Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 декабря 2016 г. N 08-07-1979/2016
Резолютивная часть решения оглашена 14 декабря 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 15 декабря 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
ПредставительМуниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Октябрьская начальная школа - детский сад" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО "ТСК ВАЛКОМ" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ТСК ВАЛКОМ" на действияМуниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Октябрьская начальная школа - детский сад" при проведении электронного аукциона на организацию горячего питания на 1 полугодие 2017 г.(номер извещения N 0353300234716000020),
УСТАНОВИЛА:
07 декабря 2016 г. в Оренбургское УФАС России из ФАС России поступила жалоба ООО "ТСК ВАЛКОМ" (далее - Заявитель) на действияМуниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Октябрьская начальная школа - детский сад" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на организацию горячего питания на 1 полугодие 2017 г. (номер извещения N 0353300234716000020) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы, документация об аукционе составлена с нарушением положений п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе(не указан срок дачи разъяснений положений документации об аукционе), указаны разные сроки поставки товара, указаны разные операторы электронной площадки, в извещении не указано о наличии ограничений в участии в аукционе, несмотря на то, что закупка размещается среди субъектов малого предпринимательства и СОНКО, кроме того, сроки оплаты по контракту установлены с нарушением положений ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Исходя из письменных возражений, Заказчик жалобу просил признать частично обоснованной, признав все нарушения, кроме нарушений п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
17.11.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документацияоб электронном аукционе на организацию горячего питания на 1 полугодие 2017 г. (номер извещения N 0353300234716000020).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет3 330 000 ,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В п. 10 Информационной карты документации об аукционе, Заказчиком определен порядок дачи разъяснений положений документации об аукционе, между тем, в нарушение п . 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация не содержит даты начала и окончания срока дачи таких разъяснений.
Исходя из смысла ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, положения документации об аукционе не должны противоречить положениям извещения.
В нарушение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе содержит противоречивые сведения о сроках поставки товара: в п. 12 Информационной карты документации об аукционе указано, что срок поставки - до 31.05.2017 г., без определения начала срока поставки; в извещении срок поставки определен с 11.01.2017 г. по 31.05.2017 г.; в п. 2.2. проекта контракта указано - с момента заключения контракта до 31.05.2017 г., кроме субботы и воскресенья, ежедневно. Кроме того, при поставке товара в 2017 году, окончание срока действия контракта определено как - 31.12.2016 г.
В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В нарушение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком в извещении и документации об аукционе (п.22 Информационной карты документации об аукционе) указаны разные операторы электронных площадок ЗАО "Сбербанк-АСТ" и ЭТП ММВБ "ГОСЗАКУПКИ".
Согласно п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В извещении Заказчиком указано, что закупка проводится среди субъектов малого предпринимательства и СОНКО, нарушений п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе, в указании данного требования в иной графе, чем "ограничения", Комиссия Оренбургского УФАС России, не усматривает.
Согласно ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
В нарушение ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, Заказчиком срок оплаты в п. 2.1 проекта контракта определен как в течение 45 дней после выполнения услуг. Кроме того, в нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, Заказчиком указано, что оплата производится "по мере поступления денежных средств", таким образом, срок оплаты не определен.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТСК ВАЛКОМ" на действия Муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Октябрьская начальная школа - детский сад" при проведении электронного аукциона на организацию горячего питания на 1 полугодие 2017 г. (номер извещения N 0353300234716000020), частично обоснованной.
2. Признать Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Октябрьская начальная школа - детский сад" нарушившимп. 11ч. 1 ст. 64, ч. 8 ст. 30, ч. 13 ст. 34, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Муниципальному бюджетному образовательному учреждению для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Октябрьская начальная школа - детский сад" предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
14 декабря 2016 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-1979/2016 от 14 декабря 2016 года по 4жалобе ООО "ТСК ВАЛКОМ" на действия Муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Октябрьская начальная школа - детский сад" при проведении электронного аукциона на организацию горячего питания на 1 полугодие 2017 г. (номер извещения N 0353300234716000020), в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Муниципальному бюджетному образовательному учреждению для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Октябрьская начальная школа - детский сад" в срок до "20" декабря 2016 года устранить нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 8 ст. 30, ч. 13 ст. 34, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0353300234716000020;
- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0353300234716000020;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N 0353300234716000020, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0353300234716000020;
- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0353300234716000020;
- определить дату проведения электронного аукциона N 0353300234716000020.
2. Оператору электронной площадки:
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N 0353300234716000020;
- обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "21" декабря 2016 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 декабря 2016 г. N 08-07-1979/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2016