Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 9 декабря 2016 г. N 645-16/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
3. |
в присутствии:
|
|
рассмотрев жалобу ООО "Росагросервис" (далее также - Заявитель, Общество) на действия ГБУ СО "Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360200038216000089 "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений зала лечебной физкультуры филиала ГБУ СО "Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
05.12.2016 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Росагросервис" на действия Заказчика ГБУ СО "Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" при проведении электронного аукциона N 0360200038216000089 "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений зала лечебной физкультуры филиала ГБУ СО "Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Документация об аукционе составлена с нарушениями законодательства о контрактной системе.
Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, с доводами изложенными в жалобе не согласились, считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
25.11.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок и на сайте электронной площадке были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является ГБУ СО "Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 098 967,10 рублей.
Из жалобы заявителя следует, что в документации об Аукционе необоснованно указано требование к участникам о наличии свидетельства, выданного в соответствии с приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009г. N624 и Лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - закона о контрактной системе) установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Информационной картой документации об открытом аукционе установлено требование к участникам размещения заказа, а именно:
- "Копия свидетельства, выданная Подрядчику, в соответствии с приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства на следующие виды работ";
- "Копия Лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений: монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах".
В соответствии с п. 15 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ и постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений:
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах требует наличия лицензии МЧС России.
Таким образом, в случае, если деятельность, являющаяся объектом закупки, подлежит обязательному лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании, заказчик обязан установить в извещении и документации об аукционе требование к участникам закупки о наличии такой лицензии.
Заказчиком не установлена обязанность подрядчика выполнять предусмотренную в контракте работу лично, поэтому подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае он будет выступать в роли генерального подрядчика в соответствии с часть 1 статьи 706 ГК РФ.
В силу ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Согласно ч.3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнить определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
При чем, в соответствии с ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Тем самым, в случае привлечения подрядчиком к исполнению обязательств иных лиц (субподрядчиков) у него должно быть свидетельство о допуске к работам по генподряду, а в случае отсутствия допуска к работам по генподряду у подрядчика должны быть допуски ко всем видам работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, а так же лицензия МЧС России.
Таким образом, требование заказчика о необходимости наличия у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, Заказчик в документации об аукционе должен указать максимальные и (или) минимальные значения показателей
Вместе с тем в п.5 "Лак ", в разделе 8 "Перечень основных товаров (материалов), используемых при выполнении работ" указанно: "Должен быть лак для паркетных полов, соответствующий требованиям ГОСТ 9.401-91. Марка лака должна быть выбрана исходя из требований ГОСТ 9.401-91 для условий эксплуатации в помещениях (объемах) с искусственно регулируемыми климатическими условиями, например в закрытых отапливаемых или охлаждаемых и вентилируемых производственных и других помещениях по ГОСТ 15150-69".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Следовательно, участник закупки в первой части заявки обязан указать конкретные показатели товара соответствующие требованиям, указанным в Документации об аукционе.
На рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что Заказчиком представлено участникам аукциона право выбора марки лака в соответствии с ГОСТ 9.401-91 исходя из климатических условий эксплуатации в соответствии с ГОСТ 15150-69, что позволяет не переносить в документацию об аукционе положения общедоступных нормативных актов.
Комиссия Саратовского УФАС России не может согласиться с указанным доводом поскольку ГОСТ 9.401-91 устанавливает общие требования и методы ускоренных испытаний лакокрасочных покрытий металлических и неметаллических поверхностей изделий, а ГОСТ 15150-69 должен применяться при проектировании и изготовлении изделий, тогда как предметом аукциона не является изготовление предметов и изделий.
По мнению Комиссии Саратовского УФАС России установленные в п.5 "Лак" требования носят необъективный характер, что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик п.2 и п.13 документации об аукционе не указал какие показатели материалов с минимальными и максимальными значениями, а какие показатели материалов не изменяются.
В документации об аукционе в разделе 8 "Перечень основных товаров (материалов), используемых при выполнении работ" в п.2 установлено Листы гипсокартонные должны быть влагостойкие (ГКЛВ) или влагостойкие с повышенной сопротивляемостью воздействию открытого пламени (ГКЛВО) толщиной 12,5 мм; в п.13 Должен быть светодиодный светильник, встраиваемый в подвесные потолки или в подшивные потолки из гипсокартона, мощностью не менее 32Вт. Световой поток не менее 3000Лм, цвет свечения белый 4000К
Таким образом, Заказчиком установлены показатели материалов с минимальными и максимальными значениями, и показатели материалов которые не изменяются, в связи с чем довод заявителя является не обоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Росагросервис" на действия Заказчика ГБУ СО "Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" при проведении электронного аукциона N 0360200038216000089 "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений зала лечебной физкультуры филиала ГБУ СО "Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" обоснованной в части описания объекта закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с тем, что нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
_____________________ (подпись) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 9 декабря 2016 г. N 645-16/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2016