Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 9 декабря 2016 г. N 354-03з/2016
Резолютивная часть решения оглашена "09" декабря 2016 года. В полном объеме решение изготовлено "14" декабря 2016 года.
в присутствии: представителя аукционной комиссии по осуществлению закупок путем проведения электронного аукциона для заказчиков Калужской области (далее - Комиссия по осуществлению закупок) уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области /___./ (доверенность, паспорт), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя заказчика - ГКУ Калужской области "Управление капитального строительства", представителя заявителя ООО "Мир кресел", рассмотрев жалобу N354 - 03з/2016 ООО "Мир кресел" по существу, установила: |
05.12.2016г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Мир кресел" на действия Комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона N0137200001216004818, предметом которого является поставка кресел театральных для обеспечения объекта "Строительство инновационного культурного центра в городе Калуге".
ООО "Мир кресел" полагает, что Комиссия по осуществлению закупок в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) приняла решение о несоответствии первой части заявки ООО "Мир кресел" требованиям, установленным аукционной документацией.
Комиссией по осуществлению закупок представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Мир кресел", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия Комиссии по осуществлению закупок основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 03.11.2016г. (с последующими изменениями от 11.11.2016, 16.11.2016) в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0137200001216004818 о проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка кресел театральных для обеспечения объекта "Строительство инновационного культурного центра в городе Калуге" (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 2 105 682, 50 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ГКУ Калужской области "Управление капитального строительства".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0137200001216004818 от 29.11.2016г. на участие в Аукционе поступило 5 заявок, заявка N5 была подана ООО "Мир кресел" и была не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (раздел II документации об электронном аукционе), а именно: п.14 табл.1, п.12 табл.2 сорт фанеры. (п.21.2.1 информационной карты заявки на участие в электронном аукционе; п.1 ч.4 ст. 67 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 21.2.1 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено, что в первой части заявки на участие в электронном аукционе должны быть указаны следующие сведения:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе согласно Таблиц N1 и N2 "Технического задания" (Раздел II настоящей документации об электронном аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ, не допускается.
3. Согласно доводам жалобы ООО "Мир кресел" аукционная заявка Заявителя была оформлена в соответствии со всеми требованиями законодательства и аукционной документации. Характеристики товара полностью соответствовали характеристикам, установленным Заказчиком в документации об аукционе.
Таким образом, Заявитель жалобы полагает, что отказ в допуске к участию в аукционе участника ООО "Мир кресел" является незаконным.
Исследовав документацию аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N0137200001216004818, предметом которого является поставка кресел театральных для обеспечения объекта "Строительство инновационного культурного центра в городе Калуге", Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
В Разделе II "Техническое задание" на поставку кресел театральных для обеспечения объекта "Строительство инновационного культурного центра в городе Калуге" в таблице N1. Кресло театральное мобильное стопируемое в обивочной ткани документации об электронном аукционе указано следующее:
N п/п |
Наименование параметра или функции |
14 |
- гнутоклееные детали эргономичной формы и иные детали из древесных материалов изготовлены из фанеры сортом не менее I/II, класс эмиссии формальдегида Е1 |
В Разделе II "Техническое задание" на поставку кресел театральных для обеспечения объекта "Строительство инновационного культурного центра в городе Калуге" в таблице N2. Кресло стационарное в обивочной ткани боковинами до пола документации об электронном аукционе установлено следующее:
N п/п |
Наименование параметра или функции |
12 |
- гнутоклееные детали эргономичной формы и иные детали из древесных материалов изготовлены из фанеры сортом не менее I/II, класс эмиссии формальдегида Е1 |
Первая часть заявки N5 на участие в электронном аукционе по указанным пунктам содержит следующую информацию:
Таблица N1. Кресло театральное мобильное стопируемое в обивочной ткани
N п/п |
Наименование параметра или функции |
15 |
- гнутоклееные детали эргономичной формы и иные детали из древесных материалов изготовлены из фанеры сортом не менее I/II, класс эмиссии формальдегида Е1 |
Таблица N2. Кресло стационарное в обивочной ткани боковинами до пола
N п/п |
Наименование параметра или функции |
12 |
- гнутоклееные детали эргономичной формы и иные детали из древесных материалов изготовлены из фанеры сортом не менее I/II, класс эмиссии формальдегида Е1 |
В соответствии с Разделом IV "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" документации об аукционе установлено следующее:
Значения показателей не должны допускать разночтений или двусмысленных толкований и содержать слов "не более", "не менее", "от", "до", "или", "+/-", "в основном", "и другое", "ориентировочно", "возможность", "типа" и т.п., то есть должны быть конкретными, за исключением случаев, если это предусматривается нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара, с обязательным указанием в заявке ссылки, на то, что данные показатели указаны согласно сопроводительным документам на товар.
Таким образом, при рассмотрении первых частей заявок, учитывая тот факт, что первая часть заявки ООО "Мир кресел" не содержала конкретных показателей сорта фанеры, Комиссия по осуществлению закупок приняла решение об отклонении заявки ООО "Мир кресел" от участия в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что Комиссия по осуществлению закупок, установив факт непредставления конкретных показателей в первой части заявки ООО "Мир кресел", правомерно приняла решение об отклонении аукционной заявки ООО "Мир кресел" от участия в аукционе.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Мир кресел" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/___./ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/___./ |
|
___________________ |
/___./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 9 декабря 2016 г. N 354-03з/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2016