Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 6 декабря 2016 г. N 1932
Резолютивная часть решения оглашена 06 декабря 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 09 декабря 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
В присутствии представителя:
Представителя МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N117" г.Сорочинска Оренбургской области -
Представитель ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" на действия МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N117" г.Срочинска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ "СОШ N117", расположенного по адресу: Оренбургская область, г.Сорочинск, ул.Железнодорожная, 6 с проведением противоаварийных мероприятий (номер извещения N 0353300122016000001),
УСТАНОВИЛА:
29 ноября 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" (далее - Заявитель) на действия МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N117" г.Срочинска (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ "СОШ N117", расположенного по адресу: Оренбургская область, г.Сорочинск, ул.Железнодорожная, 6 с проведением противоаварийных мероприятий (номер извещения N 0353300122016000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчик в инструкции по заполнению заявки не указывает в каком разделе документации установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, также Заявитель в своей жалобе указывает, что файл с требованиями к товарам не размещен в ЕИС.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснил, что документация об электронном аукционе соответствует требования Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
11.11.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0353300122016000001 и документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ "СОШ N117", расположенного по адресу: Оренбургская область, г.Сорочинск, ул.Железнодорожная, 6 с проведением противоаварийных мероприятий.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 25062749.00 руб.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
В соответствии с частью 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте.
При этом согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив аукционную документацию, размещенную на официальном сайте в ЕИС установила, что что техническое задание размещено Заказчиком, при этом последнее состоит из: локально-сметного расчета, проекта, сведениях о товарах, используемых при выполнении работ с указанием минимальных, максимальных показателей, а также неизменных показателей.
На официальном сайте размещено 11 локально-сметных расчетов по каждому виду работ, к каждому локально-сметному расчету приложены сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ с подробной инструкцией по заполнению первой части заявки в части указания показателей материалов.
В связи с изложенным, доводы жалобы являются необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" на действия МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N117" г.Срочинска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ "СОШ N117", расположенного по адресу: Оренбургская область, г.Сорочинск, ул.Железнодорожная, 6 с проведением противоаварийных мероприятий (номер извещения N 0353300122016000001), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 6 декабря 2016 г. N 1932
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2016