Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 декабря 2016 г. N 44-4362/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ школа N482 Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):;
ООО "Лидер" (далее - Заявитель):.,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 27109-ЭП/16 от 01.12.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг техническому обслуживанию систем водоподготовки двух бассейнов в здании ГБОУ школа N 482 Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона с изменениями размещено 15.11.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200289316000055. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 173 360,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе и выразившиеся в необоснованном отклонении заявки Заявителя по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя Заказчика, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 чт.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.11.2016 N0372200289316000055-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 1) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "По позиции "18-водный сернокислый алюминий" указано - Массовая доля 18водного сернокислого алюминия (Al (SО)·18HО) - 99,5%, что нарушает требования инструкции по заполнению заявки (раздел 7 технического задания документации), согласно которой характеристики товаров со словами "требуемая" после показателя относятся к показателям, значение которого не может изменяться, что означает указание в первой части заявки точного установленного в документации об аукционе показателя и неизменяемого значения показателя. Согласно требованиям документации об аукционе - требуемая массовая доля 18-водного сернокислого алюминия (Al (SО)·18HО) не менее 97 %. По позиции "гипохлорит натрия" указано - Коэффициент светопропускания - 70%, что нарушает требования инструкции по заполнению заявки (раздел 7 технического задания документации), согласно которой характеристики товаров со словами "требуемая" после показателя относятся к показателям, значение которого не может изменяться, что означает указание в первой части заявки точного установленного в документации об аукционе показателя и неизменяемого значения показателя. Согласно требованиям документации об аукционе требуемый коэффициент светопропускания не менее 25 ".
Анализ аукционной документации показал, что Заказчик установил в Техническом задании требование о том, что исполнитель при выполнении работ обязан поддерживать работу систем водоподготовки двух бассейнов в исправном (рабочем) состоянии. В том числе, Заказчиком установлено требование к товару, который должен использоваться для выполнения вышеуказанных работ, а именно:
"- 18-водный сернокислый алюминий с нижеуказанными характеристиками: (внешний вид требуемый: бесцветные кристаллы, пластинки, чешуйки или белый порошок, растворимый в воде. На воздухе должен выветриваться. Препарат должен быть не ядовит, не взрыво- и огнеопасен. Требуемая массовая доля 18-водного сернокислого алюминия (Al (SО)18HО) не менее 97 %).18-водный сернокислый алюминий должен соответствовать ГОСТ 3758-75".
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В инструкции по заполнению первой части заявки на участие Заказчиком установлен, в том числе, следующий порядок предоставления показателей: "Характеристики товаров со словами "должен", или "должна", или "должно", или "не должен", или "не должна", или "не должно", "должна состоять из", или "должен состоять из", или "должно состоять из", или "должен быть", или "должно быть", или "должна быть", или "должен представлять собой", или "должна представлять собой", или "должно представлять собой", или "требуемый", или "требуемая", или "требуемое", или "обязан", или "обязана", или "обязано", или "необходим", или "необходима", или "необходимо" после показателя относятся к показателям, значение которого не может изменяться, что означает указание в первой части заявки точного установленного в документации об аукционе показателя и неизменяемого значения показателя".
Комиссия УФАС установила, что в заявке участника закупки с порядковым номером 1 представлены конкретные показатели товаров, используемых при оказании услуг, в том числе, по позиции "18-водный сернокислый алюминий" Заявителем указано: " Массовая доля 18водного сернокислого алюминия (Al (SО)·18HО) - 99,5%"
Таким образом, представленное участником закупки значение не соответствует требованиям аукционной документации.
Жалобу следует признать необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 66, 67, 96, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Лидер" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 декабря 2016 г. N 44-4362/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2016