Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 9 декабря 2016 г. N 352-03з/2016
Резолютивная часть решения оглашена "09" декабря 2016 года. В полном объеме решение изготовлено "13" декабря 2016 года.
в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей заказчика - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России, представителя ООО "Сервис Эконом", рассмотрев жалобу N352-03з/2016 ООО "Сервис Эконом" по существу, установила: |
05.12.2016г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Сервис Эконом" на положения аукционной документации заказчика - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0373100068216001385), предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту кислородных газификационных станций с аварийными кислородными рампами, станций сжатого воздуха и вакуума, систем подачи закиси азота и углекислого газа, технологических трубопроводов кислорода, сжатого воздуха и вакуума, закиси азота и углекислого газа, консолей потолочных, настенных, постов кислородных, криогенных сосудов в зданиях и помещениях.
ООО "Сервис Эконом" полагает, что заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) в части установления в техническом задании аукционной документации требований, вводящих участников закупки в заблуждение и приводящих к ограничению конкуренции.
Заказчиком - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Сервис Эконом", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 22.11.2016г. (с последующими изменениями от 05.12.2016г., 08.12.2016г.) на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение 0373100068216001385 о проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту кислородных газификационных станций с аварийными кислородными рампами, станций сжатого воздуха и вакуума, систем подачи закиси азота и углекислого газа, технологических трубопроводов кислорода, сжатого воздуха и вакуума, закиси азота и углекислого газа, консолей потолочных, настенных, постов кислородных, криогенных сосудов в зданиях и помещениях (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляла 11 990 280,00 рублей.
Заказчиком по указанному Аукциону выступало ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России.
Извещением о проведении Аукциона также установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, а именно: 26.12.2016 09:00.
2. В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3. Согласно доводам жалобы ООО "Сервис Эконом", Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем считает ограничивающими конкуренцию требования заказчика подробно описать в заявке химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства., а именно, установленные Заказчиком в Приложении N1 к Техническому заданию следующие требования:
Масло компрессорное: Температура вспышки, определяемая в открытом тигле < 215 °С, Массовая доля механических серы Не более 0,3 %, Предельно допустимая концентрация (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны Более 10,0 мг/м, Средняя смертельная доза при введении в желудок Более 5000 мг/кг Средняя смертельная доза при нанесении на кожу Более 2500 мг/кг, Средняя смертельная концентрация в воздухе Более 50000 мг/м
, Коэффициент возможности ингаляционного отравления Менее 3, Зона острого действия Более 54,0, Зона хронического действия.
Фильтр воздушный: Эффективность улавливания частиц размером 1 мкм не ниже 80 %, Эффективность очистки от частиц размером 0,3 мкм не менее 98 %, Содержание масла в воздухе не более 1,0 мг/м3, В процессе тонкой очистки (используется ультратонкое волокно) эффективность очистки от частиц размером 0,3 мкм не менее 99,95 %, Остаточное содержание, масла в воздухе не более 0,05 мг/м3, Давление очищаемого газа не менее 0,8 Мпа, Максимальная температура очищаемого газа не менее +70 °C.
Прокладки паронитовые: Условная прочность при разрыве в поперечном направлении Не менее 9,0 (90) Мпа (кгс/см), Увеличение массы в воде при температуре в
течении 5 ч Не более 14 %, Увеличение массы в керосине при температуре 23 °C в течении 5 ч Не более 40 %, Сжимаемость при давлении 35 Мпа (350 кгс/см2) Не более 5-18 %, Восстанавливаемость после снятия давления 35 Мпа (350 кгс/см) Не менее 30 %.
Эмаль ПФ-115: Температура вспышки и самовоспламенения компонентов <22 °С, Нижний и верхний концентрационные пределы воспламенения компонентов, % (по объему) 0,8-6,9 %, Эластичность пленки при изгибе не более 1 мм Прочность пленки при ударе по прибору типа У-1 не менее 40 см.
Грунтовка: Температура вспышки компонентов, Температура самовоспламенения компонентов 270-535 °С, Концентрационные пределы воспламенения компонентов, % (по объему) 1-6 %, Время высыхания до степени 3, при (1055)°C, мин >35 мин, Температура вспышки сольвента, определяемая в открытом тигле 25-27 °С, Твердость пленки по маятниковому прибору М-3 не менее 0,35 у.е.
Бессурмянистый свинцово-оловянный припой: Массовая доля основных компонентов олова, свинца от 39 %, Массовая доля каждой примеси, сурьмы, меди, висмута, железа, никеля, серы, цинка, аллюминия не более 0.2 %, Массовая доля мышьяка в примеси <0.2 %, Температура плавления солидус, ликвидус < 182 °С, Ударная вязкость не более 4 кгс/см, Твердость по Бринеллю не менее 12,5 НВ, Относительное удлинение не более 52 %.
Герметик: Степень вулканизации на твердомере Шора А (2033-ТИР) 30-40 ед. Шора, Относительное удлинение при разрыве 160-180 %, Массовая доля компонентов 0-100%.
Трубы стальные электросварные прямошовные: предельные отклонения по длине мерных труб до 6 метров включительно не более 50 мм, Предельные отклонения по длине мерных труб свыше 6 метров включительно не менее 15 мм, Предельные отклонения по наружному диаметру при обычной и повышенной точности изготовления 0,8 мм.
Кроме того, согласно доводам жалобы ООО "Сервис Эконом" Заказчик устанавливает для товара не существующие параметры, для товара "Герметик" Заказчик требует от участников предложить значения по параметру: "Клей Клей 78-БЦС-П или клей К-50". Однако, герметик не имеет в своем составе клея данных марок, соответственно участник не может представить верную заявку.
Заявитель жалобы также указывает, что согласно инструкции по заполнению первой части заявки, установлено: "Качество используемых для оказания услуг товаров и расходных материалов должно соответствовать требованиям ГОСТ и ТУ, указанных в настоящих Сведениях о товаре". В Приложении N1 к Техническому заданию Заказчиком установлены требования к более 50 товарам, однако Заказчик в аукционной документации не указывает каким ГОСТ должны соответствовать значения, так широко и подробно расписанные Заказчиком.
На рассмотрение жалобы по существу Заказчиком - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России представлены пояснения, в соответствии с которым Учреждение утверждает, что 08.12.2016г. в аукционную документацию и ее приложения были внесены изменения и в редакции от 08.12.2016г. отсутствуют все перечисленные в жалобе показатели и характеристики товаров.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила, что пояснения заказчика не соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам дела.
Опубликованные на официальном сайте изменения извещения о проведении электронного аукциона N0373100068216001385 от 08.12.2016г., не во все пункты Приложения N1 к Техническому заданию, указанные в жалобе были внесены изменения.
В новой редакции Документации по пункту Масло компрессорное указано:
Температура вспышки, определяемая в открытом тигле |
> 215 |
то есть, знак "<" был изменен на знак ">".
По пункту Фильтр воздушный показатели:
- Эффективность улавливания частиц размером 1 мкм не ниже 80 - заменено на Эффективность улавливания частиц размером 1 мкм (минимальное гарантированное значение) не ниже 80%;
- Эффективность очистки от частиц размером 0,3 мкм не менее 98 - заменено на Эффективность очистки от частиц размером 0,3 мкм (минимальное гарантированное значение) не менее 98 %;
- Содержание масла в воздухе не более 1,0 мг/м3- остался неизмененным;
- В процессе тонкой очистки (используется ультратонкое волокно) эффективность очистки от частиц размером 0,3 мкм не менее 99,95 % - остался неизмененным;
- Остаточное содержание масла в воздухе не более 0,05 мг/м3 - заменено на Содержание масла в воздухе не более 1,0 мг/м3;
- Давление очищаемого газа не менее 0,8 Мпа - заменено на Максимальное давление очищаемого газа не менее 0,8 Мпа;
- Максимальная температура очищаемого газа не менее +70 °C - заменено на Максимально допустимая температура очищаемого газа на входе не менее +70°C.
Заказчиком не представлено пояснений, в связи с чем были изменены данные параметры именно в таком виде, в то время как в жалобе ООО "Сервис Эконом" указывалось на ограничивающие конкуренцию требования заказчика подробно описать показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, а не на ошибочность формулировок данных параметров.
Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание на тот факт, что в Приложении N1 к Техническому заданию не указано каким стандартам или иным нормативным документам должен соответствовать перечисленный товар, а также характеристики этого товара, в результате чего на рассмотрении жалобы не представляется возможным установить потребность Заказчика и правомерность установленных требований.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Статья 7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ регламентирует свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Таким образом, документация о закупке должна содержать полную и достоверную информацию по каждому пункту Приложения N1 к Техническому заданию о том, каким нормативным документам должны соответствовать характеристики товара, предлагаемого к поставке участником закупки в составе заявки.
На основании вышеизложенного, ввиду отсутствия пояснений Заказчика по вышеуказанным доводам жалобы, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу об обоснованности данных доводов жалобы.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Сервис Эконом" частично обоснованной.
2. Признать действия заказчика - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России при утверждении аукционной документации (номер извещения на официальном сайте 0373100068216001385), предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту кислородных газификационных станций с аварийными кислородными рампами, станций сжатого воздуха и вакуума, систем подачи закиси азота и углекислого газа, технологических трубопроводов кислорода, сжатого воздуха и вакуума, закиси азота и углекислого газа, консолей потолочных, настенных, постов кислородных, криогенных сосудов в зданиях и помещениях, нарушающими требования пунктов 1,2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России предписание о внесении изменений в документацию аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0373100068216001385).
4. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить заказчику возможность внесения изменений в документацию аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0373100068216001385).
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/___./ |
|
Члены комиссии: |
___________________ |
/___./ |
|
|
___________________ |
/___/___./
|
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушений законодательства в сфере закупок
г. Калуга "13" декабря 2016 года
|
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
на основании решения от "13" декабря 2016 года по результатам рассмотрения дела N352-03з/2016 по жалобе ООО "Сервис Эконом" на положения аукционной документации заказчика - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0373100068216001385), предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту кислородных газификационных станций с аварийными кислородными рампами, станций сжатого воздуха и вакуума, систем подачи закиси азота и углекислого газа, технологических трубопроводов кислорода, сжатого воздуха и вакуума, закиси азота и углекислого газа, консолей потолочных, настенных, постов кислородных, криогенных сосудов в зданиях и помещениях, и проведения внеплановой проверки по вышеуказанному аукциону предписывает:
1. Заказчику - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России отменить Протоколы, составленные в ходе проведения аукциона (при наличии).
2. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ":
- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протокол проведения Аукциона (при наличии);
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе (при наличии);
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от "13" декабря 2016 года по результатам рассмотрения дела N352-03з/2016 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок.
6. Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Калужского УФАС России (г.Калуга, пл. Старый Торг, д.5) в срок до "23" декабря 2016г. с приложением подтверждающих документов.
В соответствии с частью 25 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае поступления информации о неисполнении выданного предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет административную ответственность на основании части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/___./ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/___./ |
|
___________________ |
/___./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 9 декабря 2016 г. N 352-03з/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2016