Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 27 сентября 2016 г. N 08-07-1608/2016
Резолютивная часть решения оглашена27сентября 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 30сентября2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области -
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения"Городская больница" г. Кувандыка-
Представитель ООО "Авангард"не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО"Авангард" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области,государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" г. Кувандыка при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту второго этажа в здании поликлиники ГБУЗ "Городская больница" г.Кувандыка(номер извещения N0153200000216011157),
УСТАНОВИЛА:
22сентября2016г. в Оренбургское УФАС России поступила жалобаООО "Авангард" (далее - Заявитель) на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" г. Кувандыка(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту второго этажа в здании поликлиники ГБУЗ "Городская больница" г. Кувандыка (номер извещения N 0153200000216011157) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику,Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы, Заявитель полагает, что Заказчик ограничивает круг участников закупки, устанавливая в документации запрет на привлечение субподрядных организаций, при одновременном требовании наличия лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях.
ПредставительУполномоченного органа жалобу просилпризнать необоснованной, поддержав позицию Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
25.07.2016г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадкибыло размещено извещение и документация о проведении электронного аукционана выполнение работ по капитальному ремонту второго этажа в здании поликлиники ГБУЗ "Городская больница" г. Кувандыка (номер извещения N 0153200000216011157).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 685 967,00рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнения работы, оказания услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности: деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В п. 22.1 Информационной карты указано, что необходимо предоставление копии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ, подтверждающая право на выполнение работ, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования кделовой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В п. 5.3.1 Проекта контракта указано, чтоподрядчик обязан: своими силами и средствами выполнить все работы в объёме,в сроки, предусмотренные настоящим договором, и сдать Объект Заказчику в состоянии, соответствующем сметной документации.
При этом,прямой запрет на привлечение субподрядных организаций, Заказчиком в аукционной документации не установлен.
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что жалоба Заявителя не обоснована.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобуООО "Авангард" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" г. Кувандыка при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту второго этажа в здании поликлиники ГБУЗ "Городская больница" г. Кувандыка (номер извещения N 0153200000216011157),необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 27 сентября 2016 г. N 08-07-1608/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2016