Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 9 декабря 2016 г. N 08-07-1968/2016
Резолютивная часть решения оглашена 09 декабря 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 13 декабря 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области -
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Орский противотуберкулезный диспансер" -
ООО "ОП "ОМЕГА" -
рассмотрев жалобуГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения "Орский противотуберкулезный диспансер" на свои действия при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране (номер извещения N 0153200000216016700),
УСТАНОВИЛА:
06.12.2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Орский противотуберкулезный диспансер" (далее - Заказчик) на свои действия при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране (0153200000216016700) (далее - конкурс).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган),Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы, Заказчик просил отменить конкурс,ввиду того, что в конкурсной документации была допущена техническая ошибка в части указания значимости критерия оценки заявок на участие в открытом конкурсе: в критерии "обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" имелось указание о наличии у участника конкурса сотрудников (охранников) не ниже 5-го разряда, что не соответствует Постановлению Минтруда РФ от 12.05.1992 г. N 15а "О применении действующих квалификационных справочников работ, профессий рабочих и должностей служащих на предприятиях и организациях, расположенных на территории России". Также при формировании конкурсной документации была допущена техническая ошибка, поскольку в проекте договора указано на необходимость наличия служебного оружия для исполнения договора, однако при этом в критериях оценки указано на возможность оценки заявки участника закупки ,у которого имеется количество единиц оружия менее 8 и ли его отсутствие. Следовательно, если в проекте гражданско-правового договора требование о наличии служебного оружия является обязательным условием, то критерий, предусматривающий отсутствие служебного орудия, является противоречащим условию договора.
На основании вышеизложенного, представитель Заказчика просил выдать соответствующее предписание о внесении изменений в конкурсную документацию.
Представитель Уполномоченного органа данные доводы Заказчика поддержал в полном объеме.
Представитель ООО "ОП "ОМЕГА" пояснил, что его заявка полностью соответствует положениям конкурсной документации и у организации имеется необходимая для оказания услуг лицензия.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
11.11.2016 г.(с изменениями) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещениеи документация опроведении открытого конкурса на оказание услуг по охране (номер извещения N 0153200000216016700).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет2287840,00 рублей.
Конкурсная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч. 3 ст. 24 Закона о контрактной системе, под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
Исходя из смысла ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, положения конкурсной документации и извещения не должны противоречить друг другу.
Установлено, что в нарушение ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, согласно п. 7.2.16 проекта гражданско-правового договора предусмотрено наличие у исполнителя договора служебного оружия, между тем, в п. 33 Информационной карты конкурсной документации указано в критериях оценки заявок на участие в открытом конкурсе возможности присвоения балла при наличии у участника закупки количества оружия менее 8 единиц или при ихотсутствии.Кроме того, по утверждению Заказчика, неверно установлен разряд охранников.
При таких обстоятельствах, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает необходимым выдать соответствующее предписание.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения "Орский противотуберкулезный диспансер" на свои действия при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране (номер извещения N 0153200000216016700), обоснованной.
2. Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Орский противотуберкулезный диспансер" нарушившимч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Орский противотуберкулезный диспансер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
09 декабря 2016 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-1968/2016 от 09 декабря 2016 года по жалобе Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Орский противотуберкулезный диспансер" на свои действия при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране (номер извещения N 0153200000216016700), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Орский противотуберкулезный диспансер", Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области устранить нарушение ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, в срок до "20" декабря 2016 года, для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения конкурса N 0153200000216016700;
- обеспечить возврат участникам закупки заявок по конкурсу N 0153200000216016700;
- обеспечить возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок по конкурсу N 0153200000216016700;
- внести изменения в конкурсную документацию N 0153200000216016700 в порядке, предусмотренном ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок, дату и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, дату рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе на участие в открытом конкурсе N 0153200000216016700.
2. В срок до "21" декабря 2016 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера дела).
4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 9 декабря 2016 г. N 08-07-1968/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2016