Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 12 декабря 2016 г. N 646-16/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
.рассмотрев жалобу ООО "Капремстрой" на действия Единой комиссии ГУЗ "Саратовская городская клиническая больница N2 им. В.И. Разумовского" при проведении электронного аукциона N 0360300011316000188 "Выполнение работ по установке системы видеонаблюдения в ГУЗ "Саратовская городская клиническая больница N2 им. В.И. Разумовского",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Капремстрой" (далее - Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии ГУЗ "Саратовская городская клиническая больница N2 им. В.И. Разумовского" при проведении электронного аукциона N 0360300011316000188 "Выполнение работ по установке системы видеонаблюдения в ГУЗ "Саратовская городская клиническая больница N2 им. В.И. Разумовского" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заявителя, присутствующий на рассмотрении жалобы, доводы поддержал.
Представитель Единой комиссии, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
07.11.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона N 0360300011316000188 "Выполнение работ по установке системы видеонаблюдения в ГУЗ "Саратовская городская клиническая больница N2 им. В.И. Разумовского" и документация об Аукционе.
Заказчиком является ГУЗ "Саратовская городская клиническая больница N2 им. В.И. Разумовского". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 491 290 ,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.11.2016 N0360300011316000188-1 Единая комиссия приняла решение об отказе ООО "Капремстрой" (заявка N 5) в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям: " В соответствии с п.1. ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" п.15.1. раздел 15 документации об аукционе в электронной форме, а именно участник закупки в представленной заявке указал:
1)Видеокамера тип 1: Минимальная чувствительность для цветной съемки: 0,016 лк. - что не соответствует требованиям документации (техническое задание) об аукционе в электронной форме. 2)Видеокамера тип 2: Минимальная чувствительность для цветной съемки: 0,016 лк. - что не соответствует требованиям документации (техническое задание) об аукционе в электронной форме. 3)Видеокамера тип 3: Минимальная чувствительность для цветной съемки: 0,016лк. - что не соответствует требованиям документации (техническое задание) об аукционе в электронной форме.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В Техническом задании документации об аукционе установлены характеристики товаров, подлежащих поставке, в частности необходимо было поставить: Видеокамера тип 1. Минимальная чувствительность для цветной съемки: более 0,015 лк; Видеокамера тип 2. Минимальная чувствительность для цветной съемки: более 0,015 лк; Видеокамера тип 3. Минимальная чувствительность для цветной съемки: более 0,015 лк.
В соответствии с пп "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Аналогичные требования к содержанию и составу первой части заявки содержатся в разделе 15.1 Документации об аукционе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе ".
В первой части заявки ООО "Капремстрой" указано: Видеокамера тип 1. Страна происхождения товара: Россия. Минимальная чувствительность для цветной съемки: 0,016 лк. Видеокамера тип 2. Страна происхождения товара: Россия. Минимальная чувствительность для цветной съемки: 0,016 лк. Видеокамера тип 3. Страна происхождения товара: Россия. Минимальная чувствительность для цветной съемки: более 0,016 лк.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что чувствительность пленки более 0,015лм будет соответствовать значениям 0,014 лм, 0,013 лм, но не 0,016лм, как указано в заявке Заявителя.
При этом из инструкции по заполнению заявки не следует, каким образом необходимо было заполнить указанный показатель, что не соответствует п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В связи с отсутствием в Документации об аукционе надлежащей инструкции по заполнению первой части заявки, у Единой комиссии не было оснований для отклонения заявки ООО "Капремстрой".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Единая комиссия неправомерно отказала ООО "Капремстрой" в допуске к участию в Аукционе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Капремстрой" на действия Единой комиссии ГУЗ "Саратовская городская клиническая больница N2 им. В.И. Разумовского" при проведении электронного аукциона N 0360300011316000188 "Выполнение работ по установке системы видеонаблюдения в ГУЗ "Саратовская городская клиническая больница N2 им. В.И. Разумовского" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.2 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать в действиях Единой комиссии нарушение ч.5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административной правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ |
. |
Члены Комиссии: |
_____________________ |
. |
|
_____________________ |
. |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 12 декабря 2016 г. N 646-16/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2016