Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 декабря 2016 г. N 44-4481/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
МА МО Пороховые (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей:
ООО "Волна" (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 27324-ЭП/16 от 05.12.2016) на действия заказчика, при определении поставщика путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по организации и проведению уличного массового Новогоднего мероприятия для жителей внутригородского муниципального образования муниципальный округ Пороховые (далее - открытый конкурс, конкурс, закупка), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса размещено 03.11.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300008916000023. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 000 000,00 рублей.
В жалобе ООО "Волна" указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом конкурсе заявке Заявителя по итогам рассмотрения заявок.
Заказчик, Уполномоченный орган считают жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, установленную п. 1-6 части 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе, требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Согласно ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 28.11.2016, заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: "Комиссия отклоняет заявку ООО "ВОЛНА" на участие в конкуре на основании ч. 3 ст. 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее - Закон), поскольку указанная заявка признана несоответствующей требованиям Конкурсной документации.
В соответствии с п. 2) ч. 2 ст. 51 Закона в Конкурсной документации (см. пп. 2 п. 8.2. Раздела 2 Конкурсной документации с учетом внесенных в нее Изменений (далее - Конкурсная документация) было установлено требование о наличии в составе заявки предложения участника конкурса в отношении объекта закупки, представленного по форме 2 из Раздела 3 Конкурсной документации. Также в пп. 2 п. 8.2. Раздела 2 Конкурсной документации установлено, что заполненная участником конкурса форма 2 должна содержать предложение участника конкурса в отношении качества объекта закупки, представленное в виде таблицы 1 и таблицы 2 (см. Форму 2 из Раздела 3 Конкурсной документации).
_
2) Согласно Инструкции по заполнению таблицы 2 Формы 2 заявки (см. пп.2 п. 8,2 Раздела 2 Конкурсной документации, в составе формы 2 участник заполняет таблицу 2 сведениями о каждом используемом при оказании услуг товаре, представляя для каждого такого товара предложение его характеристиках (показателях), требования к значениям которых установлены в Таблицах 1.1. - 1.6 Приложения N 1 к Техническому заданию (см. Приложение 1 к Конкурсной документации).
В нарушение установленных требований в таблице 2 (включая таблицы 2.1. - 2.2) Формы 2 заявки ООО "ВОЛНА" по товару N 5 "Фигура" в части показателя "Изготовления" не указан материал изготовления шаров, составляющих эту фигуру (см. требование к этому показателю Товара N5 в Таблице 1.6 Приложения N 1 к Техническому заданию (см. Приложение 1 к Конкурсной документации, с учетом внесенных в нее Изменений).
Таким образом, заявка ООО "Волна" не соответствует требованиям Конкурсной документации".
Заказчиком, в Таблице 1.6 "Технические и качественные характеристики: Изготовление состав" (Приложение N 1 к Техническому заданию) установлено требование: "Шары должны быть изготовлены из натурального латекса".
В ходе анализа представленной на обозрение заявки Заявителя в ходе заседания комиссии УФАС установлено, что материал изготовления шаров представлен в следующей формулировке: Латекс эластичный, упругий, не гигроскопический.
Вместе с тем, характеристика не указывает на натуральность или искусственность происхождения материала.
Таким образом, в действиях конкурсной комиссии Заказчика, не установлено нарушение ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске к участию в открытом конкурсе заявки Заявителя по итогам рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Волна" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 декабря 2016 г. N 44-4481/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2016