Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 9 декабря 2016 г. N 08-07-1965/2016
Резолютивная часть решения оглашена 09 декабря 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 13 декабря 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области -
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Орский противотуберкулезный диспансер" -
ООО "ОП "ОМЕГА" -
ООО "ЧОО "Серебряная звезда" -
рассмотрев жалобуООО "ЧОО "Серебряная звезда" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Орский противотуберкулезный диспансер" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране (номер извещения N 0153200000216016700),
УСТАНОВИЛА:
05.12.2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ЧОО "Серебряная звезда" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Орский противотуберкулезный диспансер" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране (0153200000216016700) (далее - конкурс).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган),Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представителя Заявителя полагают, что Заказчиком при проведении конкурса допущены нарушения ч. 4 ст. 38 Закона о контрактной системе (Вахлаева Е.С. и контрактный управляющий, и член аукционной комиссии), при проведении конкурса Вахлаева Е.С. вела переговоры с участниками закупки, поскольку она составляла обоснование цены контракта, конкурсной комиссией Заказчика допущены нарушения положений п. 1 ч. 11 ст. 31, ст. 37, ч.ч. 2, 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, поскольку в протоколе вскрытия конвертов указано, что у участника ООО "ЧОО "Митаз" имеется выписка из ЕГРЮЛ, а согласно протоколу рассмотрения и оценки конкурсных заявок, указанному Обществу отказано, ввиду ее отсутствия в составе заявки;кроме того, ООО "ЧОО "Митаз" и ООО "ОП "Омега" должно было быть отказано в участии в конкурсе ввиду наличия в выписках ЕГРЮЛ, прямо запрещенных иных видов деятельности Законом РФ от 11.03.1992 г. N 2487-1.Также конкурсной комиссией неправомерно присвоено 0 баллов Заявителю при оценке показателей по опыту участника закупки по успешной поставке товара, выполнению работ, оказания услуг сопоставимого характера и объема.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав позицию представителя Заказчика, кроме того отметил, что жалоба в части оценки заявки Заявителя по критерию "опыт" не подлежит рассмотрению антимонопольным органом.
Представитель ООО "ОП "ОМЕГА" пояснил, что его заявка полностью соответствует положениям конкурсной документации.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
11.11.2016 г.(с изменениями) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещениеи документация опроведении открытого конкурса на оказание услуг по охране (номер извещения N 0153200000216016700).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет2287840,00 рублей.
Конкурсная документация утверждена Заказчиком.
Конкурсная комиссия Заказчика создана на основании Приказа ГБУЗ "Орский противотуберкулезный диспансер" "О создании конкурсной комиссии" от 25.11.2016 г. N 03532000222.2016.117675. Сведений о внесении изменений в данный приказ не имеется.
В соответствии с ч. 4 ст. 38 Закона о контрактной системе,контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:
1) разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;
2) разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
3) осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
4) обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;
5) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;
6) организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Указанный перечень не является закрытым.
Согласно ч. 6 ст. 39 Закона о контрактной системе, членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физическиелица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений положений ст. 38 Закона о контрактной системе в том, что Вахлаева Е.С. является членом комиссии и контрактным управляющим, не усматривает.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель утверждает, что Вахлаева Е.С. вела переговоры с участниками закупки. Между тем, доказательств того, что после размещения извещения о проведении конкурса Вахлаева Е.С. вела переговоры непосредственно с каким-либо из участников конкурса Заявителем не представлено. Вместе с тем, дано пояснение, что данный вывод сделан Заявителем, исходя из того, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта подписано Вахлаевой Е.С. При таких обстоятельствах указанный довод Заявителя несостоятелен.
Согласно ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе осуществляются в один день.
В соответствии с ч. 6 ст. 52 Закона о контрактной системе, информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.
Согласно ч. 7 ст. 52 Закона о контрактной системе, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе. При проведении открытого конкурса в целях заключения контракта на выполнение научно-исследовательских работ в случае, если допускается заключение контрактов с несколькими участниками закупки, а также на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ этот протокол размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты его подписания.
В соответствии с ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 30.11.2016 г. указано о наличии у участника закупки ООО "ЧОО "МИТАЗ" выписки ЕГРЮЛ. Однако с учетом положений ст. 52 Закона о контрактной системе, это указание свидетельствует лишь о наличии в заявке документа с таким названием, однако его соотвествию не дается оценка.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 01.12.2016 г., заявка указанного Общества отклонена, поскольку выписка ЕГРЮЛ представлена в ненадлежащей форме - распечатана с сайта и при этом не засвидетельствована в нотариальном порядке. При таких обстоятельствах нарушений в действиях конкурсной комиссии в данном случае не усматривается.
В ходе заслушивания доводов сторон, Комиссией Оренбургского УФАС России было установлено, что Заявителем обжалуется порядок оценки заявки по нестоимостному критерию согласно п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 12 ст. 99 Закона о контрактной системе, при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Согласно пп. 3, 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
На основании ч. 12 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России полномочиями по рассмотрению жалобы Заявителя в указанной части не обладает.
Ввиду того, что для участия в конкурсе необходимо наличие соответствующей лицензии, наличие которой в составе заявки проверяется членами конкурсной комиссии, доводы Заявителя о невозможности осуществлять охранную деятельность ООО "ЧОО "МЕТИЗ" и ООО "ОП "ОМЕГА" не являются доказанными, ввиду чего несостоятельны.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "ЧОО "Серебряная звезда" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Орский противотуберкулезный диспансер" на свои действия при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране (номер извещения N 0153200000216016700), в части обжалования порядка оценки заявки Заявителя по критерию согласно п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, оставить без рассмотрения.
2. Разъяснить ООО "ЧОО "Серебряная звезда" право на обжалование действий конкурсной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Орский противотуберкулезный диспансер" в части результатов оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона, в судебном порядке.
3. Признать жалобуООО "ЧОО "Серебряная звезда" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Орскийпротивотуберкулезный диспансер" на свои действия при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране (номер извещения N 0153200000216016700), в остальной части - необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 9 декабря 2016 г. N 08-07-1965/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2016