Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 декабря 2016 г. N 44-4376/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя ГБОУ школа N482 Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):;
в отсутствии представителя ООО "ПТК - Аналит" (далее - Заявитель): надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания Комиссии УФАС.,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 27198/16 от 02.12.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг техническому обслуживанию систем водоподготовки двух бассейнов в здании ГБОУ школа N 482 Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона с изменениями размещено 15.11.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200289316000055. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 173 360,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе и выразившиеся в необоснованном отклонении заявки Заявителя по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя Заказчика, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 чт.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.11.2016 N0372200289316000055-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 8) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "По позиции "гипохлорит натрия" указано - Коэффициент светопропускания - 25%, что нарушает требования инструкции по заполнению заявки (раздел 7 технического задания документации), согласно которой при использовании в документации об аукционе только в отношении показателей, значения которых не может изменяться, слов "не более" или "не менее", вышеуказанные слова или знаки относятся к неизменяемому значению показателя и не должны удаляться участником закупки из состава неизменяемого значения показателя.
По позиции "натрий гидроокись" указано "Массовая доля гидроокиси натрия 97%", что нарушает требования инструкции по заполнению заявки (раздел 7 технического задания документации), согласно которой при использовании в документации об аукционе только в отношении показателей, значения которых не может изменяться, слов "не более" или "не менее", вышеуказанные слова или знаки относятся к неизменяемому значению показателя и не должны удаляться участником закупки из состава неизменяемого значения показателя".
Анализ аукционной документации показал, что Заказчик установил в Техническом задании требование о том, что исполнитель при выполнении работ обязан поддерживать работу систем водоподготовки двух бассейнов в исправном (рабочем) состоянии. В том числе, Заказчиком установлено требование к товару, который должен использоваться для выполнения вышеуказанных работ, а именно:
"натрий гидроокись с нижеуказанными характеристиками: (Внешний вид: белые чешуйки, куски или цилиндрические палочки с кристаллической структурой на изломе. Должен быть сильно гигроскопичен, хорошо растворим в воде и спирте. Требуемая массовая доля гидроокиси натрия не менее 97%). Натрий гидроокись должен соответствовать ГОСТ 4328-77.".
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В инструкции по заполнению первой части заявки на участие Заказчиком установлен, в том числе, следующий порядок предоставления показателей: "При использовании в документации об аукционе только в отношении показателей, значения которых не может изменяться, слов "не более" или "не менее", или "от А до В", или "от", или "до", знака "-" между двумя числовыми значениями показателя, или слова "или", или слова "менее", или знаков нестрогого или знаков строгого неравенства, или слова "более", вышеуказанные слова или знаки относятся к неизменяемому значению показателя и не должны удаляться участником закупки из состава неизменяемого значения показателя".
Согласно пояснениям Заказчика на заседании Комиссии УФАС, вышеуказанные показатели являются неизменяемыми.
Комиссия УФАС установила, что в заявке участника закупки с порядковым номером 8 представлены конкретные показатели товаров, используемых при оказании услуг, в том числе, по позиции "натрий гидроокись" Заявителем указано: "массовая доля гидроокиси натрия 97%", что не соответствует требованиям аукционной документации.
Жалобу следует признать необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС установила следующее.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
Согласно ч. 2 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Комиссия УФАС установила, что Заказчиком в п.7 части III "Техническое задание" аукционной документации содержится инструкция по заполнению первой части заявки, в том числе Заказчиком установлено: "При указании значения показателя указывается падеж или склонение, соответствующее правилам русского языка, например при указании в документации об аукционе слов "должно включать" в заявке необходимо указывать "включает". При указании значения показателя со словами "не должен", или "не должна", или "не должно" слово "не" должно указываться участником закупки, например при указании в документации об аукционе слов "не должно включать" в заявке необходимо указывать "не включает"".
Комиссия УФАС полагает, что данное требование относится к оформлению заявки на участие в аукционе и может повлечь за собой отклонение заявки участника закупки по формальным основаниям.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч.2 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дает основание для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении путем внесения изменений в аукционную документацию.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 64, 66, 67, 96, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПТК - Аналит" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика и членов его аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 декабря 2016 г. N 44-4376/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2016