Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 5 декабря 2016 г. N 2377/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: Т.С. Акопян
В.В. Моргунов,
рассмотрев дела NN 2357/03, 2377/03 по жалобам Заявителя-1, Заявителя-2 о нарушении Заказчиком при проведении электронного аукциона N 0358100008716000016 "Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Берегоукрепление Цимлянского водохранилища у х.Попов Чернышковского района Волгоградской области" (далее - аукцион) Федерального Закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии Заявителя-1 (Дыгай А.Г.), представителя Заказчика (Ворониной Е.А.), представителя Специализированной организации (Чекменевой О.А.), в отсутствии представителей Заявителя-2,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступили жалобы Заявителя-1, Заявителя-2, в которых обжаловались положения документации об аукционе.
Заказчик в возражениях на жалобы отрицал нарушения Закона при проведении аукциона, просил признать жалобы необоснованными.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона, п.3.31 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Регламент) по данным жалобам проведена внеплановая проверка закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0358100008716000016 от 14.11.2016 года:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 173 233 530,00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 30.11.2016 года в 10 часов 00 минут.
Согласно доводам жалоб Заявителя-1, Заявителя-2, Заказчик в Техническом задании по ряду товаров установил требования, не соответствующие действующим государственным стандартам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.
Частью 2 статьи 33 Закона предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Указание на то, что включение в документацию показателей должно осуществляться в соответствии с требованиями ч.1 ст. 33 Закона, означает, что показатели должны носить объективный характер, представлять собой функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, устанавливаться в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В Технической части документации об аукционе Заказчик установил, что требования к техническим характеристикам, функциональным особенностям, потребительским свойствам товаров (материалов), используемых при выполнении работ, установлены в Приложения N3 к документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание).
В Техническом задании Заказчик установил требования к товару "проволока стальная", в том числе:
- номинальный диаметр проволоки требуется 2,2 мм;
- предельное отклонение по диаметру проволоки, мм: -0,06/-0,12.
По мнению Заявителя-1, данные требования не соответствуют ГОСТ 3282-74.
Согласно п.1.2 "ГОСТ 3282-74. Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения. Технические условия" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 17.01.1974 N 144) диаметр проволоки и предельные отклонения по нему должны соответствовать указанным в табл. 1:
Таблица 1
мм
------------------------------------------------------------------ Номинальный диаметр | Предельное отклонение по диаметру проволоки | проволоки |---------------------------------------- |повышенной точности|нормальной точности -------------------------+-------------------+-------------------- 1,80 | -0,06 | 2,00 | | -------------------------| |-------------------- 2,20 | | -0,12 2,50 | | -------------------------+-------------------|
Таким образом, требования по товару "проволока стальная" по указанным в жалобе Заявителя-1 позициям соответствуют ГОСТ 3282-74. Данный довод жалобы следует признать необоснованным.
В Техническом задании Заказчик установил требования к товару "сетки из проволоки", в том числе: сетки с шестиугольными ячейками должны быть взаимно скрученными (свитыми) проволоками методом скрутки двух проволок в одном направлении на полный оборот 180°.
С учетом положений Инструкции по заполнению первых частей заявки (далее - Инструкция), касающихся характеристик товаров, заключенных в скобки, Заявитель-1 считает, что разъяснение Заказчика об альтернативных значениях слов "скрученные" и "свитые" не соответствует требованиям ГОСТ.
В Инструкции Заказчик, в том числе, указал:
характеристика или значение или тип исполнения товара (материала), заключенные в скобки "( )" по смыслу означающие уточнение или дополнение, то есть не предполагающие взаимоисключаемость с характеристикой или значением, или типом исполнения товара (материала) указанными перед скобками остаются в заявке в неизменном виде. В случаях, когда характеристика или значение, или тип исполнения товара (материала), указанные в скобках, являются альтернативными, по сути, характеристике или значению, или типу исполнения товара (материала), указанным перед скобками участник закупки в первой части заявки указывает один из предложенных Заказчиком вариантов.
В разъяснении положений документации от 25.11.2016г. Заказчик на вопрос участника: "просьба разъяснить, заказчик трактует слова "взаимно скрученными" и "свитыми" как слова уточняющие друг друга, как дополнение, или они являются альтернативными и нужно выбрать одно значение?", ответил следующее: "в данном случае слова являются альтернативными и необходимо выбрать одно значение".
По мнению Заявителя-1, слова "взаимно скрученными" и "свитыми" являются уточняющими друг друга, а не альтернативными и требование Заказчика о необходимости выбрать одно из указанных значений нарушают требование ГОСТ.
Согласно п.1.2.1 "ГОСТ 13603-89. Государственный стандарт Союза ССР. Сетки проволочные крученые с шестиугольными ячейками. Технические условия" (утв. и введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 22.12.1989 N 3968) сетки подразделяются по способу соединения проволок:
со взаимно свитыми проволоками;
со взаимно скрученными проволоками.
Таким образом, требования по товару "сетки из проволоки" по указанным в жалобе Заявителя-1 позициям соответствуют ГОСТ 13603-89. Данный довод жалобы следует признать необоснованным.
В Техническом задании Заказчик установил требования к товару "проволока сварочная", в том числе: проволока должна поставляться в мотках/мотках прямоугольного сечения.
С учетом положений Инструкции, касающихся характеристик товаров, разделенных знаком "/", Заявитель-2 считает, что указанные характеристики товара не являются альтернативными и требование Заказчика о необходимости выбрать одно из указанных значений нарушают требование ГОСТ.
Согласно "ГОСТ 2246-70. Проволока стальная сварочная. Технические условия" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 23.06.1970 N 952) проволока может поставляться как в мотках, так и в мотках прямоугольного сечения. Таким образом, требования по товару "проволока сварочная" по указанным в жалобе Заявителя-2 позициям соответствуют ГОСТ 2246-70. Данный довод жалобы следует признать необоснованным.
В Техническом задании Заказчик установил требования к товару "бетон тяжелый", в том числе: удельная эффективная активность естественных радионуклеидов в заполнителях требуется менее 740,0 Бк/кг.
Согласно "ГОСТ 30108-94. Межгосударственный стандарт. Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов" (введен в действие Постановлением Госстроя РФ от 30.06.1994 N 18-48) применяется термин "естественные радионуклиды".
В Инструкции Заказчик установил:
в случае, если в технической части документации об электронном аукционе (в том числе в приложениях к ней) при описании товара (материала) в наименовании товара (материала) и характеристиках показателя присутствует опечатка, пропущена буква и прочее, то написание слов следует читать в соответствии с правилами орфографии русского языка и логического смысла.
Таким образом, в наименовании приведенного показателя в Техническом задании присутствует опечатка и при заполнении заявки участникам следует применять указанное положение Инструкции. Данный довод жалобы следует признать необоснованным.
В Техническом задании Заказчик установил требования к товару "гвозди строительные", в том числе, минимальный диаметр головки гвоздей, мм: 3,5; 5,0; 7,0; 9,0; 14,0.
По мнению Заявителя-1, данные требования в части наименования показателя не соответствуют ГОСТ 4028-63.
Согласно п.2 "ГОСТ 4028-63. Гвозди строительные. Конструкция и размеры" (утв. Госстандартом СССР от 06.08.1963 N 567) конструкция и размеры строительных гвоздей с конической головкой должны соответствовать указанным на черт. 2, 3, 4 и в табл. 2:
Таблица 2
мм
------------------------------------------------------------------ Условный диаметр |Длина гвоздя| Размер a | Наименьший диаметр стержня d | l | | головки D ------------------+------------+-------------+-------------------- 1,8 | 32 | - | 3,5 | 40 | | | 50 | | | 60 | | ------------------+------------+-------------+--------------------
Таким образом, требования по товару "гвозди строительные" по указанным в жалобе Заявителя-1 позициям не соответствуют ГОСТ 4028-63.
В Техническом задании Заказчик установил требования к товару "сетки", в том числе, предельное отклонение по длине сетки не менее 60 мм.
По мнению Заявителя-2, данные требования в части наименования показателя и его значения не соответствуют ГОСТ Р 51285-99.
Согласно п.4.1 "ГОСТ Р 51285-99. Сетки проволочные крученые с шестиугольными ячейками для габионных конструкций. Технические условия" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 16.06.1999 N 191) установлено иное наименование показателя - предельное отклонение длины рулона и значение "+1м".
Таким образом, требования по товару "сетки" по указанным в жалобе Заявителя-2 позициям не соответствуют ГОСТ Р 51285-99.
Следовательно, Заказчик, указывая в документации об аукционе нестандартные и неоднозначные требования к товару "гвозди строительные", "сетки" фактически не указал функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки в соответствии с п.п.1, 2 ч.1 ст.33 Закона, чем нарушил ч.1 ст.64 Закона.
Обоснование наличия у Заказчика требований к товарам, отличных от требований в действующих государственных стандартах, в документации об аукционе отсутствует.
Согласно доводам жалоб Заявителя-1, Заявителя-2 требования Заказчика по товару "бруски" являются противоречивыми и не соответствуют требованиям ст.33 Закона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.
В силу п.п.1, 2 ч.1 ст.33 Закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
п.1 ч.1 ст.33 Закона: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
п.2 ч.1 ст.33 Закона: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона под объектом закупки надлежит понимать закупаемые товары, работы, услуги.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона документация о закупке в силу требований, указанных в ч.1 ст.33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям; при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Внеплановой проверкой установлено, что согласно Техническому заданию Заказчику требуется к поставке товар "бруски", к которому, в том числе, установлены следующие требования:
- требуются длиной от 4 до 6,5 м градацией 0,25 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм;
- брусок должен быть толщиной до 100 мм.
Таким образом, требования, установленные Заказчиком по товару "бруски" в данной части, являются противоречивыми и неоднозначными.
Следовательно, Заказчик по данному товару не указал функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки в соответствии с п.п.1, 2 ч.1 ст.33 Закона, чем нарушил ч.1 ст.64 Закона.
Доводом жалобы Заявителя-1 является нарушение Заказчиком ч.4 ст.65 Закона - разъяснение положений документации об аукционе размещено на официальном сайте с нарушением установленных Законом сроков.
Согласно ч.4 ст. 65 Закона в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Внеплановой проверкой установлено, что Заявителем 24.11.2016г. направлен запрос о даче разъяснений положений документации. Заказчиком разъяснение положений документации по указанному запросу участника размещено в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте Российской Федерации zakupki.gov.ru только 29.11.2016 года в 14 часов 13 минут, то есть с нарушением двухдневного срока, что не соответствует ч.4 ст. 65 Закона.
Доводом жалобы Заявителя-1 является установление Заказчиком требований по товарам, которые используются при выполнении работ, но, по мнению Заявителя-1, не влияют на качество и результаты их выполнения. Заявитель-1 указал следующие товары: проволока сварочная, электроды, флюс, конструкции габионные, ткань мешочная, уайт-спирит, шпагат.
При этом, Заявителем не исполнены требования ч. 9 ст. 105 Закона в отношении заявленного довода; не приведены какие-либо доказательства в обоснование позиции и подтверждающие наличие нарушений Закона в действиях Заказчика. Таким образом, жалобу Заявителя-1 в данной части следует признать необоснованной.
Согласно доводам жалоб Заявителя-1, Заявителя-2, в документации об аукционе отсутствует надлежащая инструкция по заполнению заявки, что может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок.
В соответствии с положениями Закона заказчик обязан установить в документации о закупке требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцию по ее заполнению.
При этом положения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона устанавливают запрет на установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в закупке.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Инструкция по заполнению заявки сформирована Заказчиком в виде нескольких частей, расположенных в разных разделах документации об аукционе и в разных файлах, что также затрудняет процесс подготовки участниками заявок.
В Инструкции Заказчик, в том числе, установил: символы " , " (запятая), " ; " (точка с запятой) следует читать как " и ".
В Техническом задании Заказчик использует знак "," при описании различных товаров таким образом, невозможно однозначно определить, как именно следует указать в заявке характеристики материалов, предлагаемых к применению при выполнении работ. Так, например:
- п.17 Технического задания: изол должен представлять собой безосновный рулонный гидроизоляционный материал, гидроизоляционный материал может использоваться одной или двух марок: И-БД, И-ПД;
- п.20 Технического задания: проволока должна быть одной из марок: Св-10ХГ2СМА, Св-08ХГСМФА, Св-08МХ, Св-08ХМ, Св-08Х3Г2СМ, Св-08ГС, Св-08Г2С, Св-08ГСМТ, Св-08ХГ2С, Св-08ХГСМА.
Из данных формулировок Технического задания и положений Инструкции невозможно сделать вывод, какие значения показателей, сопровождающиеся знаком "," следует указать в заявке: все или выбрать только одно значение.
Таким образом, учитывая изложенное, в документации об аукционе отсутствует надлежащая Инструкция по заполнению заявок, что, с учетом наличия объемного Технического задания и указанных выше нестандартных требований к закупаемым товарам, может привести к возникновению у участников закупки ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок. Тем самым, Заказчик установил требования, влекущие за собой ограничение количества участников такого аукциона и ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Следовательно, Заказчик нарушил ч.1 ст.64 Закона.
Законом урегулированы отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (часть 1 статьи 1 Закона).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.3 ст.33 Закона не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом.
Из буквального толкования вышеприведенных положений Закона следует, что при формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако заказчики, осуществляющие закупку в соответствии с положениями Закона, при описании объекта закупки должны таким образом зафиксировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые им необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Так, например, согласно Техническому заданию Заказчику к поставке/использованию, необходима Грунтовка ГФ-021.
По данному товару Заказчик установил требования, в том числе:
- условная вязкость при t 20,00,5 °С по вискозиметру ВЗ-4, с, не менее 45; массовая доля нелетучих веществ, %, в диапазоне 54-60; время высыхания до степени 3, не более при t 105
5 °C, мин 35; время высыхания до степени 3, не более при t 20
2 °С, ч, 24; прочность пленки при ударе на приборе типа У-1, см, не менее 50; стойкость пленки к статическому воздействию 3%-ного раствора хлористого натрия, ч, не менее 24; должна соответствовать ГОСТ.
Согласно п.1.4 "ГОСТ 25129-82. Грунтовка ГФ-021. Технические условия" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 10.02.1982 N 526) указанные показатели определяют по результатам испытаний.
Так, например, стойкость пленки к статическому воздействию 3%-ного раствора хлористого натрия определяют по результатам испытаний по "ГОСТ 9.403-80 (СТ СЭВ 5260-85). Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Методы испытаний на стойкость к статическому воздействию жидкостей" (введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 30.12.1980 N 6186).
В силу 3.1 ГОСТ 25129-82 правила приемки - по ГОСТ 9980.1.
Как видно из п.2 "ГОСТ 9980.1-86. Материалы лакокрасочные. Правила приемки" (введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 20.06.1986 N 1618) в документе о качестве данной краски может быть не указана ни одна из названных величин, определяемых по итогам испытаний, в том числе, стойкость пленки к статическому воздействию воды.
Стойкость пленки к статическому воздействию 3%-ного раствора хлористого натрия является относительной величиной, применяемой в ходе контроля качества на предприятии-изготовителе и в документах о качестве на данный товар данная величина не указывается.
Проведенные испытания не свидетельствуют о функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристиках объекта закупки, они лишь используются для определения данных характеристик объекта закупки.
В Техническом задании Заказчик установил требование о соответствии всех предлагаемых товаров действующим государственным стандартам. Сами ГОСТ по разделам четко определяют, что относится к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристиках объекта закупки. Заказчиком к товару также установлено требование о его соответствии ГОСТ, значения показателей данного товара не могут отличаться и выходить за пределы, установленные этим государственным стандартом, следовательно, требование к их описанию в составе заявки является избыточным требованием, что также нарушает правило объективного характера описания объекта закупки. ГОСТ содержит однозначно определенные значения величин для всех существенных характеристик товара.
В материалах дела отсутствуют доказательства объективной необходимости Заказчика в описании участниками торгов сведений о данных товарах, получаемых в результате испытаний. По делу не имеется обоснования того, чем именно наличие в составе заявок сведений об указанных товарах способствует эффективности осуществления закупки.
Таким образом, результаты испытаний не являются показателями товаров при описании объекта закупки применительно к требованиям статьи 33 Закона, так как не указывают на функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки, что является необъективным описанием объекта закупки и свидетельствует о нарушении статьи 33 Закона.
Соответственно, Заказчик, устанавливая требования об указании в составе первой части заявки многочисленных, подробных сведений о свойствах названных товаров, действовал не в соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона, что является нарушением ч. 1 ст. 64 Закона.
Установление Заказчиком требований к наличию в первой части аукционной заявки сведений, не представляющих собой показатели товара, существенно усложняет процесс заполнения заявки на участие в аукционе.
При принятии решения учтены позиции, высказанные в постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 04.08.2016 года по делу NА56-55064/2015, постановлении Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 25.08.2016 года по делу N А17-7435/2015.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Альфа Тендер", ИП Дыгай А.Г. частично обоснованными.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.1 ст.64, ч.4 ст.65 Закона.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об отмене всех сформированных протоколов и аннулировании аукциона.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности виновного должностного лица Заказчика.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии Т.С. Акопян
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 5 декабря 2016 г. N 2377/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2016