Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 22 января 2016 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 22.01.2016 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 27.01.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Миронов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления.
от Заявителя - Мухин О.И. по доверенности N80/52Д от 08.10.2015, Воробьев Н.Н. по доверенности N80/50Д от 17.09.2015;
от Заказчика - Ульянов А.Л. по доверенности от 22.01.2016, Бусел Н.В. по доверенности от 22.01.2016, Холкина М.В. по доверенности от 22.01.2016;
от заинтересованного лица ФГУП "СВЯЗЬ - безопасность" - Кайгородов О.Б. по доверенности N48/73 от 05.12.2013.
рассмотрев жалобу ФГУП "Охрана" МВД России от 15.01.2016 N46-ж на действия аукционной комиссии Заказчика - УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по охране объектов и поддержание пропускного, внутриобъектного режимов в зданиях Управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и территориальных налоговых органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (извещение N0187100000215000046) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение о признании заявки ФГУП "СВЯЗЬ - безопасность" (победителя) соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме (нарушения части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе).
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по охране объектов и поддержание пропускного, внутриобъектного режимов в зданиях Управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и территориальных налоговых органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (извещение N0187100000215000046) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 15.12.2015.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 12.01.2016 N0187100000215000046-3 участник ФГУП "СВЯЗЬ - безопасность" (заявка N3) был признан победителем электронного аукциона.
В ходе заседания представитель Заявителя пояснил Комиссии Управления следующее.
Согласно приложению N1 к Постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 в перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется входят здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.
Следовательно, здания, строения, помещения и прилегающая территория Управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре не подлежат охране частными охранными предприятиями, а так же, в силу статьи 8 Федерального закона от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране" и утвержденных Правительством РФ положений о ведомственных охранах, организации (подразделения) ведомственных охран не вправе осуществлять охрану объектов, не внесенных в перечни охраняемых объектов, утвержденных соответствующими федеральными органами исполнительной власти, имеющими право на создание ведомственной охраны и согласованные с МВД России (т.е. объектов, не находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти).
Согласно информации, размещенной на официальном сайте ФНС России, основанным видом деятельности ФГУП "СВЯЗЬ - безопасность" является проведение расследования и обеспечение безопасности (ОКВЭД ОК 029-2001 КДЕС. Ред. 1, код 74.60).
В соответствии с пунктом 2.1. устава ФГУП "СВЯЗЬ - безопасность", утвержденного приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ N67 от 28.03.2013 основной дейтельностью предприятия является извлечение прибыли, в том числе осуществления охранной деятельности.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2.2.1 устава предприятие осуществляет в установленном законодательством РФ порядке, в том числе деятельность по охране охраняемых объектов (в том числе объектов, подлежащих государственной охране), являющихся государственной собственностью и находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти в области связи, информатизации и массовых коммуникаций, а также охраняемых объектов иных форм собственности, в соответствии с заключенными договорами.
Следовательно, осуществление охраны объектов и прилегающей территории Управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре не входит в виды деятельности ФГУП "СВЯЗЬ - безопасность".
На основании вышеизложенного представителем Заявителя были сделаны выводы, что аукционной комиссией Заказчика было допущено нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в части необоснованного допуска ФГУП "СВЯЗЬ - безопасность" к участию в электронном аукционе.
Представители Заказчика пояснили следующее.
Основным требованием к участникам аукциона являлось соответствие участника условиям, определенным пунктом 1.2 приказа ФНС России от 14.12.2010 NММВ-7-4/707@, согласно которому для обеспечения охраны объектов ФНС России и его территориальных органов допускаются подразделения ведоственной охраны федеральных органов исполнительной власти.
ФГУП "СВЯЗЬ - безопасность" как участник электронного аукциона соответствует требованиям части 3 и части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и требованиям документации электронного аукцона, поскольку является федеральным государственным унитарным предприятием, наделенным полномочиями по охране объектов ФНС России, что подтверждается письмом ФГУП "СВЯЗЬ - безопасность" от 24.09.2015 N2264.
Изучив доводы сторон, Комиссия Управления установила следующее.
Предметом аукциона является оказание услуг по охране объектов и поддержание пропускного, внутриобъектного режимов в зданиях Управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и территориальных налоговых органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В соответствии с техническим заданием Исполнитель при оказании услуг по государственной охране и обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов административных зданий УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и территориальных налоговых органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры должен соблюдать правовые акты Российской Федерации и Федеральной налоговой службы, в том числе:
1. Федеральный закон от 27.05.1996 N 57-ФЗ "О государственной охране";
2. Федеральный закон Российской Федерации от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране".
3. Указ Президента Российской Федерации от 01.03.2011 N 248 "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации";
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2000 N 1029 "О ведомственной охране Министерства финансов Российской Федерации";
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 12.07.2000 N 514 "Об организации ведомственной охраны";
6. Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность подразделений Ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти;
7. Приказ ФНС России от 14.12.2010 N ММВ-7-4/707@ "Об организации охраны объектов центрального аппарата ФНС России, территориальных органов ФНС России, федеральных государственных учреждений и федерального государственного унитарного предприятия, находящихся в ведении ФНС России"
(в редакции приказов ФНС России от 19.03.2013 N ММВ-7-4-124@, от 27.10.2014 N ММВ-7-5/553@, от 03.08.2015 N ММВ-7-4/319@, от 04.09.2015 N ММВ-7-4/377@ - (пункт 1.1. Приказа от 04.09.2015 N ММВ-7-4/377@ "Пункт 1.2. Положения изложить в следующей редакции: В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации для обеспечения охраны объектов ФНС России привлекаются подразделения: ФСО России, полиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации (далее - подразделения полиции ОВО при ОВД), ФГУП "Охрана" МВД России, Федерального казенного учреждения "Государственное учреждение "Ведомственная охрана Министерства финансов Российской Федерации" (далее - ФКУ "ГУ "Ведомственная охрана Минфина России") или подразделения Ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения охраны), сторожа (вахтеры) ФНС России с использованием технических средств обеспечения безопасности, охранно-пожарной сигнализации объекта, тревожной и охранно-пожарной сигнализации пультов централизованной охраны ОВО при ОВД (далее - ПЦО ОВД), инженерно-технической укреплённости").
В соответствии с протоколом подведения итогов участник ФГУП "СВЯЗЬ - безопасность" признан победителем электронного аукциона.
Как следует из статьи 1 Федерального закона от 27.05.1996 N 57-ФЗ "О Государственной охране" государственная охрана - это деятельность по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защите охраняемых объектов, выполняемая в целях безопасного и беспрепятственного осуществления государственной власти в Российской Федерации и исполнения международных обязательств Российской Федерации, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно- розыскных, технических, информационных и иных мер. Охраняемые объекты - здания, строения, сооружения, прилегающие к ним земельные участки (водные объекты), территории (акватории), защита которых осуществляется органами государственной охраны в целях обеспечения безопасности объектов государственной охраны; здания, строения, сооружения, находящиеся в оперативном управлении органов государственной охраны, а также земельные участки, находящиеся в постоянном (бессрочном) пользовании органов государственной охраны; здания, строения, сооружения, земельные участки и водные объекты, предоставленные в пользование органам государственной охраны. Государственную охрану осуществляют органы государственной охраны. В обеспечении безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов в пределах своих полномочий участвуют органы федеральной службы безопасности, органы внутренних дел Российской Федерации и внутренние войска министерства внутренних дел Российской Федерации, органы внешней разведки российской Федерации, Вооруженные Силы Российской Федерации и иные государственные органы обеспечения безопасности.
Согласно уставу ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" является ведомственной охраной Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, осуществляет свою деятельность в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 N 775, согласно которому ведомственная охрана создается Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и предназначается для защиты охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения Министерства и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти. Роскомнадзор и его управления не только находятся в сфере ведения Минкомсвязи России, но и включены в Перечень объектов организаций и предприятий отрасли "Связь", охраняемых ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность". Согласно пункту 2.2.1 устава основным видом деятельности ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" является защита охраняемых объектов (в том числе объектов, подлежащих государственной охране), являющихся государственной собственностью и находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти в области связи, информатизации и массовых коммуникаций, обеспечение на охраняемых объектах пропускного и внутриобъектового режимов, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на охраняемых объектах и т.д.
Исходя из положений Закона о ведомственной охране, постановления Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 N 775, Устава ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность", данное предприятие вправе осуществлять охрану объектов, подлежащих государственной охране при одновременном соблюдении двух условий: если объект подлежит государственной охране, а также, если объект находится в сфере ведения Минкомсвязи России (пункт 2 Положения о ведомственной охране Минкомсвязи России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 N 775).
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.
Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим аккредитацию филиалов, представительств иностранных юридических лиц (за исключением представительств иностранных кредитных организаций), а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления пришла к выводу о том, что в нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка ФГУП "СВЯЗЬ - безопасность" неправомерно была признана соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку не были соблюдены два условия, установленные Законом о ведомственной охране, постановленим Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 N 775, Уставом ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность".
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ФГУП "Охрана" МВД России от 15.01.2016 N46-ж на действия аукционной комиссии Заказчика - УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по охране объектов и поддержание пропускного, внутриобъектного режимов в зданиях Управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и территориальных налоговых органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (извещение N0187100000215000046) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика - УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре нарушения части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Миронов А.Н.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 22 января 2016 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2016