Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 декабря 2016 г. N 44-4303/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУ "Санкт-Петербургский многопрофильный центр" Минздрава России (далее - Заказчик):;
ООО "ЭлитСервис" (далее - Заявитель):;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 26886-ЭП/16 от 29.11.2016) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку осветительных приборов для нужд ФГБУ "СПМЦ" Минздрава России (далее - аукцион),
а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона с изменениями размещено 07.11.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0345100017316000231. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 003 382,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе и выразившиеся в необоснованном отклонении заявки Заявителя по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 чт.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.11.2016 N0345100017316000231-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 1) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Участник закупки с заявкой N 1 не допускается до аукциона по следующим основаниям. Если участник аукциона в первой части заявки на участие в электроном аукционе указывает товар без описания его конкретных показателей, т.е. использует в отношении характеристик предлагаемого к поставке товара таких формулировок, как "должно быть" ,"в диапазоне", "не более", "не менее" и других подобных условных формулировок, то данный участник электронного аукциона, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контраткной системе не допускается к участию электронном аукционе по причине несоответствия сведений, предусмотренных аукционной документацией, поскольку отсутствие в первой части заявки описания конкретных показателей товара приводит к невозможности установить, какой предлагается поставить товар, не позволяющий аукционной комиссией определить реальные конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара, а это в свою очередь влечет неопределенность предмета контракта".
Комиссия УФАС установила, что требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, необходимого к поставке, установлены Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию аукционной документации.
В соответствии с п.2 .1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Таким образом, инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе должна содержать порядок заполнения в отношении всех показателей, установленных документацией о закупке.
Комиссия УФАС установила, что в части I аукционной документации Заказчиком установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе следующего содержания: "В приложении N 1 к техническому заданию аукционной документации установлены необходимые для Заказчика показатели к товарам. Указанные показатели можно разделить на несколько групп:
- показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения;
- показатели, для которых указаны варианты значений;
- показатели, значения которых не могут изменяться;
- показатели, которые определяются диапазоном значений.
По первому виду показателей участник закупки указывает конкретные значения показателей, для которых установлены минимальные и (или) максимальные значения или значения;
По второму виду показателей участник закупки выбирает конкретное значение для показателей, в отношении которых представлены варианты значений на выбор и в соответствии с характеристиками товара(ов), предлагаемых участником к использованию при выполнении работ.
По третьему виду показателей участники указывают конкретное значение. Данный вид показателя участник не вправе изменять;
По четвертому виду показателей участник закупки указывает диапазон значений, для которого установлены требования к значению нижней и верхней границы диапазона".
Вышеуказанная инструкция не содержит порядок, с помощью которого можно определить к какому виду показателей относятся показатели, используемые Заказчиком при описании требований к товарам.
Проанализировав первую часть заявки Заявителя (порядковый номер заявки 1), Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что составе заявки представлено согласие и конкретные показатели товаров, в соответствии с требованиями технической части аукционной документации Заказчика, например:
Требование Заказчика |
Характеристики, указанные Заявителем в заявке |
1. Светильник тип 1: Осветительные приборы на основе полупроводниковых излучателей далее ПИ типа ТИС-15 или OPL ECO LED с техническими требованиями: Питание должно быть от сети переменного тока частотой:50/60 Гц напряжением 220В, а также может допускать возможность питания от сети постоянного тока. Комплект светодиодных модулей должен быть с установленными полупроводниковыми излучателями (ПИ) в количестве от 36 до 48 штук - 1 комплект; Блок питания - 1 шт. Требования к конструкции: Светодиодный потолочный светильник должен быть выполнен на основе арматуры, должно быть установлено защитное темперированное силикатное стекло, устойчивое к обработке дезинфицирующими средствами и воздействию ультрафиолета. Не имеет выступающих элементов и винтов, создающих условия для скопления пыли. Матовый рассеиватель, должен обеспечивать отсутствие слепящего эффекта. ПИ должны излучать в диапазоне цветовых температур (4200-4300) К. ПИ должны характеризоваться эффективностью не менее 98 Лм/Вт. |
1. Светильник тип 1: Осветительные приборы на основе полупроводниковых излучателей далее ПИ типа ТИС-15 или OPL ECO LED с техническими требованиями: Питание должно быть от сети переменного тока частотой:50/60 Гц напряжением 220В, а также может допускать возможность питания от сети постоянного тока. Комплект светодиодных модулей должен быть с установленными полупроводниковыми излучателями (ПИ) в количестве от 36 до 48 штук - 1 комплект; Блок питания - 1 шт. Требования к конструкции: Светодиодный потолочный светильник должен быть выполнен на основе арматуры, должно быть установлено защитное темперированное силикатное стекло, устойчивое к обработке дезинфицирующими средствами и воздействию ультрафиолета. Не имеет выступающих элементов и винтов, создающих условия для скопления пыли. Матовый рассеиватель, должен обеспечивать отсутствие слепящего эффекта. ПИ должны излучать в диапазоне цветовых температур (4200-4300) К. ПИ должны характеризоваться эффективностью не менее 98 Лм/Вт. |
В обосновании признания заявки Заявителя несоответствующей аукционная комиссия Заказчика указывает: "Если участник аукциона в первой части заявки на участие в электроном аукционе указывает товар без описания его конкретных показателей, т.е. использует в отношении характеристик предлагаемого к поставке товара таких формулировок, как "должно быть" ,"в диапазоне", "не более", "не менее" и других подобных условных формулировок, то данный участник электронного аукциона, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контраткной системе не допускается к участию электронном аукционе по причине несоответствия сведений, предусмотренных аукционной документацией".
Вместе с тем, Заказчиком в аукционной документации не установлен порядок предоставления конкретных показателей товара, требования к которым установлены с использованием слов "должно быть" ,"в диапазоне", "не более", "не менее".
Таким образом, поскольку аукционная Комиссия Заказчика проверяет первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, то Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку Заявителя по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, поскольку участником закупки с порядковым номером 1 в составе заявки представлены конкретные показатели товаров, в соответствии с требованиями технической части аукционной документации Заказчика.
В действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Жалобу следует признать обоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС установила следующее.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Таким образом, инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе должна содержать порядок заполнения в отношении всех показателей, установленных документацией о закупке.
Комиссия УФАС установила, что в части I аукционной документации Заказчиком установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе следующего содержания: "В приложении N 1 к техническому заданию аукционной документации установлены необходимые для Заказчика показатели к товарам. Указанные показатели можно разделить на несколько групп:
- показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения;
- показатели, для которых указаны варианты значений;
- показатели, значения которых не могут изменяться;
- показатели, которые определяются диапазоном значений.
По первому виду показателей участник закупки указывает конкретные значения показателей, для которых установлены минимальные и (или) максимальные значения или значения;
По второму виду показателей участник закупки выбирает конкретное значение для показателей, в отношении которых представлены варианты значений на выбор и в соответствии с характеристиками товара(ов), предлагаемых участником к использованию при выполнении работ.
По третьему виду показателей участники указывают конкретное значение. Данный вид показателя участник не вправе изменять;
По четвертому виду показателей участник закупки указывает диапазон значений, для которого установлены требования к значению нижней и верхней границы диапазона".
Вышеуказанная инструкция не содержит порядок, с помощью которого можно определить к какому виду показателей относятся показатели, используемые Заказчиком при описании требований к товарам.
В том числе, Заказчиком в аукционной документации не установлен порядок предоставления конкретных показателей товара, требования к которым установлены в Приложении N 1 к Техническому заданию с использованием слов/ словосочетаний "должно быть", "в диапазоне", "не более", "не менее".
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии в аукционной документации надлежащей инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, что повлекло за собой отклонение Заявки с порядковым номером 1.
Выявленные в действиях Заказчика и его аукционной комиссии нарушения являются существенными, что дает основание для выдачи обязательного для исполнения предписания об их устранении путем внесения изменений в аукционную документацию.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭлитСервис" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика и членов его аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 декабря 2016 г. N 44-4303/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2016