом 2 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе предусмотрено предоставление оператору электронной площадки для получения аккредитации копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), которая в силу части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе направляется заказчику в составе вторых частей заявок.
Частью 11 статьи 61 Закона о контрактной системе установлено, что ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.
Таким образом, для принятия решения о соответствии или о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, аукционная комиссия рассмотрела наряду со второй частью заявки сведения об участнике аукциона, которые содержатся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке. Принятие соответствующего решения аукционной комиссией обусловлавливается необходимостью рассмотрения всей совокупности сведений: как информации и документации, представленной участником на стадии подачи второй части заявки, так и информации и документации, содержащейся об этом участнике в реестре участников аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае наличия в документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполни-тельного органа участника такого аукциона, декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Аналогичные требования, предъявляемые законодательством к порядку подачи второй части заявки на участие в электронном аукциона, продублированы заказчиком в соответствующих разделах документации об электронном аукционе N0387100001015000201, а именно п.23 главы 1 документации об аукционе.
Комиссией в ходе рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе установлено, что в составе второй части заявки ООО "Квадрат", поданной на участие в электронном аукционе N 0387100001015000201, в графе "Место нахождения участника закупки/ Место жительства участника закупки" указан адрес: 628000, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО, Ханты-Мансийск г, ул. Светлая, д.32, а в выписке из ЕГРЮЛ в графе адрес (место нахождения): 628012, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Пионерская, д.119.
Таким образом, во второй части заявки и в аккредитационных документах - выписке из ЕГРЮЛ участника ООО "Квадрат", указаны разные сведения о его месте нахождения, что не позволяет идентифицировать место нахождения общества.
Заявление ООО "Квадрат" о неправомерных действиях аукционной комиссии при рассмотрении заявки ООО "Квадрат", на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и дальнейшее ее отклонение на основании недостоверности почтового адреса (места нахождения) не соответствует содержанию причины отклонения отраженной в Протоколе подведения итогов электронного аукциона, кроме того п. 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе прямо указывает на наличие во второй части заявки участника электронного аукциона, таких сведений как место нахождение, а так же почтового адреса (для юридического лица), этот перечень не взаимоисключает наличие данных сведений.
Предоставлять доказательства того, что участник не располагается или наоборот располагается по какому-либо адресу не входит в компетенцию Заказчика. В соответствии с Законом о контрактной системе, данная обязанность возложена на участника электронного аукциона статьями 61 и 66 Закона о контрактной системе путем предоставления им соответствующих документов, а так же самостоятельными действиями на электронной торговой площадке.
Изучив доводы сторон, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Письмо Заявителя (заявка), поданное в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, содержит следующее место нахождения и почтовый адрес: 628011, РФ, Тюменская обл., Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г.Ханты-Мансийск, ул.Светлая, д.32.
В уставе Заявителя местом нахождения указан адрес: 628011, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Ханты-Мансийск.
Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц от 24.06.2015 N2565В/2015 место нахождение Заявителя: 628012, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Пионерская, д.119.
Как следует из объяснений представителя Заказчика и данных с сайта https://egrul.nalog.ru/, местом нахождения ООО "Квадрат" (ОГРН 1098601001300) является: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Светлая, д.32, при этом Комиссия Управления отмечает тот факт, что изменения в отношении места нахождения ООО "Квадрат" были внесены в единый государственный реестр юридических лиц 06.07.2015.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица).
Согласно части 10 статьи 61 Закона о контрактной системе, в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 настоящей статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.
В силу части 11 статьи 61 Закона о контрактной системе ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.
На основании вышеизложенного Комиссией Управления было установлено, что после регистрации 06.07.2015 нового местонахождения, ООО "Квадрат", являясь аккредитованным участником, не направил незамедлительно оператору электронной площадки новые документы и информацию в отношении своего нового местонахождения.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок на участие в аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 указанного Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, нарушения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не установлены.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Квадрат" от 11.01.2016 N1-ж на действия аукционной комиссии Заказчика - Управление Федеральной миграционной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию, эксплуатации, текущему ремонту и аварийно-восстановительным работам, планово-предупредительному ремонту инженерных систем пожарной, охранной сигнализации, техническое обслуживание первичных систем пожаротушения административных зданий, сооружений, нежилых помещений для нужд Управления Федеральной миграционной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (извещение N0387100001015000201) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Миронов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 18 января 2016 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2016