Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 25 января 2016 г. N 03/АМ
Резолютивная часть объявлена 25.01.2016 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 28.01.2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Заместитель руководителя;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Миронов А.Г. - Заместитель начальника отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Строительство 21-век" (далее - Заявитель) от 18.01.2016 N53-ж на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства", Уполномоченного органа - Департамент по экономической политике Администрации города Сургута при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по строительству объекта "Общественный центр в п. Снежный" (извещение N 0187300006515002089) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заявитель считает, что у Заказчика нет законных прав объявлять аукцион на выполнение работ по строительству объекта "Общественный центр в п. Снежный" (извещение N 0187300006515002089), так как данный объект не зарегистрирован в установленном действующим законодательством РФ порядке, свидетельство о праве собственности на незавершенный объект строительства Заказчиком не получено.
2. Также Заявитель ссылается на то, что после прекращения Подрядчиком работ на объекте Заказчик не произвел обязательную, на основании требований Градостроительного кодекса РФ консервацию объекта. То-есть, на сегодняшний день выполненный объем работ претерпел существенные изменения в части его качественных характеристик, о чем в аукционной документации не говориться. Следовательно может возникнуть ситуация, когда новому подрядчику вместо заявленных заказчиком работ придется какую-то часть уже выполненных работ до него, делать заново, что не предусмотрено сметной документацией. Таким образом, Заказчиком нарушены положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчик не приложил дефектовую ведомость к аукционной документации, на основании которой потенциальные участники закупки смогли бы произвести соответствующие расчеты по производству работ на данном объекте исходя из уже выполненных объемов работ (нарушение требований статьи 33 Закона о контрактной системе - документация не содержит полного описания объема выполняемых работ).
4. Пунктом 4.4.32 проекта контракта установлена обязанность предоставить Заказчику заключения от надзорных органов и других организаций, технический паспорт Объекта с учетом инженерных сетей, технический план, а также энергетический паспорт Объекта для получения Заказчиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с Градостроительным кодексом РФ. Технический паспорт и технический план должны быть изготовлены предприятиями, аккредитованными на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов.
Тогда как объект закупки является объектом незавершенного строительства, что соответственно предполагает предоставление технического плана объекта самим Заказчиком.
5. В проекте контракта и аукционной документации объектом закупки являются работы по строительству объекта "Общественный центр в п. Снежный", тогда как в техническом задании говорится о завершении строительства объекта "Общественный центр в п. Снежный".
Таким образом, проект контракта, аукционная документация и техническое задание противоречат друг другу.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по строительству объекта "Общественный центр в п. Снежный" (извещение N0187300006515002089) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 29.12.2015.
18.12.2013 между Муниципальным казенным учреждением "Управление капитального строительства" и ООО "Строительство - 21 век" был заключен муниципальный контракт N 17/2013 на выполнение работ по строительству объекта "Общественный центр в п. Снежный".
Между тем, 11.11.2014 года данный контракт был расторгнут на основании одностороннего отказа Подрядчика - ООО "Строительство - 21 век".
Таким образом, работы по контракту N 17/2013 от 18.12.2013 на выполнение работ по строительству объекта "Общественный центр в п. Снежный" выполнены не в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
Закупка на выполнение работ по строительству объекта "Общественный центр в п. Снежный" (извещение N0187300006515002089) включена Заказчиком в план-график.
На основании вышеизложенного, Заказчиком, с учетом своих нужд была размещена закупка на выполнение работ по строительству объекта "Общественный центр в п. Снежный" (извещение N0187300006515002089), путем проведения электронного аукциона.
Таким образом, довод Заявителя, что у Заказчика отсутствуют основания на проведение данного аукциона не нашел своего подтверждения.
2. Доводу Заявителя, что Заказчиком нарушены положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Комиссия Управления считает несостоятельным по следующим основаниям.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Между тем, к жалобе Заявителем не приложено документов, свидетельствующих о том, что после прекращения Подрядчиком работ на объекте Заказчик не произвел обязательную, на основании требований Градостроительного кодекса РФ консервацию объекта.
В силу положений части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При анализе аукционной документации Комиссией Управления установлено, что Техническое задание, являющееся неотъемлемой частью аукционной документации составлено в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе и содержит полный перечень необходимых сведений об объеме выполнения работ по строительству объекта "Общественный центр в п. Снежный".
Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения, нарушения законодательства о контрактной системе в действиях Заказчика не установлены.
3. Заявитель считает, что Заказчик не приложил дефектовую ведомость к аукционной документации, на основании которой потенциальные участники закупки смогли бы произвести соответствующие расчеты по производству работ на данном объекте исходя из уже выполненных объемов работ (нарушение требований статьи 33 Закона о контрактной системе - документация не содержит полного описания объема выполняемых работ).
Данный довод Комиссия Управления считает также несостоятельным по следующим основаниям.
В силу положений части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При анализе аукционной документации Комиссией Управления установлено, что Техническое задание, являющееся неотъемлемой частью аукционной документации составлено в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе и содержит сведения о том, что выполнено и что подлежит выполнению, а также полный перечень необходимых сведений об объеме выполнения работ по строительству объекта "Общественный центр в п. Снежный".
Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения, нарушения законодательства о контрактной системе в действиях Заказчика не установлены.
4. Пунктом 4.4.32 проекта контракта установлена обязанность предоставить Заказчику заключения от надзорных органов и других организаций, технический паспорт Объекта с учетом инженерных сетей, технический план, а также энергетический паспорт Объекта для получения Заказчиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с Градостроительным кодексом РФ. Технический паспорт и технический план должны быть изготовлены предприятиями, аккредитованными на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов.
По мнению Заявителя объект закупки является объектом незавершенного строительства, что соответственно предполагает предоставление технического плана объекта самим Заказчиком.
Между тем, в своем первом доводе Заявитель сам утверждает, что данный объект не зарегистрирован в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке, свидетельство о праве собственности на незавершенный объект строительства Заказчиком не получено.
Таким образом, Комиссия Управления считает, что пункт 4.4.32 проект контракта не противоречит нормам действующего законодательства.
5. По доводу Заявителя, что проект контракта, аукционная документация и техническое задание противоречат друг другу Комиссия Управления отмечает следующее.
В соответствии с извещением о проведении закупки, аукционной документацией, техническим заданием и проектом контракта объектом закупки является именно выполнение работ по строительству объекта "Общественный центр в п. Снежный".
Каких-либо противоречий между проектом контракта, аукционной документацией и техническим заданием, в части объекта закупки Комиссией Управления не установлено.
Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения, нарушения законодательства о контрактной системе в действиях Заказчика не установлены.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Строительство 21-век" от 18.01.2016 N53-ж на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства", Уполномоченного органа - Департамент по экономической политике Администрации города Сургута при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по строительству объекта "Общественный центр в п. Снежный" (извещение N 0187300006515002089) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Миронов А.Г.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 25 января 2016 г. N 03/АМ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2016