Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 6 декабря 2016 г. N 08-07-1913/2016
Резолютивная часть решения оглашена 06 декабря 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 09 декабря 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
В присутствии представителя:
Представителей Администрации муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области -
ИП Гончаров В.Д. - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ИП Гончарова В.Д. на действия Администрации муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области при проведении электронного аукциона на содержание автомобильных дорог на территории муниципального образования город Новотроицк в декабре 2016 года (с условием о приобретении) (номер извещения N 0853300014216000216),
УСТАНОВИЛА:
29 ноября 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Гончарова Д.В. (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на содержание автомобильных дорог на территории муниципального образования город Новотроицк в декабре 2016 года (с условием о приобретении) (номер извещения N 0853300014216000216) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному учреждению - Муниципальному казенному учреждению "Консультационно-методический центр муниципального образования город Новотроицк", оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении не указан запрет в соответствии с Постановлением Правительства N 1457 от 29.12.2015 г; Заказчиком в проекте контракта не указано условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта; Заказчиком недостоверно указан срок действия контракта.
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, пояснили, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
16.11.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0853300014216000216и документация об электронном аукционе на содержание автомобильных дорог на территории муниципального образования город Новотроицк в декабре 2016 года.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 750 000,00 руб.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системы в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно Указу Президента Российской Федерации N 583 от 28.11.2015 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" (далее - Указ Президента РФ N 583) в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 N 281-ФЗ "О специальных экономических мерах" и от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности" Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.
В соответствии с утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики" (далее - Постановление Правительства РФ N 1457) перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 4 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В пункте 20 информационной карты аукционной документации указано: "В настоящем электронном аукционе может принять участие любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала за исключением организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2015г. N1457, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя".
В пункте 24 информационной карты аукционной документации указано: "В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1457 установлен запрет допуска работ, оказания услуг, выполнение которых на территории Российской Федерации осуществляется организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.".
При этом, в извещении о проведении электронного аукциона N 0853300014216000216 в пункте "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами" указано: "Информация отсутствует".
Вместе с тем, учитывая, что в информационной карте аукционной документации установлен требуемый Законом о контрактной системе запрет, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным в данной части предписание не выдавать.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение требований пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно пункту 2.2 проекта муниципального контракта Заказчик производит оплату путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя до 25 декабря 2016 года на основании счета, предъявленного Исполнителем. Исполнитель обязан предоставить Заказчику акт приема-сдачи оказанных услуг 31 декабря 2016 года.
Согласно пункту 3.2.3 проекта муниципального контракта Заказчик обязан оплатить результат услуги в размере, в порядке и в сроки, установленные гл.2 настоящего Контракта.
На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно пункту 5.1 проекта муниципального контракта срок действия Контракта: с даты заключения Контракта по 31.12.2016 г. включительно.
В соответствии с пунктом 5.2 проекта муниципального контракта срок оказания услуг: с даты заключения Контракта по 31.12.2016 г. включительно.
При этом, согласно пункту 2.2 проекта муниципального контракта Заказчик производит оплату путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя до 25 декабря 2016 года на основании счета, предъявленного Исполнителем. Исполнитель обязан предоставить Заказчику акт приема-сдачи оказанных услуг 31 декабря 2016 года.
Таким образом, срок оплаты выходит за срок действия контракта, что является нарушением ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе.
Между тем, сохраняя баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным в данной части предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Гончарова В.Д. на действия Администрации муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области при проведении электронного аукциона на содержание автомобильных дорог на территории муниципального образования город Новотроицк в декабре 2016 года (с условием о приобретении) (номер извещения N 0853300014216000216), частично обоснованной.
2. Признать Администрации муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области нарушившей п. 4 ст.42, ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 6 декабря 2016 г. N 08-07-1913/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2016