Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 9 декабря 2016 г. N 350-03з/2016
Резолютивная часть решения оглашена "09" декабря2016 года. В полном объеме решение изготовлено "14" декабря2016 года.
в присутствии до объявленного перерыва: представителяуполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области/_____../, представителей Заказчика - ГБУЗКалужской области "Калужская областная клиническая больница"/_____../, представителей ООО "Полуфабрикат" -/_____../, представителя победителя конкурса ООО "Комбинат общественного питания" /_____../, в присутствии после объявленного перерыва: представителя уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области /_____../, представителей ООО "Полуфабрикат" - /_____../, представителя победителя конкурса ООО "Комбинат общественного питания" /_____../ рассмотрев жалобу N350-03з/2016ООО "Полуфабрикат"по существу, установила: |
02.12.2016г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалобаООО "Полуфабрикат" на действия комиссии уполномоченного органа- Министерства конкурентной политики Калужской области при проведении конкурса с ограниченным участием (номер извещения на официальном сайте 0137200001216004777), предметом которого являетсяоказание услуг по обеспечению лечебным питанием.
ООО "Полуфабрикат" полагает, что комиссияв нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N44-ФЗ)неправомерно приняла решение о несоответствии заявки ООО "Полуфабрикат"требованиям документации.
Уполномоченным органом - Министерством конкурентной политики Калужской областипредставлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Полуфабрикат", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действиякомиссии уполномоченного органаоснованы на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 01.11.2016г.(с последующими изменениями от 10.11.2016) в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0137200001216004777о проведении конкурса с ограниченным участием, предметом которого является оказание услуг по обеспечению лечебным питанием(далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении конкурса, составляла57 059 864,00 рублей.
Срок окончания приема заявок на участие в конкурсе согласно извещению о проведении конкурса с ограниченным участием - 28.11.2016 14:30.
Согласно Протоколу предквалификационного отбораот 30.11.2016 NППО1заявка N2 ООО "Полуфабрикат"признана несоответствующей требованиям документации со следующим обоснованием: "Несоответствие участника закупки требованиям, предусмотренным документацией на проведение конкурса с ограниченным участием, поскольку в составе заявки не представлены документы, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям: заверенные участником конкурсакопии ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке оказанной услуги) (п.15, пп "з" п.16 Информационной карты заявки на участие конкурсе; ч.3 ст.53 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ)".
2.В соответствии с частью 1 статьи 56 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
Согласно части 3 статьи 56 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В соответствии с частью 4 статьи 56 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 6 статьи 56 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
Согласно части 7 статьи 56 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
3. Согласно доводам жалобы ООО "Полуфабрикат", комиссия уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области неправомерно признала несоответствующей заявку Заявителя, так какОбществом была представлена заверенная копия договора и документ о приемке оказанных услуг в виде Соглашения о расторжении контракта, в котором указана сумма оказанных услуг. В подтверждение своих доводов заявитель ссылается на Постановление Правительства N99, в пункте 6 Приложения 2 которого не конкретизируется вид документа, который должен подтверждать приемку услуг.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием установлены приложением N2 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N2 к указанному Постановлению.
В соответствии с пунктом 6 приложения N2 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N99 в качестве дополнительных требований к участникам закупки предъявляется требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются: копия (копии) ранее исполненного(исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказаннойуслуги.
Пункт 15 и подпункт "з" пункта 16 Части II. "Информационная карта конкурса" Конкурсной документации устанавливают дополнительные требования к участникам Конкурса: "наличие опыта работы, связанного с предметом контракта: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс".
Данные требования подтверждаются заверенной участником конкурса копией (копиями) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке оказанной услуги) (Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N99).
В составе заявки ООО "Полуфабрикат" предоставлена копия гражданско-правового договора от 30.12.2013 N 8202/А, заключенного с ГБУЗ КО "Калужская городская больница N4 имени Хлюстина Антона Семеновича" на сумму 25 338 321,16 рублей. В соответствии с условиями договора от 30.12.2013 N 8202/А: начало оказание услуг - с 01.01.2014; окончания оказания услуг 31.12.2015. В составе заявки представлены акты о приемке оказанных услуг по данному договору на сумму 10 282 321,58 рублей.
Указанный договор расторгнут по соглашению сторон от 03.03.2016г., согласно которому сумма исполненных обязательств со стороны исполнителя составила 21 203 406,44 рублей. Однако документы, подтверждающих приемку оказанных услуг на оставшуюся сумму не представлены.
В соответствии с пунктом 5.1 договора от 30.12.2013 N 8202/А "заказчик осуществляет приемку оказанных услуг на основании акта приемки оказанных услуг в соответствии с техническим заданием Заказчика".
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия уполномоченного органа правомерно пришла к выводу, что документом о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, установленный пунктом 6 приложения N2 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N99, в данном случае будет являться установленный пунктом 5.1 договора от 30.12.2013 N 8202/Аакт приемки оказанных услуг.
Следует также отметить, что согласно информации, размещенной в Единой информационной системе в информации о контракте N0337300000914000003 (контракт, представленный в составе заявки ООО "Полуфабрикат" от 30.12.2013 N 8202/А) сумма фактически оплаченных Заказчиком по данному контракту услуг, подтвержденных размещенными платежными документами - 11263133,12 руб., что составляет менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится конкурс, что также не соответствует подпункту "з" пункта 16 Части II. "Информационная карта конкурса".
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях комиссииуполномоченного органа при проведении конкурса с ограниченным участием (номер извещения на официальном сайте 0137200001216004777), предметом которого является оказание услуг по обеспечению лечебным питаниемотсутствуют нарушенияФедерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Жалобу ООО "Полуфабрикат"признатьнеобоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/_____../ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/_____../ |
|
___________________ |
/_____../ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 9 декабря 2016 г. N 350-03з/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2016