Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 9 декабря 2016 г. N 08-07-1950/2016
Резолютивная часть решения оглашена 09 декабря2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 12 декабря 2016года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов комиссии:
в присутствии представителя
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Оренбургский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации:.,
представитель ООО "Авангард": не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобуООО "Авангард" на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Оренбургский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания учебно-лабораторного корпуса (общестроительные работы), по адресу: г.Оренбург, ул.Советская/ул.М.Горького/пер.Дмитриевский, д.6/45/7 (номер извещения N 0353100013216000046),
УСТАНОВИЛА:
02 декабря2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Авангард" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Оренбургский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик)при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания учебно-лабораторного корпуса (общестроительные работы), по адресу: г.Оренбург, ул.Советская/ул.М.Горького/пер.Дмитриевский, д.6/45/7 (номер извещения N 0353100013216000046) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе), Заказчику,оператору электронной площадкивыставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчикомпри составлении извещения о проведении электронного аукциона нарушены положения п.6 ч.5 ст. 63 Закона о контрактной системе. Также считает, что Заказчиком требования к материалам установлены в формате не позволяющим поиск по тексту или другую электронную обработку информации. В требованиях к материалам содержатся излишние требования (п. 22 "Сталь", требования к таким показателям, как "Категория вытяжки", "Временное сопротивление разрыву", "относительное удлинение", "глубина сферической лунки", п. 29 "Герметик пенополиуретановый" требования к таким показателям, к "Прочности при сжатии", "Прочность при растяжении").
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, указал, что документация соответствует положениям Закона о контрактной системе.Также представитель Заказчика отметил, что позиции 22 "Сталь" и п.29"Герметик пенополиуретановый" в техническом задании отсутствуют.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
25.11.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания учебно-лабораторного корпуса (общестроительные работы), по адресу: г.Оренбург, ул.Советская/ул.М.Горького/пер.Дмитриевский, д.6/45/7 (номер извещения N 0353100013216000046).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет2 989 687,40 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
В соответствии с частью 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте.
При этом согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В результате анализа документации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Техническое задание размещено в графическом формате PDF, который является распространенным, открытым, дающим возможность ознакомления с его содержанием без дополнительных программных или технологических средств, допускающий после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста. Размещенная информация не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ технического здания аукционной документации, установила, что позиции N 22 "Сталь" и п. 29 "Герметик пенополиуретановый", в аукционной документации отсутствуют.Таким образом, данный довод жалобы Заявителя не обоснован.
Согласно п.6 ч.5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения илиунитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
10) участник закупки не является офшорной компанией.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации, извещения о проведении электронного аукциона, установила, что вышеуказанный перечень документов в извещении о проведении электронного аукциона отсутствует, что является нарушением п.6 ч.5 ст. 63 Закона о контрактной системе. В то же время, в извещении о проведении электронного аукциона в графе "Преимущества и требования к участникам", в том числе установлены требования к участникам закупки, а именно "единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 cтатьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ). Соответствие участника закупки требованиям, установленным пп. 3-7,9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ".
Кроме того, раздел N 2 аукционной документации, содержит требования к участникам аукциона в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Между тем, учитывая все обстоятельства дела, соблюдая баланс интересов сторон, учитывая количество поданных заявок на участие в аукционе (7 заявок), а также то, что выявленное нарушение не могло повлиять на возможность подачи заявки, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным не выдавать предписание.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8ст. 106Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобуООО "Авангард" на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Оренбургский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания учебно-лабораторного корпуса (общестроительные работы), по адресу: г.Оренбург, ул.Советская/ул.М.Горького/пер.Дмитриевский, д.6/45/7 (номер извещения N 0353100013216000046),частично обоснованной.
2.Признать Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Оренбургский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерациинарушившим положения п.6 ч.5 ст. 63Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 9 декабря 2016 г. N 08-07-1950/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2016