Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 декабря 2016 г. N 44-4494/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ОАО "Адмиралтейские верфи" (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей:
ООО "Данком" (далее - Заявитель), представитель не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 27185-ЭП/16 от 02.12.2016) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку, монтаж и запуск в эксплуатацию гидравлического пресса 750 т (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Изменения извещения о проведении аукциона размещено 30.11.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 1372000000316000014. Начальная (максимальная) цена контракта - 181 433 333,00 рублей.
В обращении ООО "Данком" указывает на неправомерные действия Заказчика, в части доводов, изложенных в обращении.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, в составе второй части заявки представляются копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заказчиком, в п. 1.9. к Части I Части II документации о закупке установлено следующее: "При проведении данной закупки установлены запреты и ограничения на допуск товаров, происходящих из иностранных государств работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для нужд обороны страны и безопасности государства, установленные "Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. N 1224", и Федеральным законом N 44-ФЗ от 05.04.2013 г., за исключением поставки пресса модели SBO 750 (Основание - Заключение Минпромторга России N 37726/05от 20.06.2016 г.)".
Согласно пояснениям представителей Заказчика в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что требуемое оборудование не имеет аналогов отечественного производства при характеристиках, необходимых Заказчику для интеграции оборудования в производственный цех.
На основании этого, Заказчик выступил с обращением в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Комиссия по отнесению промышленной продукции станкоинструментальной отрасли к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации которого выдала заключение об отсутствии отечественных аналогов. Так же, согласно заключению, представлена рекомендация о следующем:
"при размещении в порядке, установленном Федеральным законом 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ _ по закупке товара указывать технические характеристики товара, идентичные техническим характеристикам товара".
Как установлено в ходе заседания Комиссии УФАС согласно представленным документам и пояснениям, Заказчиком произведен анализ рынка с целью выявления наиболее подобного оборудования, которым явилась модель SBO 750 производства Голландия.
Таким образом, с учетом положений Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. N 1224 и Заключения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 20.06.2016 N 37726/05, в рамках закупки допустима поставка оборудования, произведенного в Российской Федерации, которое соответствует условиям Технического задания, модели SBO 750 производства Голландия, либо иной модели иностранного производства, соответствующей характеристикам, установленным Техническим Заданием документации о закупке.
Следует отметить, что представленное Заключение от 20.06.2016 N 37726/05 выдано на основании Обращения АО "Адмиралтейские Верфи" о возможности допуска к поставке именно модели SBO 750 производства Голландия, однако само Заключение Комиссии по отнесению промышленной продукции станкоинструментальной отрасли к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации, говорит о возможности поставки любого эквивалентного оборудования.
Так же следует отметить, что Техническое задание документации о закупке содержит положение: "Предмет закупочной процедуры - поставка гидравлического пресса усилием 750 тонн (модели SBO 750 или эквивалента) с роликовой оснасткой, монтажом, пуско-наладочными работами и проведением инструктажа по правилам эксплуатации оборудования. Под "эквивалентом" в рамках данной закупки понимается гидравлический пресс усилием 750 т с характеристиками, идентичными характеристикам, указанным в настоящем Техническом задании. Идентичность характеристик определяется в соответствии с положениями Части 13 Статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ".
Исходя из изложенного, к поставке допустимо оборудование любого производства (как отечественного, так и иностранного) при условии полного соответствия характеристикам, предусмотренным Техническим заданием, сформированным Заказчиком на основе модели SBO 750.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу (обращение) ООО "Данком" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 декабря 2016 г. N 44-4494/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2016