Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 13 декабря 2016 г. N 126-44/02-16
Резолютивная часть решения объявлена 13 декабря 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 16 декабря 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<____..>;
Члены Комиссии:
<____..>;
<____..>
В присутствии представителя Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики), <____..> (Доверенность N01 от 15.04.2016г.)
В присутствии представителя Заказчика - Муниципального бюджетного учреждения Дворец культуры им. Шиты Эдисултанова г. Грозного (364046, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Выборгская, 11, далее - МБУ ДК им. Шиты Эдисултанова г. Грозного), <____..> (Доверенность N1 б/д),
В отсутствии надлежащим образом уведомленных представителей Заявителя - Индивидуального предпринимателя Гончарова Дмитрия Владимировича (462433, Оренбургская область, г. Орск, ул. Б. Хмельницкого, 3, кв. 84, далее - ИП Гончаров Д. В.), письменного ходатайства не представили,
рассмотрев Жалобу ИП Гончарова Д. В., на действия Заказчика - МБУ ДК им. Шиты Эдисултанова г. Грозного при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение ремонтных работ МБУ Дворца культуры им. Ш. Эдисултанова г. Грозного по адресу: Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Выборгская, 11, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - Единая информационная система) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного Общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru (далее - АО "ЭТС") процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение ремонтных работ МБУ Дворца культуры им. Ш. Эдисултанова г. Грозного по адресу: Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Выборгская, 11, на начальную (максимальную) цену контракта 5 260 000, 00 рублей (Реестровый номер 0194200000516006962) (далее - Электронный аукцион).
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме (электронном аукционе) (019420000516006962) от 08.12.2016г. (далее - Протокола рассмотрения заявок) по окончании срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе была подано две заявки с соответствующими порядковыми номерами, которые по результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией Уполномоченного органа Чеченской Республики были признаны соответствующим требованиям установленным документацией об Электронном аукционе и допущены к участию в аукционе.
По мнению ИП Гончарова Д. В., его права нарушены следующими действиями Заказчика - МБУ ДК им. Шиты Эдисултанова г. Грозного:
1. Нарушение части 5 статьи 31, статьи 63, статьи 64 и статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения требования к содержанию извещения и документации об Электронном аукционе и установления требований к участникам закупки и к объекту закупки с нарушением требований Федерального закона "О контрактной системе _" (в частности отсутствие в извещении требований к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Федерального закона "О контрактной системе _", в том числе требований к Свидетельствам СРО по конкретным видам деятельности, установление требований к сроку выполнения работ "до 31.12.2016г., при том, что контракт не может быть заключен ранее 23.12.2016г.).
ИП Гончаров Д. В., в качестве обоснования доводов, изложенных в жалобе, представил документацию об Электронном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителями Заказчика - МБУ ДК им. Шиты Эдисултанова г. Грозного и Уполномоченного органа Чеченской Республики на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _", документация была разработана и утверждена Заказчиком - МБУ ДК им. Шиты Эдисултанова г. Грозного и также соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе. Каких-либо требований ограничивающих количество участников закупки не было установлено.
Кроме того, в рамках исполнения требований статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _" в извещении и документации к участникам закупки были установлены требования к участникам закупки в соответствии с требованиями статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _", при этом в составе извещения были указаны требования, предъявляемые к участникам Электронного аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны были быть представлены участниками Электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _", а также были установлены требования, предъявляемые к участникам аукциона в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона "О контрактной системе _".
При этом, в качестве документа подтверждающего соответствия участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, было установлено требование о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, с указанием в свидетельстве следующего вида работ: "33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), что соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _" и положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Кроме того, в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" в извещении и в документации об Электронном аукционе были установлены требования к сроку выполнения работ - "до 30.12.2016г.", при этом, Федеральным законом "О контрактной системе _" не установлены какие-либо требования или ограничения к срокам и порядку выполнения работ, в связи с чем, доводы заявителя о неправомерности установления сроков выполнения работ безосновательны, что подтверждает и факт поступления заявок от участников закупки готовых выполнить работы по предмету контракта, в том числе, в установленные Заказчиком сроки.
На основании вышеизложенного, в целях соблюдения прав добросовестных участников, подавших заявки на участие в Электронном аукционе представитель Заказчика - МБУ ДК им. Шиты Эдисултанова г. Грозного и представитель Уполномоченного органа Чеченской Республики просили признать жалобу не обоснованной и позволить заключить контракт с победителем проведения процедуры закупки.
В обоснование представленных пояснений представитель Заказчика и Уполномоченного органа Чеченской Республики предоставили извещение, документацию об Электронном аукционе, Протокола рассмотрения заявок составленными в ходе проведения Электронного аукциона.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _" извещение о проведении Электронного аукциона, помимо прочего, должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Кроме того, согласно части 3 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должно содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _", при осуществлении процедуры закупки, к участникам должно бать установлено, в том числе обязательное требование соответствия участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно извещения и документации, об Электронном аукционе предметом торгов является выполнение ремонтных работ МБУ "Централизованная библиотечная система" г. Грозного расположенного по адресу: Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Шахтеров, 113, т.е., капитальному ремонту объекта капитального строительства.
В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N190-ФЗ (далее - Градостроительный кодекс РФ) лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
При этом, согласно части 3.1. статьи 52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Согласно части 1 статьи 55.8. Градостроительного кодекса Российской Федерации, Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
В силу части 4 статьи 55.8. Градостроительного кодекса Российской Федерации, перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009г. N624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).
Техническим заданием документации об Электронном аукционе, установлены виды работ необходимые к выполнению в ходе исполнения контракта, в том числе "Кладка стен кирпичных внутренних", "Кладка перегородок из кирпича" и т.д., которые в соответствии с Перечнем отнесены к видам работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в частности.
Таким образом, исходя из положений части 3.1. статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, для участия в Электронном аукционе, участник закупки должен иметь в наличии, выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
При этом, согласно пункта 24 "Единые требования к участникам аукциона в электронной форме" документации об Электронном аукционе установлены требования к участникам Электронного аукциона, согласно которым, участник Электронного аукциона должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, которые являются предметом контракта: установлены, в частности:
Иметь в наличии выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, с указанием в свидетельстве следующего вида работ: "33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)- Жилищно-гражданское строительство", а также сведений, о предельной стоимости работ по одному контракту (договору) по которому член саморегулируемой организации (участник размещения заказа) планирует осуществлять организацию работ, исходя из размера взноса, который был внесен им в компенсационный фонд саморегулируемой организации, на основании ст.55.8 Градостроительного кодекса РФ.
Таким образом, требование к участникам закупки установленное в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _" соответствует требованиям установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Кроме того, согласно извещения и документации, об Электронном аукционе, работы по предмету контракта необходимо выполнить в срок до 30.12.2016г..
При этом, согласно пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _", извещение и документация об Электронном аукционе, помимо прочего, должны содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
При этом, действительно Федеральным законом "О контрактной системе _" не установлены какие-либо требования или ограничения к срокам и порядку выполнения работ, и исходя из того, что до окончания срока подачи заявок поступили заявки от двух участников закупки, готовых выполнить работы по предмету контракта, в установленные в извещении и в документации об Электронном аукционе, сроки, установление сроков выполнения работ "до 30.12.2016г." не привело к ограничению реальных участников закупки.
Таким образом, Комиссия Чеченского УФАС России по контролю в сфере закупок по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки не выявила в действиях Заказчика - МБУ ДК им. Шиты Эдисултанова г. Грозного и в действиях Уполномоченного органа Чеченской Республики при проведении Электронного аукциона нарушений требований Федерального закона "О контрактной системе _".
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Индивидуального предпринимателя Гончарова Дмитрия Владимировича не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <____..>
Члены Комиссии: <____..>
<____..>
<____..> (871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 13 декабря 2016 г. N 126-44/02-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2016