Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 декабря 2016 г. N 44-4364/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
АО "Звезда- Редуктор" (далее - Заказчик):;
ООО "Юр Сервис" (далее - Заявитель):,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 27040-ЭП/16 от 01.12.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на техническое перевооружение системы автоматизации технологических процессов производства и испытаний" объекта "Монтажно-испытательный корпус редукторного производства", Санкт-Петербург, ул. Бабушкина, 123, площадь объекта 11500м. кв. (далее - аукцион),
а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона с изменениями размещено 18.11.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0472000003416000002. Начальная (максимальная) цена контракта - 30 000 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие положении Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя Заказчика, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Первым доводом жалобы Заявитель указывает на отсутствие в требованиях по оснащению пользовательских рабочих мест (АРМов) оборудованием единиц измерения размеров товара.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик обязан использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
При формировании технического задания Заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что Заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Анализ аукционной документации показал, что Заказчиком в разделе 7 Приложения N 2 к Техническому заданию установлены требования по оснащению пользовательских рабочих мест (АРМов) оборудованием.
Например, в п. "АРМ завхоза (комната А205)" установлены, в том числе, следующие требования: "Стол письменный (Габариты не менее 140*90/60*76) - 1шт; Тумба приставная (Габариты не менее 40*60*76) - 1шт; Кресло (Высокая спинка, хром. крест.) - 1шт; Лампа настольная - 1шт; Шкаф-гардероб (Габариты не менее 80*45*200) - 1шт; Шкаф-стелаж (Габариты не менее 80*45*200) - 2шт; Шкаф комбинированный с/ф без стекла (Габариты не менее 80*45*200) - 2шт; Стол (Габариты не менее 160*80*76) - 1шт."
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы и пояснил, что при формировании вышеуказанных требований к товарам была допущена техническая ошибка.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, выразившееся в использовании при описании требований к товарам показателей без указания их единиц измерения, что не позволяет определить потребность Заказчика и вводит участников закупки в заблуждение.
Данный довод жалобы является обоснованным.
Заявитель указывает в жалобе, что требования установленные Заказчиком к стационарным терминалам сбора данных, а именно: " Операционная система: Поддержка Windows XP SP2/SP3; Windows 7; Windows 8; Windows 10. - Microsoft Net. Framework 3.5" не допускают наличие эквивалентной операционной системы.
Данный довод жалобы не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС, поскольку Заказчиком не установлено требование о наличии установленной операционной системы на стационарном терминале сбора данных.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Между тем, жалоба Заявителя не содержит сведений или документов, подтверждающих нарушение прав и законных интересов участника закупки ООО "Юр Сервис" действиями Заказчика.
На основании вышеизложенного, жалобу следует признать частично обоснованной.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием на момент заседания Комиссии УФАС доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 96, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юр Сервис" обоснованной в части доводов об установлении Заказчиком требований к размерам товаров без указания единиц измерения.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 декабря 2016 г. N 44-4364/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2016