Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 9 декабря 2016 г. N 353-03з/2016
Резолютивная часть решения оглашена "09" декабря 2016 года. В полном объеме решение изготовлено "13" декабря 2016 года.
в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей заказчика - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России, представителя ООО "Сервис Эконом", рассмотрев жалобу N353-03з/2016 ООО "Сервис Эконом" по существу, установила: |
05.12.2016г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Сервис Эконом" на положения аукционной документации заказчика - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0373100068216001386), предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту сетей и средств связи, устройств и сетей палатной сигнализации, систем охранной сигнализации и контроля доступа, систем видеонаблюдения, сетей и средств эфирного телевизионного вещания и спутникового телевидения зданий и сооружений.
ООО "Сервис Эконом" полагает, что заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) в части установления в техническом задании аукционной документации требований, вводящих участников закупки в заблуждение и приводящих к ограничению конкуренции.
Заказчиком - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Сервис Эконом", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 22.11.2016г. (с последующими изменениями от 05.12.2016г., 08.12.2016г.) на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение 0373100068216001386 о проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту сетей и средств связи, устройств и сетей палатной сигнализации, систем охранной сигнализации и контроля доступа, систем видеонаблюдения, сетей и средств эфирного телевизионного вещания и спутникового телевидения зданий и сооружений (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляла 10 429 920,00 рублей.
Заказчиком по указанному Аукциону выступало ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России.
Извещением о проведении Аукциона также установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, а именно: 26.12.2016 09:00.
2. В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3. Согласно доводам жалобы ООО "Сервис Эконом", Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем считает ограничивающими конкуренцию требования заказчика подробно описать в заявке химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства., а именно, установленные Заказчиком в Приложении N1 к Техническому заданию следующие требования:
Кабель телефонный: Верхнее и нижние рабочее и предельное рабочее значение температуры воздуха при эксплуатации для категории изделия 1 по ГОСТ 15150-69, в диапазоне - 70 _ +45 °С, Рабочая емкость, пересчитанная на 1 км длины 455/50
5 нФ, Повышенная рабочая температура <49 °С, Пониженная рабочая температура в условиях фиксированного монтажа > минус 39 °С, Справочная расчетная масса 1км кабеля Не менее 103/не нормируется кг, Коэффициент затухания при температуре 20 °С и частоте тока 1 кГц Не более 2,5 дБ/км, Среднее значение электрического сопротивления токопроводящей жилы постоянному току, пересчитанное на 1 км длины и температуру 20 °С Не более 223 Ом.
Проволока сварочная: Химический состав: Углерод Не более 0,12%, Кремний Не более 0,05%, Марганец От 0,2%, Хром Не более 0,15%, Никель Не более 0,4 %, Сера Не более 0,4%, Фосфор Не более 0,4%.
Соединители электрические: Минимальное и максимальное усилие разъема испытательного калибра вилки с розеткой (одиночный калибр) 1,5 _ 18 Н.
Канифоль: Средняя смертельная доза при введении в желудок, диапазонное значение 151-5000 мг/кг.
Эмаль ПФ-115: Температура вспышки и самовоспламенения компонентов <22 °С, Нижний и верхний концентрационные пределы воспламенения компонентов, % (по объему) 0,8-6,9 %, Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 (с диаметром сопла 4 мм при температуре (20 0,5) °С), Эластичность пленки при изгибе не более 1 мм, Прочность пленки при ударе по прибору типа У-1 не менее 40 см.
Грунтовка: Твердость пленки по маятниковому прибору М-3 не менее 0,35 у.е., Предельно допустимая концентрация в воздухе рабочей зоны производственных помещений 50-100 мг/м, Температура вспышки 22-36 °С, Температура самовоспламенения 270-535 °С, Концентрационные пределы воспламенения, % (по объему) 1-6 %, Температура вспышки сольвента, определяемая в открытом тигле 25-27 °С.
Бессурмянистый свинцово-оловянный припой: Массовая доля каждой примеси, сурьмы, меди, висмута, железа, никеля, не более 0.2 % серы, цинка, аллюминия, Массовая доля мышьяка в примеси <0.2 %, Температура плавления солидус, ликвидус < 182 °С, Удельное электросопротивление в диапазоне 0.1390.159 Ом*м м
/м, Теплопроводность не менее 0.100 ккал/см *с*град, Временоое сопротивление разрыву не менее 3.8 кгс/мм
, Ударная вязкость не более 4 кгс/см
, Твердость по Бринеллю не менее 12,5 НВ, Относительное удлинение не более 52 %.
Кроме того, согласно доводам жалобы ООО "Сервис Эконом" Заказчик устанавливает для товара не существующие параметры, для товара "Герметик" Заказчик требует от участников предложить значения по параметру: "Клей Клей 78-БЦС-П или клей К-50". Однако, герметик не имеет в своем составе клея данных марок, соответственно участник не может представить верную заявку.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила, что на официальном сайте опубликованы изменения извещения о проведении электронного аукциона N0373100068216001386 от 05.12.2016г., 08.12.2016г., в соответствии с которыми Заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию, в том числе в пункты Приложения N1 к Техническому заданию "Функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики поставляемого или используемого товара", указанные в жалобе. В новой редакции Документации данные пункты отсутствуют.
Таким образом, на дату рассмотрения жалобы по существу вышеуказанные доводы жалобы ООО "Сервис Эконом" не находят своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Сервис Эконом" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/___./ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/___./ |
|
___________________ |
/___./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 9 декабря 2016 г. N 353-03з/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2016