Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 9 декабря 2016 г. N 1958
Резолютивная часть решения оглашена 09 декабря 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 13 декабря 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии: .,
В присутствии представителя:
Представителя МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N117" г.Сорочинска Оренбургской области - Стрепковой О.В.,
Представитель ООО "ТСК Валком" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ТСК Валком" на действия МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N117" г.Срочинска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ "СОШ N117", расположенного по адресу: Оренбургская область, г.Сорочинск, ул.Железнодорожная, 6 с проведением противоаварийных мероприятий (номер извещения N 0353300122016000001),
УСТАНОВИЛА:
02 декабря 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ТСК Валком" (далее - Заявитель) на действия МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N117" г.Срочинска (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ "СОШ N117", расположенного по адресу: Оренбургская область, г.Сорочинск, ул.Железнодорожная, 6 с проведением противоаварийных мероприятий (номер извещения N 0353300122016000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчик установил излишние требования к материалам, используемым при выполнении работ по поз. 63 (электроснабжение), поз.1,3 (ограждение территории),8,9,10,32,34,66,78 (общестроительные работы), поз.1,2,3 (наружный водопровод), поз.2,4 (канализация), также Заказчик не указал в извещении информацию о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа СМП и СОНКО.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснил, что документация об электронном аукционе соответствует требования Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
11.11.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0353300122016000001 и документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ "СОШ N117", расположенного по адресу: Оренбургская область, г.Сорочинск, ул.Железнодорожная, 6 с проведением противоаварийных мероприятий.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 25062749.00 руб.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив техническую часть аукционной документации по оспариваемым Заявителем позициям: поз. 63 (электроснабжение), поз.1,3 (ограждение территории),8,9,10,32,34,66,78 (общестроительные работы), поз.1,2,3 (наружный водопровод), поз.2,4 (канализация), установила, что показатели указанных материалов прописаны Заказчиком в соответствии с ГОСТАми, в связи с чем, нарушений ст.33 Закона о контрактной системе, не имеет места.
В соответствии с ч.5 ст.30 Закона о контрактной системе, Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе, условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.
Заказчиком в Информационной карте установлено требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере 90%.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив извещение о проведении аукциона, установила, что информация о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере 90% Заказчиком указана в графе требования к участникам, в связи с чем указанный довод жалобы является необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТСК Валком" на действия МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N117" г.Срочинска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ "СОШ N117", расположенного по адресу: Оренбургская область, г.Сорочинск, ул.Железнодорожная, 6 с проведением противоаварийных мероприятий (номер извещения N 0353300122016000001), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 9 декабря 2016 г. N 1958
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2016