Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 декабря 2016 г. N 44-4327/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя СПб ГБУЗ "Городская больница N 33" (далее - Заказчик):;
в отсутствии представителя ОАО "ПТЦ "Спецтранс" (далее - Заявитель): надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 26935/16 от 30.11.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на сбор, транспортировку и обезвреживание медицинских отходов класса Б в СПб ГБУЗ "Городская больница N 33" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 03.11.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200052616000151. Начальная (максимальная) цена контракта - 728 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя Заказчика, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В доводах жалобы Заявитель указывает: "По мнению ОПО "ПТЦ" Спецтранс", Заказчик нарушил законодательство по контрактной системе в сфере закупок, признав участникам электронного аукциона организации- участники не соответствующими единым требованиям к участникам в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона, установленным им в извещении, а именно: п.1 ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N44- ФЗ".
Как следует из жалобы Заявителя, им была подана заявка на участие в рассматриваемой закупке, которой был присвоен порядковый номер 4.
Комиссия УФАС установила, что согласно сведения, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 15.11.2016 N 0372200052616000151-3, к участию в электронном аукционе было допущено девять участников с номерами: 1,2,3,4,5,6,7,8,9, в том числе участники с порядковыми номерами заявок 3,4,9 не принимали участие в торгах.
Таким образом, Комиссией УФАС было установлено, что Заявитель был допущен к торгам по результатам рассмотрения первых частей заявок, но участие в них не принимал.
Вместе с тем, Заявитель в рамках поданной жалобы не обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, а ссылается на неправомерное неустановление Заказчиком требований к участникам закупки о наличии санитарно- эпидемиологического заключения на объект по обезвреживанию медицинских отходов класса Б.
В соответствии с ч.4 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В силу норм ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Таким образом, учитывая, что жалоба ОАО "ПТЦ "Спецтранс" подана 30.11.2016 ( отправлена посредством почтовой связи 24.11.2016), а дата окончания подачи заявок на участие в рассматриваемой закупке 11.11.2016, то рассмотрение доводов жалобы в указанной части не предусмотрено действующими нормами Закона о контрактной системе.
Согласно пояснениям Заказчика, по результатам проведения рассматриваемого аукциона 28.11.2016 Заказчиком был заключен государственный контракт с Обществом с ограниченной ответственностью "Ритуальное агентство "Память".
На основании вышеизложенного, жалобу следует признать необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОАО "ПТЦ "Спецтранс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 декабря 2016 г. N 44-4327/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2016